Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «По следам Колобка. Большой — маленький, длинный — короткий, один — много» (4 фото)

Татьяна Акулькова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «По следам Колобка. Большой — маленький, длинный — короткий, один — много»
▼ Скачать + Заказать документы

Отдел образования, спорта и туризма администрации

Советского района г. Гомеля

ГУО «Детский сад №155 г. Гомеля»

Конспект занятия

по образовательной области «Элементарные математические представления» в первой младшей группе на тему «По следам Колобка»

Воспитатель дошкольного образования:

Акулькова Татьяна Николаевна

Гомель, 2024

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „По следам Колобка, Большой — маленький, длинный — короткий, один — много“» размещена в разделах

Обучающие: формировать умения различать понятия: большой – маленький, длинный – короткий, один – много. Продолжать формировать представления о последовательности частей суток. Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг ; закрепить знания о основных цветах.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь

Воспитательные: воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм.

Материалы и оборудование: мольберт, сюжетные картинки для сказки Колобок (заяц, волк, медведь, лиса); картинка с изображением природы; кукла, две ленточки разной длины и разного цвета; геометрические фигуры, магниты с изображением Колобка для поощрения.

Предварительная работа: дидактическая игра «Геометрические фигуры», подвижная игра «День - ночь», чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций из сказки «Колобок».

Ход занятия:

1)Вводная часть

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в сказку на волшебном паровозике. На мольберте прикреплено изображение Колобка - Ребята, посмотрите, кто это? К кому же мы приехали в гости?

- К Колобку (ответы детей)

- А вы хорошо знаете сказку про Колобка?

- Да (ответы детей)

- Кого колобок встретил у себя на пути?

- Зайца, волка, медведя и лису (ответы детей)

- А что случилось с Колобком в конце сказки?

- Его съела лиса (ответы детей)

2)Основная часть

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой - про Колобка, который любит помогать всем и дружит с математикой. Ещё хочет много знать. Ребята, садитесь по удобней и слушайте сказку!

Жил весёлый колобок, колобок румяный бок.

Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл.

По дорожке покатился, в густом лесу он очутился!

Навстречу колобку заяц идёт и плачет.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение зайчика и просит подойти по ближе.

- Я зайка маленький, я зайка серенький. Ребята и Колобок, помогите мне. Мне подарили картину, а я не могу разобраться, что на ней нарисовано.

- Ребята, поможем зайчику?

- Да (ответы детей)

- Посмотрите на картину и ответьте, что там растёт?

- Ёлки (ответы детей)

- Они одинаковые?

- Нет, высокие и низкие (ответы детей)

- А что ещё вы видите на картине?

- Солнышко (ответы детей)

- А какого оно цвета? на какую геометрическую фигуру похоже солнышко?

- Солнышко жёлтого цвета. Похоже на круг (ответы детей)

- Вам понравилась картина, ребята?

- Да (ответы детей)

- Спасибо большое ребята за помощь. Вы очень помогли зайчику.

- Поблагодарил заяц Колобка, и наш Колобок покатился дальше. А навстречу ему волк. Колобок спрашивает у волка : - А почему ты такой грустный?

- Я сердитый волк - зубами щёлк! У меня в сумке есть разные фигуры, но я никак не могу запомнить их названия.

- Ну что ребята, поможем волку?

- Да (ответы детей)

- Давайте посмотрим, какие фигуры находятся в сумке у волка.

- Какая это фигура?

- Круг (ответы детей)

- Что похоже на круг?

- Солнце, тарелка, колесо, мяч (ответы детей)

- А это какая фигура?

- Квадрат (ответы детей)

- А, что похоже на квадрат?

- Стол, телевизор, подушка и т. д (ответы детей)

- А это фигура как называется?

- Треугольник (ответы детей)

- Что похоже на треугольник?

- Пирамидка и т. д (ответы детей)

- Спасибо вам, ребята за помощь! Волк побежал дальше в лес. А наш Колобок покатился дальше. Устал и решил с нами отдохнуть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой

Ой – ой – ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький

Ай – ай – ай (приседают)

Мишка сам пошёл домой

Ой – ой – ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька (прыгают)

- Ну, вот видимо медведь услышал нас, идёт к нам на встречу.

- Здравствуй Миша! Что такой невесёлый?

- А что тут веселиться, хотел я Машеньке подарить куклу на день рождения и не пойму, зачем здесь ленточки разные? Помогите мне разобраться!

Воспитатель читает записку, которая прикреплена к ленточкам.

- Здесь написано, что нужно кукле повязать короткую ленту, а девочке Маше длинную. Ребята тебе помогут, Миша! Одна лента, какого цвета?

- Красная (ответы детей)

- А другая?

- Синяя (ответы детей)

- А по длине они одинаковые?

- Нет (ответы детей)

- Почему, как мы узнали? Что бы узнать какая лента длиннее, а какая короче, нужно наложить их друг на друга. Значит, какую ленту мы завяжем Маше?

- Красную (ответы детей)

- А кукле?

- Синюю (ответы детей)

Миша благодарит детей и уходит к Маше на день рождения!

- Покатился Колобок дальше. А на встречу к нему лиса бежит, увидела Колобка и говорит :

- Колобочек, мой дружочек! За тобой бежать нет мочи! Ты мне лучше помоги, да всю правду доложи! Я поспорила с друзьями, что ночью гуляют, а утром спать нужно ложиться.

- Погоди лиса, ты что-то напутала.

Воспитатель задаёт вопросы детям.

- Когда мы рано встаём и в садик идём?

- Утром (ответы детей)

- А спать когда ложимся?

- Ночью (ответы детей)

- Вот здорово, вы всё знаете! Молодцы! Лисичка тоже вас благодарит за помощь и Колобка кушать не будет! Ему нужно к бабушке с дедушкой возвращаться, а лисичке к своим лесным братьям!

3) Заключительная часть:

- Ребята, давайте мы с вами вспомним, с кем мы сегодня встретились?

- С Колобком, зайцем, волком, медведем, лисой (ответы детей)

- Правильно. Вы им помогали?

- Да (ответы детей)

- Чем мы помогли зайчику?

- Рассказали, что нарисовано на картине (ответы детей)

- А волку чем помогли?

- Волку сказали названия геометрических фигур (ответы детей)

- А чем помогли медведю?

- Сказали, какую ленточку подарить Маше (ответы детей)

- А лисичке помогли?

- Да, сказали, что утром дети идут в сад, а ночью спят (ответы детей)

- Какие вы молодцы, я горжусь вами! Вы справились со всеми заданиями.

- Нашему колобку так понравилось играть, что он обещал к вам прийти в гости. А за то, что вы помогали его лесным друзьям,Колобок приготовил для вас подарки, которые лежат в сундучке.

Воспитатель вручает каждому ребёнку магнит с изображением Колобка, и предлагает детям поиграть в игру «День- ночь».

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «По следам Колобка. Большой — маленький, длинный — короткий, один — много»
Фото «По следам Колобка. Большой — маленький, длинный — короткий, один — много»
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе - фото
Фото №1 Отдел образования спорта и туризма администрации Советского района г
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «По следам Колобка. Большой — маленький, длинный — короткий, один — много»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 22:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «По следам Колобка. Большой — маленький, длинный — короткий, один — много»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Акулькова (УИ 1882664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД