МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» по образовательной области «Познавательное развитие»

оксана вогрыновская
Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие «Путешествие в страну Знаний».

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Знаний“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.

7. Формировать чувства уверенности.

8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: книга, листы страниц от книги, магнитофон, фломастер.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия (Стоя)

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети: Здравствуйте.

Педагог:

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог:

А на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на автобусе, на самолете и т. д. пешком.

Педагог: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний.

Педагог: Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга.

Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой узкий, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны.

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Ребенок:

Мы не просто соберём

Книгу по листочкам, но

Выполним задания,

Чтобы получить Знания.

Педагог: Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга» (предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

Педагог:

Итак, первая страница? Кто здесь живёт?

Ни зверь, ни птица.

Живёт – разминка для ребят.

1 страница : игра «Мозговой штурм»

• Лимоны кислые, а сахар….

• Утром мы завтракаем, а вечером….

• Чего больше яблок или яблонь?

• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

• Москва, Рязань, Скопин это?

• Окунь, карась, щука?

• В году 12 месяцев. В неделе…

• У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.

• Ученье свет, а не ученье?

Педагог:

Вы разминку одолели.

Хорошо, здорово!

Что же ждёт нас на второй странице?

2 страница : игра «Пара к паре»

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь - костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

Дети: Кирпичи.

Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара) а дом строят из кирпича (вторая пара).

Дана еще одна пара слов: Коньки - Зима. Как вы понимает связь между ними.

Дети: на коньках катаются зимой.

Педагог:

А теперь для слова Лодка подберите только одно слово из пяти, которое также будет относиться к слову «лодка», как «зима» к слову «коньки».

Коньки - Зима

Лодка -?.

лёд, каток, весло, лето, река

Дети: Лето.

Педагог: Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием. Теперь можно немного отдохнуть и поиграть.

Игра «Мухи в паутине»

Ход: Часть детей изображают паутину. Они встают в круг и опускают руки. Другие дети изображают мух. Они жужжат: ж-ж-ж, влетая в круг и вылетая из него. По сигналу воспитателя дети, изображающие паутину, берутся за руки. Те, которые не успели выбежать из круга, попадают в паутину и выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока мухи не будут пойманы.

Педагог

Вот и третью страницу

Удалось нам повернуть:

Ждёт нас очень интересный

Долгий-долгий, добрый путь.

3 страница : игра «Что общего и чем отличается?»

Педагог: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?

Дети:

«самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;

«самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;

«птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Педагог: Молодцы!

На странице, на четвёртой

Отдохнём совсем чуть-чуть.

И опять, скорее, в путь.

4 страница : физкультминутка

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

Педагог:

Вот страница номер пять.

Про неё вам рассказать?

5 страница : игра «Реши ребусы»

Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Будьте внимательны, начали.

Дети: Решают ребусы

Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

Страница, следующая, к нам спешит

Задание нам новое готовит.

6 страница : игра «Изобретатель»

Педагог: Как можно использовать простой карандаш.

Дети: (ответы)

Педагог: Конечно он предназначен для рисования.

Педагог:

Теперь пришла пора нам быть

Изобретателями! Да – да!

У вас на столах листы белой бумаги, на которой нарисованы геометрические фигуры.

В ответ от вас я жду рисунки. Превратите фигуры в различные предметы.

Дети: (рисуют)

Педагог: Давайте посмотрим, у кого что получилось. Великолепно! Идём дальше.

7 страница : игра «Блиц опрос». Вы знаете, что означает слово Блиц?

Блиц – значит быстро. А буду задавать вам вопрос, а вы должны быстро, не задумываясь на него ответить.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)

2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)

3. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)

4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)

5. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).

7. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

8. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

9. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

Педагог: Прекрасно!

А вот и последняя страница. Если мы справимся с заданием, то «Волшебная книга» снова станет целой.

«Исправь ошибку».

«Петушок Ряба», «Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»

«Иван-царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок».

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Педагог: а сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте все возьмемся за руки, закроем глаза и скажем 1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять.

Педагог: Вы отлично потрудились. Каждому из вас я вручаю – медаль.

До встречи!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

«Что мы знаем о гербах?» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Подготовительная к школе группа. Тема: «Что мы знаем о гербах?» Интеграция.

Конспект НОД «Удивительные свойства соли» по образовательной области «Познавательное развитие» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ 1) Организованно методическая информация № Организованно методическая.

Конспект образовательной деятельности «Загадки звёздного неба» в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект образовательной деятельности (образовательная область «Познавательное развитие») «Загадки звёздного неба» Автор – воспитатель Евстифеева.

Конспект ООД «Помощники Самоделкина» по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «Разложи по цвету» Цель: формирование цветового восприятия при помощи проблемных вопросов и проблемной ситуации. Задачи: - учить различать цвета однородных.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Профессии строителей» Цель: расширить и уточненить знания о строительных профессиях. Задачи: – образовательные: продолжать формировать представление о профессиях.

Конспект занятия в старшей группе «Помощь Арифметикусу» в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект занятия в старшей группе «Помощь Арифметикусу»(образовательная область «Познавательное развитие») Задачи: - Совершенствовать.

«Волшебное дерево». План-конспект занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание. Формировать умение составлять группы из одинаковых предметов и выделять из них отдельные предметы; Различать понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 21:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД