Татьяна Акулькова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «По следам Колобка. Большой — маленький, длинный — короткий, один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Отдел образования, спорта и туризма администрации
Советского района г. Гомеля
ГУО «Детский сад №155 г. Гомеля»
по образовательной области «Элементарные математические представления» в первой младшей группе на тему «По следам Колобка»
Воспитатель дошкольного образования:
Акулькова Татьяна Николаевна
Гомель, 2024
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „По следам Колобка, Большой — маленький, длинный — короткий, один — много“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Обучающие: формировать умения различать понятия: большой – маленький, длинный – короткий, один – много. Продолжать формировать представления о последовательности частей суток. Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг ; закрепить знания о основных цветах.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь
Воспитательные: воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм.
Материалы и оборудование: мольберт, сюжетные картинки для сказки Колобок (заяц, волк, медведь, лиса); картинка с изображением природы; кукла, две ленточки разной длины и разного цвета; геометрические фигуры, магниты с изображением Колобка для поощрения.
Предварительная работа: дидактическая игра «Геометрические фигуры», подвижная игра «День - ночь», чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций из сказки «Колобок».
Ход занятия:
1)Вводная часть
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в сказку на волшебном паровозике. На мольберте прикреплено изображение Колобка - Ребята, посмотрите, кто это? К кому же мы приехали в гости?
- К Колобку (ответы детей)
- А вы хорошо знаете сказку про Колобка?
- Да (ответы детей)
- Кого колобок встретил у себя на пути?
- Зайца, волка, медведя и лису (ответы детей)
- А что случилось с Колобком в конце сказки?
- Его съела лиса (ответы детей)
2)Основная часть
- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой - про Колобка, который любит помогать всем и дружит с математикой. Ещё хочет много знать. Ребята, садитесь по удобней и слушайте сказку!
Жил весёлый колобок, колобок румяный бок.
Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл.
По дорожке покатился, в густом лесу он очутился!
Навстречу колобку заяц идёт и плачет.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение зайчика и просит подойти по ближе.
- Я зайка маленький, я зайка серенький. Ребята и Колобок, помогите мне. Мне подарили картину, а я не могу разобраться, что на ней нарисовано.
- Ребята, поможем зайчику?
- Да (ответы детей)
- Посмотрите на картину и ответьте, что там растёт?
- Ёлки (ответы детей)
- Они одинаковые?
- Нет, высокие и низкие (ответы детей)
- А что ещё вы видите на картине?
- Солнышко (ответы детей)
- А какого оно цвета? на какую геометрическую фигуру похоже солнышко?
- Солнышко жёлтого цвета. Похоже на круг (ответы детей)
- Вам понравилась картина, ребята?
- Да (ответы детей)
- Спасибо большое ребята за помощь. Вы очень помогли зайчику.
- Поблагодарил заяц Колобка, и наш Колобок покатился дальше. А навстречу ему волк. Колобок спрашивает у волка : - А почему ты такой грустный?
- Я сердитый волк - зубами щёлк! У меня в сумке есть разные фигуры, но я никак не могу запомнить их названия.
- Ну что ребята, поможем волку?
- Да (ответы детей)
- Давайте посмотрим, какие фигуры находятся в сумке у волка.
- Какая это фигура?
- Круг (ответы детей)
- Что похоже на круг?
- Солнце, тарелка, колесо, мяч (ответы детей)
- А это какая фигура?
- Квадрат (ответы детей)
- А, что похоже на квадрат?
- Стол, телевизор, подушка и т. д (ответы детей)
- А это фигура как называется?
- Треугольник (ответы детей)
- Что похоже на треугольник?
- Пирамидка и т. д (ответы детей)
- Спасибо вам, ребята за помощь! Волк побежал дальше в лес. А наш Колобок покатился дальше. Устал и решил с нами отдохнуть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой
Ой – ой – ой (тянутся руками вверх)
А у зайки маленький
Ай – ай – ай (приседают)
Мишка сам пошёл домой
Ой – ой – ой (шагают на месте)
И запрыгал заинька (прыгают)
- Ну, вот видимо медведь услышал нас, идёт к нам на встречу.
- Здравствуй Миша! Что такой невесёлый?
- А что тут веселиться, хотел я Машеньке подарить куклу на день рождения и не пойму, зачем здесь ленточки разные? Помогите мне разобраться!
Воспитатель читает записку, которая прикреплена к ленточкам.
- Здесь написано, что нужно кукле повязать короткую ленту, а девочке Маше длинную. Ребята тебе помогут, Миша! Одна лента, какого цвета?
- Красная (ответы детей)
- А другая?
- Синяя (ответы детей)
- А по длине они одинаковые?
- Нет (ответы детей)
- Почему, как мы узнали? Что бы узнать какая лента длиннее, а какая короче, нужно наложить их друг на друга. Значит, какую ленту мы завяжем Маше?
- Красную (ответы детей)
- А кукле?
- Синюю (ответы детей)
Миша благодарит детей и уходит к Маше на день рождения!
- Покатился Колобок дальше. А на встречу к нему лиса бежит, увидела Колобка и говорит :
- Колобочек, мой дружочек! За тобой бежать нет мочи! Ты мне лучше помоги, да всю правду доложи! Я поспорила с друзьями, что ночью гуляют, а утром спать нужно ложиться.
- Погоди лиса, ты что-то напутала.
Воспитатель задаёт вопросы детям.
- Когда мы рано встаём и в садик идём?
- Утром (ответы детей)
- А спать когда ложимся?
- Ночью (ответы детей)
- Вот здорово, вы всё знаете! Молодцы! Лисичка тоже вас благодарит за помощь и Колобка кушать не будет! Ему нужно к бабушке с дедушкой возвращаться, а лисичке к своим лесным братьям!
3) Заключительная часть:
- Ребята, давайте мы с вами вспомним, с кем мы сегодня встретились?
- С Колобком, зайцем, волком, медведем, лисой (ответы детей)
- Правильно. Вы им помогали?
- Да (ответы детей)
- Чем мы помогли зайчику?
- Рассказали, что нарисовано на картине (ответы детей)
- А волку чем помогли?
- Волку сказали названия геометрических фигур (ответы детей)
- А чем помогли медведю?
- Сказали, какую ленточку подарить Маше (ответы детей)
- А лисичке помогли?
- Да, сказали, что утром дети идут в сад, а ночью спят (ответы детей)
- Какие вы молодцы, я горжусь вами! Вы справились со всеми заданиями.
- Нашему колобку так понравилось играть, что он обещал к вам прийти в гости. А за то, что вы помогали его лесным друзьям,Колобок приготовил для вас подарки, которые лежат в сундучке.
Воспитатель вручает каждому ребёнку магнит с изображением Колобка, и предлагает детям поиграть в игру «День- ночь».