Наталья Парамонова
Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей умение пересказывать.
Задачи: закрепить представление детей о композиции сказки (зачин, концовка); формировать умение использовать при пересказе выразительные средства языка. Формировать у детей умение подбирать определения к именам существительным; продолжать формировать умение отгадывать и находить предмет по названным признакам, ориентироваться на окончания при согласовывании слов. Совершенствовать умение детей отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью и быстротой.
Публикация «Конспект занятия по пересказу русской народной сказки „Лиса и козёл“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
-обобщить и расширить представления детей о сказках, продолжать формировать представления об окружающем (колодец) .
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, отгадайте загадку:
Это рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы (Лису)
Ребята, сегодня я вам прочитаю сказку "Лиса и козел". А вы внимательно слушайте.
2 Основная часть.
- О чем рассказывается в этой сказке?
- Как сказка начинается?
Какой лиса показана в сказке? (2 слайд)
Какая была лиса? ( Дети придумывают слова: хитрая, рыжая, красивая, умная, ловкая и т. д.)
Почему вы думаете, что она хитрая? ( ответы: обманула козла.)
А каким показан козел(3 слайд)
Какими словами можно сказать о нем? ( Дети придумывают слова: недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. д.)
- Почему вы так думаете ( Ответы: его обманывает лиса.)
Какой был колодец(4 слайд) ( Дети придумывают слова: глубокий, холодный, темный, грязный, узкий и т. д.)
Ребята, а скажите пожалуйста, что может быть холодным? ( Дети придумывают слова: снег, лед, воздух, ветер.)
Про что можно сказать холодная? ( Дети придумывают слова: зима, снежинка, вода, погода.)
Молодцы! А отгадайте загадку. Холодный, голубой, прозрачный. Что это? ( Дети отвечают: лед) Голубая, стеклянная, хрупкая. ( Дети отвечают: ваза, чашка).
- Чем заканчивается сказка?
- Ребята, давайте немножко разомнем свои спинки и сделаем зарядку.
Физминутка
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
- Послушайте сказку еще раз, потом вы будете её рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.
Ребята, здесь спрятаны картинки(5 слайд) которые вам помогут последовательно рассказать сказку.
-А теперь давайте попробуем рассказать сказку по ролям еще раз.
- Ребята, а я знаю скороговорку о лисе: Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку. Давайте произнесём её громко и тихо, быстро и медленно.
- Сегодня все ребята молодцы, верно ответили на вопросы, справились со всеми заданиями, и поэтому вас ждут сладкие призы!