Ульянченко Юлия
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы «Овощи с огорода»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация»,«Познание».
Развивающие задачи :
Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, способствовать сенсорному развитию.
Методические приё мы:
- словесный (беседа, диалог, инсценировка стихотворения).
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ для второй младшей группы „Овощи с огорода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- наглядный (демонстрационный материал, макеты овощей, натуральные овощи) ;
- игровой (дидактические игры «Собери овощи», «Консервирование»)
- использование здоровьесберегающих технологий.
Цели:
• различать по внешнему виду и вкусу овощи;
• расширять представление о выращивании овощных культур;
• закреплять названия овощей;
• развивать наблюдательность и любознательность;
• воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Оборудование: свежие овощи – свёкла, морковь, репа, лук, тыква, початок кукурузы, картофель, огурец, сладкий перец, помидор, капуста.
1. Активизация внимания.
Воспитатель (вносит корзину овощей) :
- Ух, устала! Отдохну! Детям чудо покажу!
Здравствуйте, мои друзья.
Я пришла к вам не одна, а корзину принесла.
В ней лежат дары природы -
И чего тут только нет!
Приготовим мы обед:
Рагу из овощей и щи
Очень, очень хороши.
Превосходные салаты
Витаминами богаты.
Сок, десерт из овощей,
Ох, вкусны для малышей!
Всё, что вверх растёт ботвой,
А корнями - под землёй,
Овощами называют,
Осенью их собирают.
2. Познавательная часть.
- А сейчас я проверю, знаете ли вы, как называются эти овощи.
Воспитатель показывает овощ и задаёт вопросы :
Что это за овощ? Какого он цвета? Растёт в земле (корнеплод) или над землёй? Что из него можно приготовить (суп, салат, сок).
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку.
Воспитатель: Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола).Поливали огород (показать, как поливали).В лунках маленьких не густо посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).Лето все она толстела,разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться) ф сейчас ей тесно бедной говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем? Игра называется «Собираем урожай»На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)
Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили!
А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо и
законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. В:Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
-Дети (помидоры и огурцы)
В:А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня
мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Всем без исключенья!
В этом нет сомненья!
Воспитатель:- Ребята, понравилась ли вам прогулка в огород?
- Что растёт в городе?
- Что можно приготовить из овощей?
- Чем полезны овощи?
- Благодарю вас за старание и активность. Молодцы, ребята.