Екатерина Валерьевна
Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду с элементами кинезиалогии на тему «Зимние явления природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.
Предварительная работа. Наблюдение за зимней погодой, ведение календаря природы; рисование на тему «Зима», «Зимний пейзаж».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду с элементами кинезиалогии на тему „Зимние явления природы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование. Иллюстрации с изображением зимнего времени года. Бумажные снежинки на ниточках для каждого ребёнка. Резиновый мяч. Емкость со снегом. Восковые мелки, два ватмана на каждом из которых изображены окна.
Методика проведения
Педагог предлагает детям сесть на стульчики, перед ними на мольберте иллюстрации с изображением зимнего времени года. Предлагает послушать рассказ.
«А расскажу я вам о зимних братьях. Их трое. Они очень похожи, но вс ё же не совсем одинаковые. Старшего брата зовут Декабрь. Он старший, но последний месяц в году. По его команде выпадает снег, что бы укрыть землю, деревья, кустарники на всю зиму. Так старший брат заботится о растениях, ведь под таким воздушным снежным одеялом им будут не страшны морозы. Второй, средний брат Январь начинает новый год. По его велению лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами. Торопятся прохожие, боятся его проказ – он может обморозить щеки, нос, уши. Когда приходит этот брат, стоит ясная погода, на небе ни облачка а в морозном воздухе сверкают колючие сухие снежинки. Третий, младший брат Февраль любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают лишь ночью, а днём начинает пригревать солнышко. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой, как у второго брата: мелькает, кружится пушистый снежок, будто летят одуванчики. А теперь скажите мне, пожалуйста, вы догадались кто же эти братья?
Расскажите, что вы запомнили о каждом из братьев. Выслушиваются ответы детей, педагог обобщает их.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Придумай слово». Педагог кидает мяч одному из детей и задаёт вопрос «Какая бывает зима?», ребёнок должен поймать мяч, придумать подходящее слово (снежная, холодная, морозная, колючая и тд.) и кинуть мяч обратно.
Проводится дыхательное упражнение «Подуем на снежинки»
Организуется экспериментирование. Педагог предлагает детям рассмотреть снег и понаблюдать за тем как он тает. Какого цвета стала вода после того, как растаял снег? Выслушиваются ответы детей. Делается выводы о том, что снег в помещении растает, потому что температура воды выше, чем на улице; вода от таяния снега становится грязной, так как в ней есть различные примеси.
Физкультминутка «Снежинки»
Летят снежинки кружатся, дети кружатся вокруг себя
Как бабочки порхают. машут руками
Опустятся, присаживаются на корточки
Поднимутся выпрямляются
И на ладошке тают медленно присаживаются на колени
Педагог читает детям стихотворение А. Бородского:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клён, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник рад стараться,
Даже кисти не нужны.
Спрашивает кто этот художник, о котором говорится в стихотворении. Предлагает детям тоже стать художниками и нарисовать узоры на окошках двумя руками, а затем полюбоваться ими.
Подводится итог занятия. Педагог отмечает активность детей. Еще раз предлагает вспомнить название зимних месяцев.