Юлия Александрова
Конспект занятия по обучению грамоте «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенний букет»
Цель: 1. Закрепить умения у детей различать звуки [в] и [В']; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; продолжить учить выделять звук в начале, середине, конце слова; продолжить учить читать слоги с изученными буквами, учить детей разгадывать ребусы.
2. Развивать фонематический слух; зрительную, слуховую память и внимание.
3. Воспитывать умения работать в коллективе и индивидуально, уважительное отношение друг к другу.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Осенний букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Осенний букет
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Демонстрационное: колокольчик, Ежик, Лисенок, корзинка с листьями, тетради, бревно, дорожки, проектор, доска, ноутбук, ребусы, слоги.
Раздаточное: листья желтого и зеленого цвета,карандаши.
Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент
вводная часть Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй,
Первый звук в имени своем
Друг за другом назовем.
А кто верно назовет
Тот на стул свой и пройдет!
- К нам в гости пришли Ежик и Лисенок. Они долго за нами наблюдают и пронесли в благодарность за наши успехи букет осенних листьев (корзину с осенними листьями). Начинает рассматривать, говорит о красоте осенней природы, и как бы заметив нечаянно задания:
- Ой, ребята, а букет-то непростой - на листочках задания. Давайте постараемся выполнить все задания. Постараемся? Дети друг за другом называют свое имя и выделяют первый звук.
-Да!
Основная часть
1 листок
2листок Посмотрим на первый листок. Здесь, ребята, вопросы.
*назовите гласные звуки
*каким цветом обозначают гласные звуки?
*Назовите несколько твердых согласных звуков?
*каким цветом обозначают твердые согласные звуки?
*Назовите несколько мягких согласных звуков?
* каким цветом обозначают твердые согласные звуки?
-Ежик и лисенок, правильно ребята отвечали?
- Они предлагают нам продолжить разглядывать букет. Задание на листе дуба: поработайте в тетради. Откройте тетради, там, лежит закладка. Нам нужно определить какой звук [в], [вь] слышится в названии каждой картинки, определить в начале, середине или конце слова он находится и закрасить соответствующую клеточку нужным цветом карандаша.
А, О, У…
Гласные звуки обозначают красным цветом.
Н П, Р…
Твердые согласные звуки обозначают синим цветом.
КЬ, ПЬ, СЬ…
- твердые согласные звуки обозначают зеленым цветом.
-Валенки. Звук [в] слышится в начале слова, он твердый. Закрашиваем первую клетку синим цветом.
Корова. Звук [в] слышится в середине слова, он твердый. Закрашиваем среднюю клетку синим цветом.
Дверь. Звук [вь] слышится в середине слова, он мягкий. Закрашиваем среднюю клетку зеленым цветом.
Ведро. Звук [вь] слышится в начале слова, он мягкий. Закрашиваем первую клетку зеленым цветом.
Савок. Звук [в] слышится в середине слова, он твердый. Закрашиваем среднюю клетку синим цветом.
(если время позволит, то возможно рассмотреть ещё слова: Воробей, верблюд, овощи, червяк, велосипед - аналогично)
Динамическая пауза - Молодцы, вот и Ежик с Лисенком вас хвалят. Послушайте, кто-то нас зовет…или на листочке предлагают отдохнуть
- Пойдемте, посмотрим, кто разговаривает в приемной.
- Да у нас тут лесная полянка, давайте прогуляемся по ней.
- Хорошая полянка, но нас ждут Лисенок и Ежик. Давайте возвращаться на свои места за столами. Дети прислушиваются, из приемной голос филина.
Дети с воспитателем проходят в приемную.
Дети друг за другом по кругу(2-3) проходят задания полянки: дорожка, перепрыгни бревно. С пенечка на пенек, на четвереньках по скамье.
Основная часть
3 листок
4листок
5листок (время) Вот и следующее задание, а здесь слоги, наша задача их прочитать. Обратите внимание на доску.
- Читаем по очереди по одному слогу, начнет…
- предлагают посмотреть на следующее задание: разгадайте ребусы. Посмотрите на экран, какой слог написан?
- Что рядом нарисовано?
- Соединим вместе, получается…
- Что это такое?
- Хорошо, следующий ребус.
Написан слог…Алена.
Нужно прибавить слово… Дима
И прибавить слог…Ваня.
Целое слово…
- Ежик и Лисенок удивляются, как мы быстро разгадали их ребусы, обратимся к последнему листку: работа в тетради. Лежачую букву В нужно превратить в очки. показ на доске, Буква В, которая стоит нужно превратить в бабочку. Показ. Выполняйте задание.
-- посмотрите у нас буква В осталась не закрашена. Почему она поделена пополам?
- заштрихуйте букву.
Дети обращают внимание на экран. Чтение по очереди.
-Тво.
-Рог.
Хором творОг
- такая еда.
-Во
Рот
Ник
Хором воротник
Дети выполняют задание простым карандашом.
-Потому что она обозначает два звука [в], [вь]. Одну половину заштрихуем зеленым карандашом, а другую синим.
Завершающая часть -Давайте вспомним, какие задания нам приносили гости, и вы их выполняли?
-Ежик и Лисенок, дарят вам листики клена. Просят взять зеленые листики тех ребят, у которых во время деятельности не возникло трудностей, а у кого были трудности – оранжевые.
-Спасибо вам Ежик и Лисенок за такие интересные задания.
Лисё нок: «Вам понравились наши задания? Вы, ребята, молодцы! А нам пора и к другим детям… До свидания» Дети перечисляют задания.
Дети берут листики в соответствии со своими ощущениями.
Воспитатель выносит зверят