Алевтина Ефимова
«Волшебное дерево». План-конспект занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Формировать умение составлять группы из одинаковых предметов и выделять из них отдельные предметы; Различать понятия "много", "один", "по одному", "ни одного", находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; Понимать вопрос "сколько?"; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.
Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; При сравнении предметов соизмерить один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: длинный - короткий.
Публикация «„Волшебное дерево“, План-конспект занятия во второй младшей группе по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Учить группировать фигуры по цвету, форме, обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Продолжать объяснить детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и в нос.
На основе обогащения представлений об ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитывать умение слушать новые стихи. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из стихотворения.
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материал к занятию, после занятия убирать на место.
Развивать интерес к различным видам игр, активность детей в двигательной деятельности. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, продолжать учить собирать картинку из четырех частей.
Предшествующая работа:
Дидактические игры: "Какой фигуры не хватает", "Найди место фигуре", "Головоломки", "Рассели жильцов"; Сюжетно ролевые игры: "Магазин", "Почта", "Поезд".
Рассматривание альбомов - игр "Дом с колокольчиками", "Волшебные дорожки".
Материал:
1. Макет дерева, на нем пять ярких мешочков с цветными бантиками;
2. Маска кота;
3. Палочки Кюизенера;
4. Карточки, на которых нарисованы мыши по количеству детей:
5. Тарелка, разрезная на четыре части;
6. Презентация "Чудо - дерево", блоки Дьенеша, тарелка разрезанная на четыре части, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Методические приемы:
1. Дидактическая игра "Угадай фигуру с блоками Дьенеша";
2. Дидактическая игра "Помоги мышатам";
3. Физкультминутка, Игра "Кот и мыши"
4. Дидактическая игра "Собери тарелку";
Ход занятия:
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по - сказочному.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
- А у наших, у ворот,
Чудо - дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо - дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло, (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз - частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
- Кто это? Медвежонок. Что любит. медведь? (Мед)
(Воспитатель достает горшочек).
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка, в горшочке. Для этого, вы должны посмотреть на экран. Какую фигуру спрятал мишутка?
2. Сниму следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? Посмотри что там. Чего -то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек. в середину воспитатель высыпает палочки Кюизенера.
- Что это?
- Палочки!
- Как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.
- Какого цвета у тебя Миша, палочка?
-Положите палочки в кучку.
Приложите свои палочки свои друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.
- В мешочке ещё что то осталось (воспитатель достает карточки, где нарисованы мышата);
- А давайте ребята построим мышатам домики (дети строят домики мышатам из палочек Кюизенера);
3. - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто -то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кашка!
(Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей).
- Семен, ту у нас будешь котиком, а вы мышками. Прячьтесь от котика.
(Дети сидят на корточках. Кот "спит" на стульчике напротив мышек.
В: -"Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!"
(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)
- "Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки плфску начинают".
(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
- "Тише мышки, кот идет! Он вас всех подстережет!"
- Сколько мышек? (много). - Сколько котиков? (один).
- Вот как мы поиграли интересно.
(Все подходят к дереву, и воспитатель снимает ещё один мешочек.)
- Какого цвета бантик?
4. Открываем последний мешочек.
- Ой! Кто это?
- Собачка!
- Это собачка Тяпа. Она почему - то грустная.
Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Ав-ав-ав! Остались одни осколки. Вот они. Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезные на 3-4 части.
- А мы, ребята, можем помочь Тяпе собрать тарелочки?
Подойдите к столам. Вот, Маша, тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку Семен собирать будет.
(Дети собирают тарелочки. Воспитатель спрашивает, - Какого они цвета?
- Какой формы?
(Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей). -Ваня ты молодец, собрал тарелку.
- Теперь хозяйка не будет ее ругать.
- Ребята, а Тяпа ещё хочет с вами поиграть. Возьмем с собой на прогулку? для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад в группу. (звучит музыка).
- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.