Татьяна Мироновская
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние явления в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122»
Конспект образовательной деятельности образовательная область «Познание» ребенок и окружающий мир по теме: «Зимние явления в природе» старшая группа
Выполнила:воспитатель Мироновская Т. Н.
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Зимние явления в природе“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитывать любовь, уважение и интерес к русской культуре;
Воспитывать привычку работать старательно;
Побуждать к эмоциональному восприятию явлений природы, через музыкальные произведения;
Воспитывать стремление к объективной оценке и самооценке;
Воспитывать эмоциональное, доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие :
Развивать познавательную и мыслительную деятельность;
Обогащать и систематизировать знания детей о природных явлениях;
Расширять знания детей об окружающем мире, зиме, как одном времени года;
Развивать способность всматриваться (вслушиваться) в явления природы;
Развивать эстетическое восприятие, интерес к музыке;
Развивать мелкую моторику;
Обогащать словарный запас.
Образовательные :
Учить устанавливать причинно-следственные связи;
Учить детей оценивать свою работу;
Учить детей понимать детей вопросы логично, строить высказывания, ответы;
Познакомить детей с нетрадиционной техникой в продуктивных видах деятельности (рисование)
Приемы руководства деятельностью детей в НОД :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: чтение стихотворения, игра, беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки.
3. Приемы организации практической деятельности детей : проблемная ситуация, продуктивная деятельность (оживление снеговиков).
4. Приемы поддержание интереса у детей: сюрпризный момент, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, видеофильм, чередование видов детской деятельности, планирование.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, умение высказывать свою точку зрения, одобрение.
Создание среды для организации и проведения НОД: музыкальное сопровождение, видеофильм, образцы снеговиков, манная крупа, сухая заварка, снежный ком, салфетки, клей, силуэты снеговиков на голубом картоне, кисточки.
Виды детской деятельности в НОД :
Игровая
Коммуникативная
Музыкальная
Двигательная
Чтение художественной литературы
Продуктивная
Познавательная
Критерии оценки деятельности детей в процессе НОД:
- активно участвует в продуктивной деятельности
- ребенок отвечает на вопросы
- проявляет самостоятельность
- эмоционально реагирует
- аргументирует самооценку
Методы и приемы:
1. Иллюстративно-наглядный (показ видеофильма, картинки).
2. Словесный: стихотворение, рассказ, загадка.
3. Практический: физ. минутка.
4. Продуктивный: раскрашивание.
План НОД:
1. Вводная часть:
1.1 Загадывание загадки
1.2 Сюрпризный момент
1.3 Рассказ воспитателя 5 мин
2. Основная часть:
2.1. Чтение стихов
2.2. Просмотр видеофильма
2.3. Игра «Исправь неверное»
2.4. Игровое упражнение «Определи по звуку»
2.5. Беседа о мерах безопасности зимой.
2.6. Продуктивная деятельность (раскрашивание снеговиков) 17 мин
3. Заключительная часть
3.1. Оценка деятельности детей и самооценка
3.2. Подведение итогов НОД
3.3. Сюрпризный момент (Общий танец) 3 мин
Длительность НОД 25 мин
Ход непосредственно образовательной деятельности
Звучит музыка Вивальди: Зима 3 часть
Воспитатель: Ребята, сегодня, я, хочу с вами поговорить об удивительном времени года, а о каком вы сейчас узнаете
Загадка:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?.
Дети: Зима…
Воспитатель:
Да, мы сегодня поговорим о зиме и ее явлениях
Появляется снежный ком
Игровое упражнение: «Снежный ком»
Ой, снежный ком покатился. Наверное, он не простой, а волшебный. Если так, то он нам поможет. Давайте с ним поиграем, да красиво назовем зимушку, придумаем ей имя.
(Педагог бросает ребенку снежный ком, ребенок придумывает имя зиме)
Дети:
Зима – фея
Зима – хрустальная
Зима – белоснежная
Зима – волшебница
Зима – сказочница …
Воспитатель: Зима…. Морозная и снежная, для кого-то долгожданная, а кем-то не очень любимая, но бесспорно – прекрасная. Покрыты белым покрывалом поля, елочки-скромницы в белых шубках, сугробы и скрип снег под ногами – невозможно не попасть в плен к Зимушке-Зиме. Она закружит вьюгами и очарует росписью на стеклах. А какое яркое солнце зимой! И снег искрится под его лучами как россыпь бриллиантов.
Многие великие поэты и писатели восхищались этим временем года и восхваляли его в своих произведениях. Предлагаю вам послушать одно из стихотворений И. Сурикова о зиме.
Дети:
1. Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
2. Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно….
Божьи дни коротки,
Солнце свети мало,
Вот пришли морозцы –
И зима настала….
Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение?
Дети: Да
Воспитатель:
1. Назовите зимние месяцы
Дети: декабрь, январь, февраль
Воспитатель:
2. А какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Снег, холод…
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы абсолютно правы. Но не только поэты, но и композиторы и музыканты воспевали зиму. Сейчас, я хочу представить вашему вниманию фильм о зимних явлениях с использованием зимних музыкальных мотивов. (видеофильм).
Ребята, какие зимние явления вы увидели в этом фильме?
Дети: снег, иней, метель…
Воспитатель: А можно, ли увидеть эти явления в другое время года?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что в другие времена года тепло
Воспитатель: А что такое лед?
Дети: Это замершая вода….
Воспитатель: Из чего состоит иней?
Дети: Из замерших ледяных пластинок плотно прилегающих друг к другу
Игра «Исправь неверное»
1. Зимой идет дождь, а летом снег…. Верно?
2. Снег, иней, лед, ручьи – это все, зимние явления…. Верно?
3. Сосулька состоит из снега…Верно?
4. Вы не любите гулять зимой…Верно?
Игра «Определи по звуку»
Звучит в аудиозаписи хруст снега и метели, вьюги.
Воспитатель: Ой, ребята, что это за звуки?
Дети: хруст снега и метели, вьюга
Воспитатель: Правильно угадали, а что бы нам не замерзнуть, пора бы нам размяться.
Звучит песня «Белые снежинки» дети выходят на физ. минутку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять (ходьба на месте)
Бабу снежную лепили (имитировать лепку комов)
Птичек крошками кормили
Мы на лыжах покатались.
А еще в снежки игрались.
Все в снегу домой пришли.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Не боимся мы метелей
Ножки тоже мы согреем.
Покружились, покружились
И тихонько приземлились. (дети сели на пол) Воспитатель: Ребята, а какие меры безопасности нужно соблюдать зимой на улице?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие зимние забавы вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас представим себя художниками и нарисуем веселых снеговиков. А чем можно рисовать?
Дети: Красками, мелками, карандашами, фломастерами.
Воспитатель: А я вам предлагаю оживить снеговиков с помощью манки и чая. Этот способ уже вам знаком.
Но сначала скажите из каких геометрических фигур состоит снеговик.
Дети: Круг, овал, трапеция
Воспитатель: Самый большой круг, мы где располагаем?
Дети: Внизу. Затем средний и маленький.
Воспитатель: А поможет вам в создании ваших работ знаменитое произведение великого композитора Антонио Вивальди «Времена года. Зима»
Звучит музыка.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Какие замечательные снеговики у нас получились. Пусть они пока подсохнут, а я вас приглашаю на снежную полянку.
Ребята, что вы видите?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет. Большие и маленькие.
Воспитатель: Если вам понравилась наша сегодняшняя встреча, то я предлагаю взять большие снежинки. А если вы испытывали затруднения, то маленькие.
Воспитатель:
Что понравилось?
Чем занимались?
В чем затруднялись?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но, я, все-таки считаю, что вы все молодцы! Хорошо поработали! И заслуживаете все больших снежинок. Большое спасибо и в подарок о нашей встрече, я, хочу вам подарить веселую зимнюю песню «Кабы не было зимы»
(Звучит песня. Дети танцуют)
Длительность НОД 25 мин