Елена Ольхина
Занятие по обучению пересказу «В гостях у трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность.
Тема: «В гостях у трёх медведей».
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, чтение.
Цель: учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно; способствовать формированию развернутого связного вы-сказывания.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Публикация «Занятие по обучению пересказу „В гостях у трёх медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- развитие диалогической и просодической речи, обучение пересказу по серии сюжетных картин, составление предложений по сюжетным картинкам, по демонстрируемому действию, объединение их в связный рассказ, подбор родственных слов, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением, подбор слов противоположных по смыслу, закрепить обобщающее понятие семья;
Коррекционно – развивающие: развитие логического мышления, фразовой и связной речи, внимания, координации движений, общей и мелкой моторики;
Коррекционно – воспитательные: воспитывать дружелюбие, послушание, воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя» в пересказе Л. Н. Толстого; беседа по сказке.
Планируемые результаты: пересказывает сказку с опорой на серию картинок, выразительно, с интонационной и тембровой окраской голоса.
Материалы и оборудование: кукла – героиня сказки, серия сюжетных картинок по сказке, предметные картинки на магнитах по сказке, магнитная доска, фрагмент мультфильма «Три медведя», «Узкая тропинка», «Кочки», «Дерево» (дуга, макет домика, стол, 3 стула (большой, поменьше, маленький, 3 чашки, 3 ложки, 3 кровати (трёх размеров, корзинка, разнос.
Материал для детей: пластилин, дощечки, стеки, салфетки (по количеству детей).
Содержание организованной образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Создание эмоционального фона восприятия сказки. Педагог приглашает детей присесть на стулья. Задает детям следующие вопросы:
- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
- Да, сказки любят все дети. Сегодня мы побываем в одной из них. Отгадайте, какая это сказка. (просмотр фрагмента сказки «три медведя»)
- Правильно. Эта сказка называется «Три медведя».
II. Основная часть.
- А где жили медведи?
- Сейчас мы отправимся в лес, в гости к трём медведям, но не одни, с нами в гости отправится героиня сказки – девочка. (Показываю куклу)
- Давайте вспомним, куда пошла девочка и что с ней произошло? (Девочка пошла в лес и заблудилась).
- Как перекликаются в лесу, чтобы не заблудиться? (громко АУ, а отвечает нам эхо (тихо АУ)
Развитие силы голоса. Игра «Эхо» (громко-тихо).
в лесу кричу АУ-АУ, а эхо мне в ответ ау-ау
опять кричу АУ-АУ, а эхо мне в ответ ау-ау
и снова я: АУ-АУ, а эхо мне в ответ ау-ау
- Вот мы с вами потренировались, чтобы не заблудится в лесу, теперь можно и отправляться в путь.
Упражнения на координацию движений.
- По дороге к домику девочка шла по «Узкой тропинке» (руки на поясе, идём на носочках, спинка прямая, «Прыгала по кочкам» (перепрыгивать с одной кочки на другую, «Упавшее дерево» (присесть, сгруппироваться и пройти под деревом).
- И вот мы вышли к домику.
1. Картинка «Девочка возле домика медведей».
- Кто жил в этом домике? (В домике жили три медведя : Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.) (Показать картинки трёх медведей и убрать).
Дидактическая игра «Семейка слов».
(подобрать родственные слова к слову МЕДВЕДЬ)
Михаил Иванович – медведь
Настасья Петровна – медведица
Мишутка – медвежонок
- Как назвать их одним словом (это семья медведей).
- Где были медведи в это время? (Медведи ушли гулять в лес.)
2. Картинка «Девочка в столовой».
- Что сделала девочка? (Девочка зашла в столовую и увидела стол, вокруг него три стула, на столе стояло три чашки, возле каждой чашки – ложки. Девочка села на большой стул и чуть не упала. Она попробовала из самой большой чашки самой большой ложкой, похлебка показалась не вкусной. Девочка села на стул четь поменьше и попробовала из средней чашки, средней ложкой, похлебка ей тоже не понравилась. Девочка села на маленький стульчик, попробовала из маленькой синенькой чашечки маленькой ложечкой и похлебка ей очень понравилась. Она съела всю похлебку).
Дидактическая игра «Назови ласково».
У медведя большая чашка, а у мишутки маленькая чашечка.
Большая ложка – ложечка
Большой стол – столик
Большой стул – стульчик
3. Картинка «Девочка в спальне».
- Куда пошла девочка потом? (Девочка зашла в другую комнату и увидела три кровати. Одна была большая - Михаила Ивановича, вторая поменьше – Анастасии Петровны, третья была кроватка маленькая – Мишуткина. Девочка залезла на большую кровать, кровать показалась слишком высокой. Девочка легла на среднюю кровать, она показалась неудобной. Тогда Девочка легла на маленькую кроватку и уснула).
Упражнение «Скажи наоборот».
(подобрать слова противоположные по смыслу)
У Медведя кровать высокая – у Мишутки низкая
У медведя кровать широкая – у Мишутки узкая
У медведя кровать длинная – у Мишутки короткая.
4. Картинка «Медведи в столовой».
- Что произошло дальше? (А тем временем домой вернулись медведи. Михайло Иванович увидел свой сдвинутый стул и закричал страшным голосом: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» Анастасия Петровна увидела свой стул и закричал не так громко: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?». А мишутка увидел свой сломанный стульчик и закричал тонким голосом: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» Михайло Иванович увидел свою чашку и закричал страшным голосом: «Кто хлебал из моей чашки?». Анастасия Петровна увидела свою чашку и закричала не так громко: «Кто хлебал из моей чашки?». А Мишутка увидел свою пустую синенькую чашечку и завизжал тоненьким голоском: «Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?». Затем медведи пошли в спальню).
5. Картинка «Медведи в спальне».
( Михайло Иванович увидел измятую кровать и закричал страшным голосом: «Кто лежал на моей кровати и измял ее?». Анастасия Петровна увидела свою кровать и закричала не так громко: «Кто лежал на моей кровати и измял ее?». А Мишутка увидел свою кроватку и завизжал тоненьким голоском: «Кто лежал на моей …». Тут он увидел девочку и завизжал: «Вот она, держи ее, держи!» В это время девочка проснулась. Она увидела медведей и бросилась к окну. Открыла окно и убежала в лес. Медведи ее не догнали.)
(Слушая детей, взрослый предлагает им выбрать правильную интонацию, изменить тембровую окраску голоса в зависимости от того, чью реплику они произносят).
III. Заключительная часть.
- Вот и закончилась сказка, а вместе с ней и наше путешествие к трём медведям.
- А давайте с вами повторим сказу, в которой мы были, а в этом нам помогут картинки – помощники. Мы по очереди будем их рассказывать по ходу сказки.
(пересказы детей)
- побывав в гостях у медведей, давайте сделаем им гостинцы (Лепка из пластилина грибов и складывание их в корзинку).
Итог занятия. Оценка работы детей.
- Вот и всё и нам пора возвращаться домой. Вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями. Мне было очень интересно слушать сказку в вашем исполнении.