Папки-передвижки

Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Головань Галина
Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.

Познавательные: научить детей различать множества в 1 и 2 предмета на основе сопоставления их элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счёта воспитателя; определять на основе наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше, употребляя соответствующие термины; научить соотносить цифры 1 и 2 с количеством; закрепить название геометрических фигур, основных цветов, развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.

Публикация «Конспект НОД ФЭМП „В гостях у зайчат“ для детей средней группы по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Речевые: учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Физическое развитие: продолжать развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «физическое».

Материал: демонстрационный материал: фланелеграф, 2 наборные полоски одинаковой длины (красная и зелёная, размещаются на фланелеграфе одна под другой, 2 зайчика, 2 морковки (цветные изображения, карточки с цифрами 1 и 2. Раздаточный материал: логические блоки Дьенеша.

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель: ребята, сегодня мы свами отправимся в гости к одному лесному зверьку. По пробуйте угадать, кто же это:

Короткий хвостик, длинные ушки.

Весело скачет он по опушке! (ответы детей)

Правильно, это зайчик.

II. Основная часть

Воспитатель на верхней полоске наборного полотна помещает 1 зайчика: Сколько зайчиков? (ответы детей). Правильно, один (помещаю на наборном полотне рядом с зайчиком цифру 1). Посмотрите внимательно на картинку. Это такие значки – цифры. На них можно посмотреть и узнать, сколько зайчиков. Вот цифра 1 – она показывает, что полоске 1 зайчик.

Единица, единица —

Цифра тонкая, как спица.

Очень стройная она,

Всем и каждому видна.

Теперь давайте угостим нашего зайчика морковкой (помещаю на нижнюю полоску наборного полотна 1 морковку точно под зайчиком). Сколько морковок? (воспитатель считает вместе с детьми, помещает на полоску рядом с морковкой цифру 1). Сколько зайчиков и морковок? (воспитатель выясняет сколько зайчиков и морковок, затем добавляет ещё одного зайчика). Сколько теперь зайчиков? 1,2, - считает воспитатель, - всего 2 зайчика (помещаю рядом с зайчиками цифру 2).

Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать.

Посмотрите, чего больше: зайчиков или морковок? (ответы детей). Хватит ли всем зайчикам морковок? (ответы детей) Кого меньше? Сколько морковок? (дети показывают лишнего зайчика).

Воспитатель обобщает ответы детей: «Зайчиков 2 – их больше, а морковок 1, морковок меньше, чем зайчиков». Затем добавляет 1 морковку. Выясняет, сколько их стало. Педагог считает морковки, размещает цифру 2, после чего спрашивает: «Поровну ли стало зайчиков и морковок? Хватит ли зайчикам морковок? По скольку же зайчиков и морковок». Проверяет, правильно ли ответили дети, ещё раз пересчитывает обе группы. Дети называют число белочек и зайчиков. Затем педагог убирает 1 зайчика, выясняет, сколько их осталось. Выставляет цифру 1. «А сколько морковок? Чего больше (меньше? Какое число больше (меньше): 1 или 2?»

Физминутка «Зайка»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Покажи такую же»

Воспитатель: ребята, вы отлично потрудились и накормили зайчат. А сейчас мы с вами поиграем. У меня есть волшебный мешочек с фигурами (дети достают по одному блоку из мешочка, называя форму и цвет). Воспитатель даёт детям задания – встать в пару с тем, у кого фигура (блок) такая же по цвету (форме, цвету и форме); встать в пару с тем, у кого фигура другая по цвету (форме, цвету и форме).

III. Заключительная часть

Воспитатель: мы сегодня славно поиграли! Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД взрослых и детей «В гостях у Лесовичка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «В гостьях у Лесовичка» Средняя группа Разработала воспитатель МКОУ № 7 Д\О 71 Шанкова Суджата Мухадиновна г. Нальчик. Кабардино.

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ-технологий для детей младшего возраста Цель: Расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «В поисках науки» Описание: Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) для детей.

Конспект НОД в средней группе на тему «Весна в природе» в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Весна в природе». Программные задачи: о – закреплять знания детей о характерных признаках весны; р – развивать познавательную активность,.

Конспект образовательной деятельности «Загадки звёздного неба» в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект образовательной деятельности (образовательная область «Познавательное развитие») «Загадки звёздного неба» Автор – воспитатель Евстифеева.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «Разложи по цвету» Цель: формирование цветового восприятия при помощи проблемных вопросов и проблемной ситуации. Задачи: - учить различать цвета однородных.

«Школа пешехода». НООД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа воспитанников: средняя группа общеразвивающей направленности. Наименование образовательной организации: Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 21:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Головань Галина (УИ 1652501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД