Серебренникова Елена
«Моя малая Родина — республика Бурятия». НОД по окружающему миру для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : Создавать условия для закрепления знаний о своей стране и малой Родине.
Задачи: - Прививать любовь к Родине.
- Прививать интерес детей к историй родного края – республикой Бурятия.
- Воспитывать в детях умение восхищаться своей малой Родиной,своим посёлком и талантом его народа.
- Развивать память, внимание, интерес.
Материал :
- (карта России, картинки флага, герба, фотографии объектов посёлка, мяч (для игры) ,музыка. Для рисования (альбомные листы, восковые мелки)
Ход занятия
Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними пожалуйста. Они хотят посмотреть, какие вы у нас умные, сообразительные и трудолюбивые. Дети, встаньте в круг и возьмитесь за руки:
Вос-ль:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
А теперь улыбнитесь нашим гостям
Вос-ль: А теперь ребята садитесь на стульчики.
Один, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Вос-ль: Ребята а теперь и послушайте песню.
Звучит песня: «О Родине»
Вос-ль: О чем поется в песне? (о Родине)
Вос-ль: Верно, сегодня мы будем говорить о нашей Родине.
Вос-ль: Скажите, что такое Родина? Родина – это наша страна с красивым названием - Россия. а как называется столица нашей Родины (Москва) (Показать карту России) Да ребята,наша Родина это много городов, посёлков, лесов, полей и рек. А также, ребята, в состав России входит много Республик. И в одной из них живём мы с вами. Ребята, а как называется наша Республика? Правильно (Бурятия). А как называется главный город в Бурятии, правильно (Улан – удэ). Ещё у нашей страны и Республики есть свои символы это (флаг, герб, гимн). (Показать)
Вос-ль: А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем. (Степанов)
Стихи о Родине. (дети)
1 Наша с Вами Родина – островок земли
Под окном смородина, вишни расцвела. 2
2 Берёзонька кудрявая, а под ней – скамья
Ласковая, милая, Родина моя.
3 Родина слово большое, большое
Пусть не бывает на свете чудес,
4 Если сказать это слово с душой,
Глубже морей оно, выше небес!
5 В нем умещается ровно пол мира :
Мама и папа,соседи, друзья,
6 Посёлок родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котёнок и я.
Вос-ль: Народ придумал много пословиц о Родине. Ребята, а какие вы знаете пословицы о родине?
«Кто за Родину горой – тот истинный герой»
«Всякому мила своя сторона»
«Если дружба велика, будет Родина крепка»
«Жить - Родине служить»
«Родина мать, умей за нее постоять»
«Нет ничего краше, чем Родина наша»
«Всякому мила своя сторона».
Вос – ль : Молодцы ребята, сколько вы знаете пословиц.
Вос-ль: Ребята, у каждого человека есть ещё и малая Родина. Что мы называем малой Родиной? (Малая Родина – это наш посёлок, как он называется (Маловский). Да, это место, где мы с вами родились и живём,где живут ваши близкие люди : мама, папа, бабушка, дедушка. Это улица на которой вы живёте и ваш родной дом. Это маленький кусочек нашей большой страны.
Физминутка:
«Утром рано мы встаём
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Посёлок видим за окном,
(показать руками за окно)
Он проснулся и живёт,
(руки на пояс, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт,
(ходьба на месте)
Мы живём и мы растём здесь в посёлке мы родном.
(постепенно подняться на носочки с поднятыми руками, опуститься в исходное положение)
Вос-ль : Молодцы ребята, садитесь на стульчики.
Вос –ль : Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови свой домашний адрес» (дети, сидя за столами называют свой адрес и передают мяч другому)
Молодцы, хорошо знаете свой адрес.
Вос-ль : А сейчас ребята отгадаем загадки «Узнай свой посёлок» (на магнитной доске расположены фотографии с объектами инфраструктуры : больница, детски сад, магазин,школа, библиотека,памятник ВОВ)
1 Это что же чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это? (детский сад)
2 Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают,
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел,
Все идут лечиться,
В городскую, областную,
Детскую (больницу)
3 Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот знания приобретёт. (школа)
4 Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай что повкуснее,
В нашем (магазине) .
5 Снаружи смотришь – дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными. (библиотека)
6 Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём!
Он для тебя хороший друг,
Он нам протянет сотни рук. (дом культуры)
- И ещё ребята у нас в посёлке есть главная достопримечательность. Отгадайте загадку.
Чтобы помнили всегда
И ценили подвиги
Чтоб не повторять ошибок
Возводят люди (памятники)
Да, это памятник «Всем погибшим за Отечество», его поставили, чтобы мы могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли,за то,чтобы мы сейчас жили мирно.
- Молодцы, хорошо знаете достопримечательности нашего посёлка.
- А теперь я предлагаю сесть за столы и нарисовать новые красивые дома для нашего посёлка, может это будет новый магазин или больница, может детский сад или школа, а может это ваш дом мечты. А потом мы повесим ваши рисунки и у нас получиться целая новая улица нашего посёлка.
(дети садятся за столы, на столах разложены: листочки, фломастеры, музыка)
- Молодцы ребята,красивые дома у вас получились.
Вос-ль : Дорогие ребята! Любите свой посёлок, свою малую Родину. Старайтесь больше узнать о истории нашего посёлка, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.