Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «В гости к солнышку» в старшей группе

Наталья Макушкина
Конспект занятия по обучению грамоте «В гости к солнышку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе

«В гости к солнышку»

Программное содержание :

Цель: обобщение знаний по обучению грамоте.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „В гости к солнышку“ в старшей группе» размещена в разделах

Обучающие задачи : закрепить умения обобщать, классифицировать; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: Изображение солнца, полоски для звукового анализа слова ЛУЧИК, мяч, предметные картинки, наклейки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)

- Я предлагаю отправиться сегодня в гости к солнышку.

- Прежде, чем отправимся в дорогу, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

-Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на

воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим

журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.

Воспитатель:

-Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики.

-Ой, ребята, а почему-то наше солнышко грустное. Ребята, подул сильный ветер и у солнышка разлетелись все лучики. Давайте поможем вернуть лучики на место.

-Но, чтобы лучик вернулся обратно к солнышку, нужно выполнить задания и ответить на вопросы. Вы готовы помочь? (ответы детей)

Задание 1. «Ответь на вопросы»

Воспитатель: -Из чего состоит наша речь?

Дети: (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

Воспитатель: -Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

- Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

- Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

- Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

Воспитатель: -Молодцы, правильно ответили на все вопросы, первый лучик возвращается к солнышку.

Задание 2. «Назови братца».

Воспитатель: -Сейчас я буду каждому бросать мяч и называть твёрдый согласный звук, вы бросаете мне мяч обратно и называете мягкую пару.

Воспитатель: -Молодцы, и с этим заданием справились. Ещё один лучик возвращается к солнышку.

Задание 3. «Разбери слово»

Воспитатель: - На втором лучике написано слово «лучик».

-Сколько звуков в этом слове?

-Сколько слогов?

-Сколько гласных звуков?

-Сколько согласных звуков?

Далее у доски слово разбирается детьми по очереди.

Воспитатель: -Молодцы, выполнили задание. Лучик вернулся к солнышку.

Физкультминутка.

Задание 4. «Какой звук заблудился?»

На виду у детворы

Крысу красят маляры. (крышу)

Жучка будку не доела:

Неохота, надоело. (булку)

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил. (щепками)

На болоте нет дорог.

Я по кошкам - скок да скок! (кочкам)

Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей. (грачей)

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами. (чайки)

Воспитатель: -Молодцы, ещё один лучик возвращается к солнышку.

Задание 5. «Назови первый звук в слове».

Каждому ребёнку раздаются картинки.

-Ребята, посмотрите внимательно на свои картинки и назовите первый звук в этом слове.

Воспитатель: Молодцы, уже пять лучиков вернулись к солнышку.

Задание 6. «Составь предложение»

Воспитатель: -А теперь составьте предложение со словом, которое изображено на вашей картинке.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Вот вы и помогли всем лучикам вернуться к солнышку.

-Посмотрите, солнышко снова улыбается. Говорит вам спасибо и дарит вам свои смайлики.

-Ребята, вам понравилось помогать солнышку? Сложно было? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк» Цель: Формировать умение детей слышать и различать на слух мягкие и твердые согласные звуки. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «В гости к солнышку» в старшей группе
Опубликовано: 19 июля 2023 в 19:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «В гости к солнышку» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД