Анастасия Лаптева
Конспект занятия в старшей группе «Помощь Арифметикусу» в образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Помощь Арифметикусу»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Задачи:
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 9 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; Совершенствовать двигательные навыки.
- Развивать внимание, воображение, мышление.
- Воспитывать культуру общения и дружеские отношения.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Помощь Арифметикусу“ в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы о геометрических фигурах, разучивание сти-хотворений, д/и «Найди пару», «Составь узор», «Продолжи ряд», «Найди своё ме-сто», «Волшебный шнурочек».
Материалы и оборудование:
Письмо Арифметикуса
Портрет Арифметикуса
карточки с цифрами от 1 до 9, и 2 пустые карточки
дидактическая игра «Муха» (6 шт. полей для игры)
«Волшебный мешочек» с фишками (6 с мухами и 6 пустых)
Карточки к физкультминутке или презентация с музыкой
Загадки о геометрических фигурах
Листы с заданиями для сравнения предметов или д/игра
Карандаши
Картинки со смайликами (радость, грусть, и злость) (по кол-ву участников)
Ход занятия
Вводная часть.
Вос-ль: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, по-дарите улыбку им.
Психогимнастика.
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья показываем др. на др.
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три. идем вправо
А теперь пойдем налево - раз, два, три. идем налево
В центре круга соберемся- раз, два, три. идем в центр круга
И на место все вернемся- раз, два, три. возвращаемся назад
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем. улыбаемся, подмигиваем др. др.
Вос-ль: - Ребята, сегодня, когда я шла к вам в дет-ский сад, мне передали письмо для нашей группы. Давайте его прочитаем?
Письмо (С картинкой Арифметикуса)
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Арефметикус, я король страны Арифметики. Я очень нуждаюсь в вашей помощи. Дело в том, что у моей бабушки юбилей, ей исполняется 100 лет, и я должен обязательно поздравить её, а для этого мне предстоит отправиться в недельную поездку. Но беда в том, что мои подданные не привыкли так долго оставаться одни, они стали шалить и в моём королевстве всё перепуталось. Не могли бы вы помочь мне, отправиться в страну Арифметики и навести там порядок, пока я не приеду? Если вы согласны, то следуйте моим заданиям, которые я оставил на всякий не предвиденный случай. Чтобы попасть в мою страну, вам нужно произнести за-клинание, которое вы найдете в этом же конверте.
Заранее спасибо за помощь,
ваш Арифметикус.
Вос-ль: -Ну, что, ребята, поможем Арифметикусу? Тогда давайте произносить заклинание?
Чтоб в страну ко мне попасть,
Нужно на носочки встать
Потянуться и присесть,
Трижды прыгнуть, полететь
Трижды глазом подмигнуть,
Покружиться раз на месте
За руки всем взяться вместе,
Дружно всем закрыть глаза
И сказать тогда слова –
Арифметики страна,
Гостей встречать тебе пора!
Основная часть.
Вос- ль: Ой, ребята, вот мы и очутились в стране Арифме-тике, а вот и первое задание.
1 задание: В этом задании, вам предстоит научить цифры вставать в строгом порядке. Для этого каждый из вас вытягивает по одной карточке из стопки с цифрами, и показываете её всем. Те дети, которые вытянут пустую карточку, становятся помощниками – экспертами. Эксперты следят за правильностью выполнения задания.
(Раздаёт карточки с цифрами)
И так дети с цифрами слушаем задание. Отправным местом постройки для вас буду служить я.
Игра «Найди своё место»:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли цифры погулять (дети свободно двигаются).
Погуляли, заплутали,
И опять на место встали.
Не зевай и не ленись,
По порядку становись! (Дети встают от 1 до 9)
- Проверим, что у вас получилось: по порядку чётко и громко назовите свои цифры.
- Слово экспертам. Что вы можете сказать о выполненном задании? (Оценка экспертов)
- Молодцы эксперты. Карточки сдаём. (Собирает карточки)
- Перемешиваем карточки и снова вытягиваем по одной. Те, у кого пустые карточки – эксперты.
- Продолжаем игру «Найди своё место»:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли цифры погулять (дети свободно двигаются).
Погуляли, заплутали,
И опять на место встали:
Не зевай и не ленись,
В обратном порядке становись!
(Дети встают от 9 до 1)
- Проверим, что у вас получилось на этот раз. Называем свои цифры.
- Слово экспертам. Что вы можете сказать о выполненном задании? (Оценка экспертов)
- Молодцы эксперты. Карточки сдаём. (Собирает карточки)
- И ещё раз перемешиваем и вытягиваем одну карточку.
- Те, у кого пустые карточки – эксперты.
Игра «Найди своё место»:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли цифры погулять (дети свободно двигаются).
Погуляли, заплутали,
И опять на место встали.
Не зевай и не ленись,
По порядку становись! (Дети встают от 1 до 9)
- Проверим, что у вас получилось: по порядку чётко и громко назовите свои цифры.
- Слово экспертам. Что вы можете сказать о выполненном задании? (Оценка экспертов)
2 задание:
Вос- ль: Молодцы! А теперь, вам предстоит напомнить непослушным цифрам их соседей:
Я буду называть число, а его соседи - выполнять задание:
• Соседи числа 3, сделайте шаг вперёд!- Слово экспертам.
Соседи числа 5, поднимите правую руку! - Слово экспертам.
• Соседи числа 2, поднимите левую ногу!- Слово экспертам.
• Соседи числа 7, потопайте ножками! - Слово экспертам.
• Соседи числа 4, попрыгайте на месте! - Слово экспертам.
• Соседи числа 6, похлопайте в ладоши! - Слово экспертам.
3 задание:
Вос- ль: - Молодцы! С этими заданиями вы справились. Для следующего задания нам предстоит разделиться на две команды, а сделаем мы это при помощи «Волшебного мешочка», те- кто достанет фишку с мухой будут учить муху летать по заданному направлению, а дети с пустой фишкой будут экспертами, и будут следить за правильностью выполнения задания. Проходите к столам, на которых находятся игровые поля и каждый игрок выбирает себе эксперта. Если вы готовы, то приступаем к обучению мух.
• Посадите муху в центр поля
• Дальше муха летит на одну клетку вверх
• Далее двигаемся на одну клетку вправо
• Далее летим на две клетки вниз
• И конечный её маршрут две клеточки влево.
Ну а теперь вашу работу оценят наши эксперты.
И с этой просьбой Арифметикуса мы с вами справились, молодцы ребята. Ну предлагаю сделать привал и немного отдохнуть:
До пяти считаем, гири выжимаем,
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов,
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас
Сколько черточек до точки,
Столько встанем на носочки
Наклонились столько раз,
Сколько уточек у нас.
Ну, немного отдохнули? Отправляемся дальше?
4 задание:
Вос- ль: А теперь Арифметикус просит вас разгадать загадки о геометрических фигурах и напомнить им их название. Готовы к выполнению этого задания? Начнём?
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут ме-ня? (Прямоугольник.)
Какие вы молодцы! Я думаю, что Арифметикус будет доволен вашей работой.
5 задание: А теперь Арифметикус просит вас сравнить предметы, расставить знаки между группами предметов. Как вы считаете, нам это под силу? Тогда получаем листы с заданиями и проходим к столам для его выполнения. После выполнения, предлагаю обменяться листочками и проверить друг у друга задания. Как вы можете оценить выполнение задания вашими соседями?
Заключи-тельная часть
Мне кажется, что мы выполнили все просьбы и поручения Арифметикуса, и он останется довольным нашей работой. А вот и ещё одно письмо от него.
Здорово вы потрудились,
С цифрами вы подружились
И с соседями числа поиграли хоть куда,
Мух по полю научили
Вы по клеточкам летать
И загадки отгадали,
И фигуры все назвали
Много нынче вы успели
Время быстро полетело.
Нужно мне вас возвращать,
Детский сад вас ждёт опять.
Хоть и жалко расставаться
Нам пришла пора прощаться.
Говорю вам всем пока!
И спасибо, Детвора!
Вос- ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите улыбающегося человечка на подносе и наклейте его на доску, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и поместите на доску злого (или грустного) человечка. (Дети оценивают свою работу.)
Вос- ль: Я хочу сказать вам большое спасибо за интерес-ное путешествие, мне было интересно с вами. Но и это ещё не все, Арифметикус прислал вам волшебный сундучок с вознаграждением за помощь.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо и до свидания!