Ольга Щепилова
Конспект занятия «Природа родного края» по образовательной области «Познавательное развитие»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №42 «СВЕТЛЯЧОК»
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «Природа родного края»
дошкольный возраст 5-6 лет
Составил воспитатель:
Щепилова О. М.
2019г.
Цель.
Формировать знания детей о природе родного края.
Задачи
Публикация «Конспект занятия „Природа родного края“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закрепить и расширить представление детей о природе родного края.
Развивать интерес к изучению родного края; воспитывать желание беречь и охранять его природу.
Закреплять знания детей о культуре поведения в природе;
Воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям родного края.
Закреплять умения изображать средствами аппликации коллективную работу.
Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Развивать связную речь, воображение, внимание, память.
Образовательные области.
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно эстетическое развитие.
Предварительная работа.
Экскурсия «Природа родного края». Беседа о родном крае, его растительном и животном мире. Чтение художественных произведений. Заучивание с детьми стихотворений о природе. Рассматривание иллюстраций. Рисование, аппликации на тему природы.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук; презентация «Природа родного края»; аудиозапись «Голоса птиц»; фланеллеграф, картинки с изображением деревьев (ель, сосна, осина, дуб, рябина, животных (медведь, лиса, лось, заяц, белка, еж, волк, лев, крокодил, слон); птиц.
Для аппликации: лист ватмана, картинки-правила поведения в природе; клей, картонки; кисточки, подставки, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель. Край родной… Всему начало здесь ….
(Показ презентации «Край родной». Музыкальное сопровождение «С чего начинается Родина?» муз. В Баснера)
Ребята, мы живем в деревне Слобода Клинского района. В ее центре, в живописном месте, находится наш детский сад. Природа здесь необыкновенно красива - белоствольные березы, высокие ели. Детская площадка, где не бывает скучно. Мы наблюдаем за красотой родной природы, любуются ею в разное время года.
(показ природы деревни в разное время года)
Наша Слобода - это частичка Родины, наша «малая» Родина.
«Здесь моя деревня, здесь мой дом родной,
Всей душой люблю я, край мой Слободской!»
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о родном крае вы знаете?
Дети:
«Нет земли краше, чем Родина наша»;
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
Мы с вами проводили экскурсию по нашей деревне. Давайте расскажем о ней.
Показ слайдов «Наш пруд»; «Тополиная роща»; «Грачевник».
Рассказы детей
Воспитатель
Есть еще одно место в нашем крае, прекрасное во все времена года. Это лес! Дом для многих живых существ. Скажите, кто в нем живет? (Растения, животные, птицы)
Что вы знаете о деревьях нашего леса?
Игра "Что я знаю о деревьях?" (дети отвечают на вопрос, находят изображение дерева и прикрепляют его к фланеллеграфу)
Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)
Плод, какого дерева называется желудь? (дуб)
Какое дерево осень красит в желтый цвет? (берёза)
У какого дерева листья умеют "дрожать"? (осина)
Из плодов, какого дерева можно сделать алые бусы? (рябина)
Ребята, а что будет, если не будет деревьев? Звери и птицы останутся без пропитания, испортится земля и воздух. Вот, чтобы этого не случилось, мы с вами ребята должны беречь и охранять природу.
Физкультминутка
Вот мы деревце сажали,
Семя в землю зарывали. (Выпрямиться, потопать ногами и присесть.)
Вырос тоненький росток, (Встать, потянуться (проверить осанку).)
Он и строен, и высок, (Руки в стороны.)
И другие распустились,
Дружно так зашевелились. (Пальцы в стороны и пошевелить ими.)
Налетел веселый ветер
И раскачивает ветки. (Поочередные взмахи руками вверх-вниз.)
Ребята, посмотрите на картинки и назовите только тех животных, которые живут в нашем лесу.
Игра «Найди животных леса» (дети выбирают изображение и прикрепляют к фланелеграфу. (волк, лиса, заяц, лось, медведь, еж, белка)
Для кого еще лес является домом? (звучит запись с голосами птиц)
Все ли птицы остаются в лесу на зиму? Как называются птицы, которые проводят зиму в теплых краях? Почему они улетают? Назовите их.
Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? Чем они питаются? Как мы им можем помочь?
Вот какой лес получился у нас!
Расскажите, как надо вести себя в нем.
-Не рвать цветы
-Не разорять муравейники
-Не ломать ветки
-Не бери животных домой
-Не шуми, не включай громкую музыку
-Не мусори в лесу
Ребята, давайте сделаем плакат.
Дети выполняют коллективную работу «Правила поведения в природе»
Красива, разнообразна, богата природа нашего родного края. И задача, которая перед нами стоит - беречь её.