оксана вогрыновская
Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие «Путешествие в страну Знаний».
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Программное содержание:
1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Знаний“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Материал: книга, листы страниц от книги, магнитофон, фломастер.
Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия (Стоя)
Педагог:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети: Здравствуйте.
Педагог:
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог:
А на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, на автобусе, на самолете и т. д. пешком.
Педагог: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний.
Педагог: Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная
Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга.
Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой узкий, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны.
Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Ребенок:
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
Педагог: Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга» (предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!
Педагог:
Итак, первая страница? Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
1 страница : игра «Мозговой штурм»
• Лимоны кислые, а сахар….
• Утром мы завтракаем, а вечером….
• Чего больше яблок или яблонь?
• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
• Москва, Рязань, Скопин это?
• Окунь, карась, щука?
• В году 12 месяцев. В неделе…
• У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.
• Ученье свет, а не ученье?
Педагог:
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас на второй странице?
2 страница : игра «Пара к паре»
Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь - костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?
Дети: Кирпичи.
Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара) а дом строят из кирпича (вторая пара).
Дана еще одна пара слов: Коньки - Зима. Как вы понимает связь между ними.
Дети: на коньках катаются зимой.
Педагог:
А теперь для слова Лодка подберите только одно слово из пяти, которое также будет относиться к слову «лодка», как «зима» к слову «коньки».
Коньки - Зима
Лодка -?.
лёд, каток, весло, лето, река
Дети: Лето.
Педагог: Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием. Теперь можно немного отдохнуть и поиграть.
Игра «Мухи в паутине»
Ход: Часть детей изображают паутину. Они встают в круг и опускают руки. Другие дети изображают мух. Они жужжат: ж-ж-ж, влетая в круг и вылетая из него. По сигналу воспитателя дети, изображающие паутину, берутся за руки. Те, которые не успели выбежать из круга, попадают в паутину и выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока мухи не будут пойманы.
Педагог
Вот и третью страницу
Удалось нам повернуть:
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий, добрый путь.
3 страница : игра «Что общего и чем отличается?»
Педагог: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?
Дети:
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….
Педагог: Молодцы!
На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть.
И опять, скорее, в путь.
4 страница : физкультминутка
Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
Педагог:
Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать?
5 страница : игра «Реши ребусы»
Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Будьте внимательны, начали.
Дети: Решают ребусы
Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!
Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое готовит.
6 страница : игра «Изобретатель»
Педагог: Как можно использовать простой карандаш.
Дети: (ответы)
Педагог: Конечно он предназначен для рисования.
Педагог:
Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
У вас на столах листы белой бумаги, на которой нарисованы геометрические фигуры.
В ответ от вас я жду рисунки. Превратите фигуры в различные предметы.
Дети: (рисуют)
Педагог: Давайте посмотрим, у кого что получилось. Великолепно! Идём дальше.
7 страница : игра «Блиц опрос». Вы знаете, что означает слово Блиц?
Блиц – значит быстро. А буду задавать вам вопрос, а вы должны быстро, не задумываясь на него ответить.
1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
3. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
5. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).
7. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
8. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
9. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
Педагог: Прекрасно!
А вот и последняя страница. Если мы справимся с заданием, то «Волшебная книга» снова станет целой.
«Исправь ошибку».
«Петушок Ряба», «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»
«Иван-царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок».
III. Итог занятия
Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?
Дети: (ответы).
Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).
Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Дети: (ответы).
Педагог: а сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте все возьмемся за руки, закроем глаза и скажем 1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять.
Педагог: Вы отлично потрудились. Каждому из вас я вручаю – медаль.
До встречи!