МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке» Колобок» по теме «Геометрические фигуры»

Татьяна Павлова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке» Колобок» по теме «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №19»

Конспект занятия по образовательной области

«Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»

в младшей группе

Выполнила:

воспитатель

Павлова Т. С.

2019 г.

Цели: учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат,

треугольник;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по сказке“ Колобок“ по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- закрепить ранее полученные знания о цветах (красный, синий,

зеленый);

- познакомиться с понятием один и много, сколько- столько, ближе –дальше;

- развивать логическое мышление, воображение, умение общаться;

- воспитывать интерес и любовь к сказке и ее героям;

Материалы:

- экран;

- геометрические фигуры;

- проектор;

- матрешки.

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, вы любите сказки? (Да) Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку на поезде.

Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Какого они цвета? (Красного, синего,желтого)

Ребята, нужно занять места согласно купленному билету. Вот ты, Лера, какое место займешь со своим билетом

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Найдите такую же фигуру. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, я проверю, правильно ли вы заняли места.

Катя, а почему ты заняла именно это место (Потому что на билете синий круг, и на стульчике тоже синий круг.)

Ты очень внимательная.

Скажите, сколько мест в поезде? (Много)

А сколько пассажиров в поезде? (Много)

Остались свободные места в поезде? (Нет)

Всем хватило места? (Да)

Молодцы, значит мест в поезде столько, сколько пассажиров в поезде.

Повторите за мной «мест в поезде столько, сколько пассажиров в поезде»

Ну, а теперь поехали (Музыка).

Вот мы с вами и оказались в сказке.

Ребята, садимся за стол и внимательно слушаем.

Жил-был старик со старухой. (Слайд №1) Испекла старуха колобка и положила на окно остывать.

Какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно. Колобок полежал-полежал, и покатился по дорожке. Катится он и навстречу ему заяц идет. (Слайд№2)

Заяц говорит: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок отвечает : Не ешь меня.

Заяц говорит: Выполни мое задание, тогда отпущу. Посмотри, у меня есть матрешки. Рассмотрите матрешек и сравните по высоте.

Воспитатель: Давайте поможем колобку. Эта матрешка в синем платке, а эта в желтом платке. Как узнать какая матрешка выше? (надо поставить матрешек рядом). Надо поставить матрешек рядом, вот так. Какая матрешка выше, в желтом платке или в синем? (Спрашивая об этом,педагог проводит рукой снизу вверх вдоль туловища каждой матрешки)Да,матрешка в желтом платке выше матрешки в синем платке. Скажем вместе : ВЫШЕ. Какая матрешка ниже? Да, матрешка в синем платке ниже матрешки в желтом платке. Скажем все вместе: НИЖЕ.

Заяц отпустил Колобка. Покатился колобок дальше.

А навстречу ему волк. (Слайд №3)

Волк говорит: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок ему отвечает : Не ешь меня.

Волк просит построить колобка домики для волчат.

Воспитатель: Чтобы волк отпустил Колобка, давайте поможем выполнить его задания. У вас на столах лежат квадраты и треугольники.

Положите перед собой квадраты. Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? (треугольники) Положите треугольники на квадраты - на каждый квадрат один треугольник. Дети делают дома из геометрических фигур.

Сколько у вас квадратов? (Много) Сколько у вас треугольников? (Много).Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников (Квадратов столько же, сколько и треугольников)

Молодцы. Справились. И покатился Колобок дальше. А навстречу идет

Медведь. (Слайд №4)

Медведь просит колобка развеселить его. Поможем колобку развеселить медведя (Да) И выходим из-за столов, встаем в круг.

Физкультминутка

Мишка по лесу гулял,

Мишка деток искал.

Долго- долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Подремал медведь, пошел

И ребятишек он нашел.

Стали детки плясать,

Стали ножками стучать.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Молодцы. Развеселили мы медведя, и отпустил он колобка. И покатился колобок дальше.

И тут навстречу ему лиса.

Посмотрите-ка - какая,

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Слайд №5)

Лисичка-сестричка она хитрая, и решила поиграть с колобком.

Поиграй со мной, тогда отпущу, говорит она.

Игра «Что изменилось?»

Посмотрите на экран. Лисичка и колобок стоят рядом с домиком. Закройте глазки. Что изменилось? Определите кто ближе, а кто дальше от домика. Кто стоит ближе к домику? А кто дальше? (2-3 ответа детей) А теперь закройте глазки. Что изменилось? (Игра повторяется 2 раза)

Воспитатель: Молодцы,ребята. Мы помогли колобку подружиться с жителями леса.

А сколько было зверей?

Дети: Много.

Воспитатель: А колобок?

Дети: Один.

Воспитатель: Пришло время прощаться со сказкой и ее героями. Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова и окажемся опять в группе.

Раз, два покружись,

В группе снова окажись.

Дети, вам понравилось путешествие? Каких сказочных персонажей встретили мы там?

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке» Колобок» по теме «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 14:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке» Колобок» по теме «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД