Наталья Макушкина
Конспект занятия по обучению грамоте «В гости к солнышку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе
«В гости к солнышку»
Программное содержание :
Цель: обобщение знаний по обучению грамоте.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Обучающие задачи : закрепить умения обобщать, классифицировать; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.
Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: Изображение солнца, полоски для звукового анализа слова ЛУЧИК, мяч, предметные картинки, наклейки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)
- Я предлагаю отправиться сегодня в гости к солнышку.
- Прежде, чем отправимся в дорогу, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
-Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на
воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим
журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.
Воспитатель:
-Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики.
-Ой, ребята, а почему-то наше солнышко грустное. Ребята, подул сильный ветер и у солнышка разлетелись все лучики. Давайте поможем вернуть лучики на место.
-Но, чтобы лучик вернулся обратно к солнышку, нужно выполнить задания и ответить на вопросы. Вы готовы помочь? (ответы детей)
Задание 1. «Ответь на вопросы»
Воспитатель: -Из чего состоит наша речь?
Дети: (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
Воспитатель: -Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
- Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
- Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
- Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)
Воспитатель: -Молодцы, правильно ответили на все вопросы, первый лучик возвращается к солнышку.
Задание 2. «Назови братца».
Воспитатель: -Сейчас я буду каждому бросать мяч и называть твёрдый согласный звук, вы бросаете мне мяч обратно и называете мягкую пару.
Воспитатель: -Молодцы, и с этим заданием справились. Ещё один лучик возвращается к солнышку.
Задание 3. «Разбери слово»
Воспитатель: - На втором лучике написано слово «лучик».
-Сколько звуков в этом слове?
-Сколько слогов?
-Сколько гласных звуков?
-Сколько согласных звуков?
Далее у доски слово разбирается детьми по очереди.
Воспитатель: -Молодцы, выполнили задание. Лучик вернулся к солнышку.
Физкультминутка.
Задание 4. «Какой звук заблудился?»
На виду у детворы
Крысу красят маляры. (крышу)
Жучка будку не доела:
Неохота, надоело. (булку)
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил. (щепками)
На болоте нет дорог.
Я по кошкам - скок да скок! (кочкам)
Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей. (грачей)
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами. (чайки)
Воспитатель: -Молодцы, ещё один лучик возвращается к солнышку.
Задание 5. «Назови первый звук в слове».
Каждому ребёнку раздаются картинки.
-Ребята, посмотрите внимательно на свои картинки и назовите первый звук в этом слове.
Воспитатель: Молодцы, уже пять лучиков вернулись к солнышку.
Задание 6. «Составь предложение»
Воспитатель: -А теперь составьте предложение со словом, которое изображено на вашей картинке.
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Вот вы и помогли всем лучикам вернуться к солнышку.
-Посмотрите, солнышко снова улыбается. Говорит вам спасибо и дарит вам свои смайлики.
-Ребята, вам понравилось помогать солнышку? Сложно было? (ответы детей)