Татьяна Павлова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке» Колобок» по теме «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №19»
Конспект занятия по образовательной области
«Познавательное развитие» ФЭМП
Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»
в младшей группе
Выполнила:
воспитатель
Павлова Т. С.
2019 г.
Цели: учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат,
треугольник;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по сказке“ Колобок“ по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить ранее полученные знания о цветах (красный, синий,
зеленый);
- познакомиться с понятием один и много, сколько- столько, ближе –дальше;
- развивать логическое мышление, воображение, умение общаться;
- воспитывать интерес и любовь к сказке и ее героям;
Материалы:
- экран;
- проектор;
- матрешки.
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята, вы любите сказки? (Да) Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку на поезде.
Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какого они цвета? (Красного, синего,желтого)
Ребята, нужно занять места согласно купленному билету. Вот ты, Лера, какое место займешь со своим билетом
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Найдите такую же фигуру. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, я проверю, правильно ли вы заняли места.
Катя, а почему ты заняла именно это место (Потому что на билете синий круг, и на стульчике тоже синий круг.)
Ты очень внимательная.
Скажите, сколько мест в поезде? (Много)
А сколько пассажиров в поезде? (Много)
Остались свободные места в поезде? (Нет)
Всем хватило места? (Да)
Молодцы, значит мест в поезде столько, сколько пассажиров в поезде.
Повторите за мной «мест в поезде столько, сколько пассажиров в поезде»
Ну, а теперь поехали (Музыка).
Вот мы с вами и оказались в сказке.
Ребята, садимся за стол и внимательно слушаем.
Жил-был старик со старухой. (Слайд №1) Испекла старуха колобка и положила на окно остывать.
Какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно. Колобок полежал-полежал, и покатился по дорожке. Катится он и навстречу ему заяц идет. (Слайд№2)
Заяц говорит: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок отвечает : Не ешь меня.
Заяц говорит: Выполни мое задание, тогда отпущу. Посмотри, у меня есть матрешки. Рассмотрите матрешек и сравните по высоте.
Воспитатель: Давайте поможем колобку. Эта матрешка в синем платке, а эта в желтом платке. Как узнать какая матрешка выше? (надо поставить матрешек рядом). Надо поставить матрешек рядом, вот так. Какая матрешка выше, в желтом платке или в синем? (Спрашивая об этом,педагог проводит рукой снизу вверх вдоль туловища каждой матрешки)Да,матрешка в желтом платке выше матрешки в синем платке. Скажем вместе : ВЫШЕ. Какая матрешка ниже? Да, матрешка в синем платке ниже матрешки в желтом платке. Скажем все вместе: НИЖЕ.
Заяц отпустил Колобка. Покатился колобок дальше.
А навстречу ему волк. (Слайд №3)
Волк говорит: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок ему отвечает : Не ешь меня.
Волк просит построить колобка домики для волчат.
Воспитатель: Чтобы волк отпустил Колобка, давайте поможем выполнить его задания. У вас на столах лежат квадраты и треугольники.
Положите перед собой квадраты. Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? (треугольники) Положите треугольники на квадраты - на каждый квадрат один треугольник. Дети делают дома из геометрических фигур.
Сколько у вас квадратов? (Много) Сколько у вас треугольников? (Много).Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников (Квадратов столько же, сколько и треугольников)
Молодцы. Справились. И покатился Колобок дальше. А навстречу идет
Медведь. (Слайд №4)
Медведь просит колобка развеселить его. Поможем колобку развеселить медведя (Да) И выходим из-за столов, встаем в круг.
Физкультминутка
Мишка по лесу гулял,
Мишка деток искал.
Долго- долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Подремал медведь, пошел
И ребятишек он нашел.
Стали детки плясать,
Стали ножками стучать.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Молодцы. Развеселили мы медведя, и отпустил он колобка. И покатился колобок дальше.
И тут навстречу ему лиса.
Посмотрите-ка - какая,
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Слайд №5)
Лисичка-сестричка она хитрая, и решила поиграть с колобком.
Поиграй со мной, тогда отпущу, говорит она.
Игра «Что изменилось?»
Посмотрите на экран. Лисичка и колобок стоят рядом с домиком. Закройте глазки. Что изменилось? Определите кто ближе, а кто дальше от домика. Кто стоит ближе к домику? А кто дальше? (2-3 ответа детей) А теперь закройте глазки. Что изменилось? (Игра повторяется 2 раза)
Воспитатель: Молодцы,ребята. Мы помогли колобку подружиться с жителями леса.
А сколько было зверей?
Дети: Много.
Воспитатель: А колобок?
Дети: Один.
Воспитатель: Пришло время прощаться со сказкой и ее героями. Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова и окажемся опять в группе.
Раз, два покружись,
В группе снова окажись.
Дети, вам понравилось путешествие? Каких сказочных персонажей встретили мы там?