Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «По следам Колобка. Большой — маленький, длинный — короткий, один — много» (4 фото)

Татьяна Акулькова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «По следам Колобка. Большой — маленький, длинный — короткий, один — много»
▼ Скачать + Заказать документы

Отдел образования, спорта и туризма администрации

Советского района г. Гомеля

ГУО «Детский сад №155 г. Гомеля»

Конспект занятия

по образовательной области «Элементарные математические представления» в первой младшей группе на тему «По следам Колобка»

Воспитатель дошкольного образования:

Акулькова Татьяна Николаевна

Гомель, 2024

Задачи:

Темочки:

Обучающие: формировать умения различать понятия: большой – маленький, длинный – короткий, один – много. Продолжать формировать представления о последовательности частей суток. Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг ; закрепить знания о основных цветах.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь

Воспитательные: воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм.

Материалы и оборудование: мольберт, сюжетные картинки для сказки Колобок (заяц, волк, медведь, лиса); картинка с изображением природы; кукла, две ленточки разной длины и разного цвета; геометрические фигуры, магниты с изображением Колобка для поощрения.

Предварительная работа: дидактическая игра «Геометрические фигуры», подвижная игра «День - ночь», чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций из сказки «Колобок».

Ход занятия:

1)Вводная часть

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в сказку на волшебном паровозике. На мольберте прикреплено изображение Колобка - Ребята, посмотрите, кто это? К кому же мы приехали в гости?

- К Колобку (ответы детей)

- А вы хорошо знаете сказку про Колобка?

- Да (ответы детей)

- Кого колобок встретил у себя на пути?

- Зайца, волка, медведя и лису (ответы детей)

- А что случилось с Колобком в конце сказки?

- Его съела лиса (ответы детей)

2)Основная часть

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой - про Колобка, который любит помогать всем и дружит с математикой. Ещё хочет много знать. Ребята, садитесь по удобней и слушайте сказку!

Жил весёлый колобок, колобок румяный бок.

Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл.

По дорожке покатился, в густом лесу он очутился!

Навстречу колобку заяц идёт и плачет.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение зайчика и просит подойти по ближе.

- Я зайка маленький, я зайка серенький. Ребята и Колобок, помогите мне. Мне подарили картину, а я не могу разобраться, что на ней нарисовано.

- Ребята, поможем зайчику?

- Да (ответы детей)

- Посмотрите на картину и ответьте, что там растёт?

- Ёлки (ответы детей)

- Они одинаковые?

- Нет, высокие и низкие (ответы детей)

- А что ещё вы видите на картине?

- Солнышко (ответы детей)

- А какого оно цвета? на какую геометрическую фигуру похоже солнышко?

- Солнышко жёлтого цвета. Похоже на круг (ответы детей)

- Вам понравилась картина, ребята?

- Да (ответы детей)

- Спасибо большое ребята за помощь. Вы очень помогли зайчику.

- Поблагодарил заяц Колобка, и наш Колобок покатился дальше. А навстречу ему волк. Колобок спрашивает у волка : - А почему ты такой грустный?

- Я сердитый волк - зубами щёлк! У меня в сумке есть разные фигуры, но я никак не могу запомнить их названия.

- Ну что ребята, поможем волку?

- Да (ответы детей)

- Давайте посмотрим, какие фигуры находятся в сумке у волка.

- Какая это фигура?

- Круг (ответы детей)

- Что похоже на круг?

- Солнце, тарелка, колесо, мяч (ответы детей)

- А это какая фигура?

- Квадрат (ответы детей)

- А, что похоже на квадрат?

- Стол, телевизор, подушка и т. д (ответы детей)

- А это фигура как называется?

- Треугольник (ответы детей)

- Что похоже на треугольник?

- Пирамидка и т. д (ответы детей)

- Спасибо вам, ребята за помощь! Волк побежал дальше в лес. А наш Колобок покатился дальше. Устал и решил с нами отдохнуть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой

Ой – ой – ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький

Ай – ай – ай (приседают)

Мишка сам пошёл домой

Ой – ой – ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька (прыгают)

- Ну, вот видимо медведь услышал нас, идёт к нам на встречу.

- Здравствуй Миша! Что такой невесёлый?

- А что тут веселиться, хотел я Машеньке подарить куклу на день рождения и не пойму, зачем здесь ленточки разные? Помогите мне разобраться!

Воспитатель читает записку, которая прикреплена к ленточкам.

- Здесь написано, что нужно кукле повязать короткую ленту, а девочке Маше длинную. Ребята тебе помогут, Миша! Одна лента, какого цвета?

- Красная (ответы детей)

- А другая?

- Синяя (ответы детей)

- А по длине они одинаковые?

- Нет (ответы детей)

- Почему, как мы узнали? Что бы узнать какая лента длиннее, а какая короче, нужно наложить их друг на друга. Значит, какую ленту мы завяжем Маше?

- Красную (ответы детей)

- А кукле?

- Синюю (ответы детей)

Миша благодарит детей и уходит к Маше на день рождения!

- Покатился Колобок дальше. А на встречу к нему лиса бежит, увидела Колобка и говорит :

- Колобочек, мой дружочек! За тобой бежать нет мочи! Ты мне лучше помоги, да всю правду доложи! Я поспорила с друзьями, что ночью гуляют, а утром спать нужно ложиться.

- Погоди лиса, ты что-то напутала.

Воспитатель задаёт вопросы детям.

- Когда мы рано встаём и в садик идём?

- Утром (ответы детей)

- А спать когда ложимся?

- Ночью (ответы детей)

- Вот здорово, вы всё знаете! Молодцы! Лисичка тоже вас благодарит за помощь и Колобка кушать не будет! Ему нужно к бабушке с дедушкой возвращаться, а лисичке к своим лесным братьям!

3) Заключительная часть:

- Ребята, давайте мы с вами вспомним, с кем мы сегодня встретились?

- С Колобком, зайцем, волком, медведем, лисой (ответы детей)

- Правильно. Вы им помогали?

- Да (ответы детей)

- Чем мы помогли зайчику?

- Рассказали, что нарисовано на картине (ответы детей)

- А волку чем помогли?

- Волку сказали названия геометрических фигур (ответы детей)

- А чем помогли медведю?

- Сказали, какую ленточку подарить Маше (ответы детей)

- А лисичке помогли?

- Да, сказали, что утром дети идут в сад, а ночью спят (ответы детей)

- Какие вы молодцы, я горжусь вами! Вы справились со всеми заданиями.

- Нашему колобку так понравилось играть, что он обещал к вам прийти в гости. А за то, что вы помогали его лесным друзьям,Колобок приготовил для вас подарки, которые лежат в сундучке.

Воспитатель вручает каждому ребёнку магнит с изображением Колобка, и предлагает детям поиграть в игру «День- ночь».

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «По следам Колобка. Большой — маленький, длинный — короткий, один — много»
Фото «По следам Колобка. Большой — маленький, длинный — короткий, один — много»
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе - фото
Фото №1 Отдел образования спорта и туризма администрации Советского района г
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «По следам Колобка. Большой — маленький, длинный — короткий, один — много»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 22:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «По следам Колобка. Большой — маленький, длинный — короткий, один — много»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Акулькова (УИ 1882664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД