Надежда Лиходед
Конспект занятия по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 1.
Цель: познакомить со словами-существительными, не давая детям их определения. Воспитывать внимательное отношение к слову, стремление к словотворчеству. Дать понятие о многозначности слова.
Материал: авторучка, кукла, сумка, чашка, чайник, 2 игрушки – медведя разной величины.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы знаете, ребята нас окружает много слов и звучат они по – разному. Послушайте стихотворение «Игра в слове» А. Барто:
«Была тишина, тишина, тишина…
Вдруг грохотом грома сменилась она!
И вот уже дождик тихонько – ты слышишь?
Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Наверно сейчас барабанить он станет…
Уже барабанит, уже барабанит!»
- Слова звучат потому, что в них есть звуки, звуки самые разные и слова звучат по-разному. Давайте скажем «тишина», а теперь «барабанит». Чем различается звучание этих слов?
- Произнесите слова «машина» так, чтобы все звуки прослушивались.
Какое это слово, длинное или короткое? Как это можно проверить? Придумайте короткое слово.
- Сейчас, ребята, посмотрите вокруг себя и назовите все предметы, которые вы видите. Что вы называли словами, предметы? Правильно, вы называли слова, обозначающие предметы.
- Посмотрите на этот предмет и назовите его словом (показать на маленького мишку). Назовите словом, кто рядом (большого мишку). Какая разница между ними? Каким словом можно назвать маленького мишку (мишенька, мишутка, медвежонок). А каким словом можно назвать большого мишку? (медведь, медведище, медведюшка-батюшка, топтыгин и. т. д.).
- Вот видите, ребята, одно и то же слово может меняться, если предмет чем-то отличается, изменяется.
- Посмотрите, что это? – «Ручка». Для чего? – «Писать». А у меня рука. Покажите ваши руки. А у куклы – рука маленькая, как сказать о ней? «Ручка». Обратить внимание на сумку, что у нее тоже ручка. А когда мы открываем дверь, то за что беремся? У каких предметов еще есть ручка?
Уточнить, что у многих предметов есть ручки, они разные, но называются одним словом «Ручка».
- Одним и тем же словом могут называться разные предметы: лук, шар. Каким словом называют людей, идущих по улице (пешеходы).
- Ребята, что интересного мы узнали с вами сегодня.