Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к нам пришла лиса…»

Екатерина Харченко
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к нам пришла лиса…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с гласной буквой «Я».

Задачи:

1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударные гласные.

2. Познакомить с гласными буквами «я», «Я» и правилами написания «я» после мягких согласных звуков.

3. Учить составлять предложения о действиях игрушки (из 2-х слов).

4. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Дидактический наглядный материал

Демонстративный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с гласными буквами А, а, Я, я; указка; лиса.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „В гости к нам пришла лиса…“» размещена в разделах

Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с гласными буквами А, а, Я, я; указка; заготовки для оригами «лиса».

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Попробуйте отгадать кто…

Загадка:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - … (лиса)

2. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

3. Работа над предложением

Воспитатель берет игрушечную лису и выполняет с ней различные упражнения, дети составляют предложение из 2-х слов о действиях лисы (Лиса бегает, Лиса танцует). Затем к доске вызываются двое детей. Один означает слово «лиса», другой – слово «бегает». Им предлагается построить предложение «Бегает лиса», а дети группы называют 1-ое, 2-ое слово. Играющие меняются местами и 1-2 детей говорят, какое предложение получилось («Лиса бегает»). Предложения составляются о 3-4 действиях лисы.

4. Звуковой анализ слов.

Каждому ребенку в зависимости от степени его подготовленности дается индивидуальное задание выложить слово за столом. Предлагаемые слова: мак, оса, луна, рыба, нора, липа, банка, шишка, шалаш, работа, машина. Звук «а» дети обозначают буквой «а», все остальные – соответствующими фишками. После того как воспитатель проверил правильность выполнения задания, дети слова не убирают.

5. Физкультминутка «Мы лисичку обхитрим…»

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

На полянку мы выходим

Много ягод мы находим.

Земляника так видна!

Мы едим ее с куста.

(движения выполняются в соответствии с текстом).

6. Звуковой анализ слова «мяч»

Воспитатель предлагает выложить слово из фишек, напоминает, что звук «ч» всегда мягкий согласный.

Вопросы к детям: Какие мягкие согласные звуки в слове? (мь, ч). Какой гласный звук в слове? (а).

Посмотрите, после каких согласных звуков в ваших словах стоит буква «а» (после твердых согласных). Воспитатель говорит правило, что после мягких согласных звуков звук «а» обозначается буквой «я». Дети рассматривают ее и заменяют красную фишку в слове «мяч» буковой «я». Читают слово и проставляют ударение.

7. Исправь ошибку

Воспитатель выставляет на доске синюю фишку и за ней букву «а» под ней выкладывает зеленую фишку и букву «я». Напоминает, что после твердого согласного ставится буква «а», а после мягкого согласного буква «я». Затем предлагает детям закрыть глаза, переставляет местами буквы, и дети должны исправить ошибку и объяснить ее. Дети снова закрывают глаза, и воспитатель меняет местами фишки. Ребенок, объяснивший ошибку, исправляет ее на доске.

8. Оригами «Лиса»

Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим нашу сегодняшнюю лесную гостью, за что она оставила все свои лесные заботы и пришла к нам в гости. Я предлагаю вам сделаем для нее подарок. И сделаем мы это с помощью оригами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Программное содержание: продолжать учить детей определять позицию звука в слове, проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные,.

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «В гости к лисе» Программные задачи: 1 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. 2 Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к нам пришла лиса…»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 08:15
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к нам пришла лиса…»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Харченко (УИ 200618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД