Головань Галина
Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.
Познавательные: научить детей различать множества в 1 и 2 предмета на основе сопоставления их элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счёта воспитателя; определять на основе наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше, употребляя соответствующие термины; научить соотносить цифры 1 и 2 с количеством; закрепить название геометрических фигур, основных цветов, развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.
Публикация «Конспект НОД ФЭМП „В гостях у зайчат“ для детей средней группы по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Речевые: учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.
Физическое развитие: продолжать развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «физическое».
Материал: демонстрационный материал: фланелеграф, 2 наборные полоски одинаковой длины (красная и зелёная, размещаются на фланелеграфе одна под другой, 2 зайчика, 2 морковки (цветные изображения, карточки с цифрами 1 и 2. Раздаточный материал: логические блоки Дьенеша.
Ход НОД
I. Вводная часть
Воспитатель: ребята, сегодня мы свами отправимся в гости к одному лесному зверьку. По пробуйте угадать, кто же это:
Короткий хвостик, длинные ушки.
Весело скачет он по опушке! (ответы детей)
Правильно, это зайчик.
II. Основная часть
Воспитатель на верхней полоске наборного полотна помещает 1 зайчика: Сколько зайчиков? (ответы детей). Правильно, один (помещаю на наборном полотне рядом с зайчиком цифру 1). Посмотрите внимательно на картинку. Это такие значки – цифры. На них можно посмотреть и узнать, сколько зайчиков. Вот цифра 1 – она показывает, что полоске 1 зайчик.
Единица, единица —
Цифра тонкая, как спица.
Очень стройная она,
Всем и каждому видна.
Теперь давайте угостим нашего зайчика морковкой (помещаю на нижнюю полоску наборного полотна 1 морковку точно под зайчиком). Сколько морковок? (воспитатель считает вместе с детьми, помещает на полоску рядом с морковкой цифру 1). Сколько зайчиков и морковок? (воспитатель выясняет сколько зайчиков и морковок, затем добавляет ещё одного зайчика). Сколько теперь зайчиков? 1,2, - считает воспитатель, - всего 2 зайчика (помещаю рядом с зайчиками цифру 2).
Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два узнать.
Посмотрите, чего больше: зайчиков или морковок? (ответы детей). Хватит ли всем зайчикам морковок? (ответы детей) Кого меньше? Сколько морковок? (дети показывают лишнего зайчика).
Воспитатель обобщает ответы детей: «Зайчиков 2 – их больше, а морковок 1, морковок меньше, чем зайчиков». Затем добавляет 1 морковку. Выясняет, сколько их стало. Педагог считает морковки, размещает цифру 2, после чего спрашивает: «Поровну ли стало зайчиков и морковок? Хватит ли зайчикам морковок? По скольку же зайчиков и морковок». Проверяет, правильно ли ответили дети, ещё раз пересчитывает обе группы. Дети называют число белочек и зайчиков. Затем педагог убирает 1 зайчика, выясняет, сколько их осталось. Выставляет цифру 1. «А сколько морковок? Чего больше (меньше? Какое число больше (меньше): 1 или 2?»
Физминутка «Зайка»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Покажи такую же»
Воспитатель: ребята, вы отлично потрудились и накормили зайчат. А сейчас мы с вами поиграем. У меня есть волшебный мешочек с фигурами (дети достают по одному блоку из мешочка, называя форму и цвет). Воспитатель даёт детям задания – встать в пару с тем, у кого фигура (блок) такая же по цвету (форме, цвету и форме); встать в пару с тем, у кого фигура другая по цвету (форме, цвету и форме).
III. Заключительная часть
Воспитатель: мы сегодня славно поиграли! Что вам понравилось больше всего?