Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Помощь Арифметикусу» в образовательной области «Познавательное развитие»

Анастасия Лаптева
Конспект занятия в старшей группе «Помощь Арифметикусу» в образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

«Помощь Арифметикусу»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Задачи:

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 9 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; Совершенствовать двигательные навыки.

- Развивать внимание, воображение, мышление.

- Воспитывать культуру общения и дружеские отношения.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Помощь Арифметикусу“ в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о геометрических фигурах, разучивание сти-хотворений, д/и «Найди пару», «Составь узор», «Продолжи ряд», «Найди своё ме-сто», «Волшебный шнурочек».

Материалы и оборудование:

Письмо Арифметикуса

Портрет Арифметикуса

карточки с цифрами от 1 до 9, и 2 пустые карточки

дидактическая игра «Муха» (6 шт. полей для игры)

«Волшебный мешочек» с фишками (6 с мухами и 6 пустых)

Карточки к физкультминутке или презентация с музыкой

Загадки о геометрических фигурах

Листы с заданиями для сравнения предметов или д/игра

Карандаши

Картинки со смайликами (радость, грусть, и злость) (по кол-ву участников)

Ход занятия

Вводная часть.

Вос-ль: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, по-дарите улыбку им.

Психогимнастика.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья показываем др. на др.

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три. идем вправо

А теперь пойдем налево - раз, два, три. идем налево

В центре круга соберемся- раз, два, три. идем в центр круга

И на место все вернемся- раз, два, три. возвращаемся назад

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем. улыбаемся, подмигиваем др. др.

Вос-ль: - Ребята, сегодня, когда я шла к вам в дет-ский сад, мне передали письмо для нашей группы. Давайте его прочитаем?

Письмо (С картинкой Арифметикуса)

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Арефметикус, я король страны Арифметики. Я очень нуждаюсь в вашей помощи. Дело в том, что у моей бабушки юбилей, ей исполняется 100 лет, и я должен обязательно поздравить её, а для этого мне предстоит отправиться в недельную поездку. Но беда в том, что мои подданные не привыкли так долго оставаться одни, они стали шалить и в моём королевстве всё перепуталось. Не могли бы вы помочь мне, отправиться в страну Арифметики и навести там порядок, пока я не приеду? Если вы согласны, то следуйте моим заданиям, которые я оставил на всякий не предвиденный случай. Чтобы попасть в мою страну, вам нужно произнести за-клинание, которое вы найдете в этом же конверте.

Заранее спасибо за помощь,

ваш Арифметикус.

Вос-ль: -Ну, что, ребята, поможем Арифметикусу? Тогда давайте произносить заклинание?

Чтоб в страну ко мне попасть,

Нужно на носочки встать

Потянуться и присесть,

Трижды прыгнуть, полететь

Трижды глазом подмигнуть,

Покружиться раз на месте

За руки всем взяться вместе,

Дружно всем закрыть глаза

И сказать тогда слова –

Арифметики страна,

Гостей встречать тебе пора!

Основная часть.

Вос- ль: Ой, ребята, вот мы и очутились в стране Арифме-тике, а вот и первое задание.

1 задание: В этом задании, вам предстоит научить цифры вставать в строгом порядке. Для этого каждый из вас вытягивает по одной карточке из стопки с цифрами, и показываете её всем. Те дети, которые вытянут пустую карточку, становятся помощниками – экспертами. Эксперты следят за правильностью выполнения задания.

(Раздаёт карточки с цифрами)

И так дети с цифрами слушаем задание. Отправным местом постройки для вас буду служить я.

Игра «Найди своё место»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли цифры погулять (дети свободно двигаются).

Погуляли, заплутали,

И опять на место встали.

Не зевай и не ленись,

По порядку становись! (Дети встают от 1 до 9)

- Проверим, что у вас получилось: по порядку чётко и громко назовите свои цифры.

- Слово экспертам. Что вы можете сказать о выполненном задании? (Оценка экспертов)

- Молодцы эксперты. Карточки сдаём. (Собирает карточки)

- Перемешиваем карточки и снова вытягиваем по одной. Те, у кого пустые карточки – эксперты.

- Продолжаем игру «Найди своё место»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли цифры погулять (дети свободно двигаются).

Погуляли, заплутали,

И опять на место встали:

Не зевай и не ленись,

В обратном порядке становись!

(Дети встают от 9 до 1)

- Проверим, что у вас получилось на этот раз. Называем свои цифры.

- Слово экспертам. Что вы можете сказать о выполненном задании? (Оценка экспертов)

- Молодцы эксперты. Карточки сдаём. (Собирает карточки)

- И ещё раз перемешиваем и вытягиваем одну карточку.

- Те, у кого пустые карточки – эксперты.

Игра «Найди своё место»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли цифры погулять (дети свободно двигаются).

Погуляли, заплутали,

И опять на место встали.

Не зевай и не ленись,

По порядку становись! (Дети встают от 1 до 9)

- Проверим, что у вас получилось: по порядку чётко и громко назовите свои цифры.

- Слово экспертам. Что вы можете сказать о выполненном задании? (Оценка экспертов)

2 задание:

Вос- ль: Молодцы! А теперь, вам предстоит напомнить непослушным цифрам их соседей:

Я буду называть число, а его соседи - выполнять задание:

• Соседи числа 3, сделайте шаг вперёд!- Слово экспертам.

Соседи числа 5, поднимите правую руку! - Слово экспертам.

• Соседи числа 2, поднимите левую ногу!- Слово экспертам.

• Соседи числа 7, потопайте ножками! - Слово экспертам.

• Соседи числа 4, попрыгайте на месте! - Слово экспертам.

• Соседи числа 6, похлопайте в ладоши! - Слово экспертам.

3 задание:

Вос- ль: - Молодцы! С этими заданиями вы справились. Для следующего задания нам предстоит разделиться на две команды, а сделаем мы это при помощи «Волшебного мешочка», те- кто достанет фишку с мухой будут учить муху летать по заданному направлению, а дети с пустой фишкой будут экспертами, и будут следить за правильностью выполнения задания. Проходите к столам, на которых находятся игровые поля и каждый игрок выбирает себе эксперта. Если вы готовы, то приступаем к обучению мух.

• Посадите муху в центр поля

• Дальше муха летит на одну клетку вверх

• Далее двигаемся на одну клетку вправо

• Далее летим на две клетки вниз

• И конечный её маршрут две клеточки влево.

Ну а теперь вашу работу оценят наши эксперты.

И с этой просьбой Арифметикуса мы с вами справились, молодцы ребята. Ну предлагаю сделать привал и немного отдохнуть:

До пяти считаем, гири выжимаем,

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов,

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас

Сколько черточек до точки,

Столько встанем на носочки

Наклонились столько раз,

Сколько уточек у нас.

Ну, немного отдохнули? Отправляемся дальше?

4 задание:

Вос- ль: А теперь Арифметикус просит вас разгадать загадки о геометрических фигурах и напомнить им их название. Готовы к выполнению этого задания? Начнём?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут ме-ня? (Прямоугольник.)

Какие вы молодцы! Я думаю, что Арифметикус будет доволен вашей работой.

5 задание: А теперь Арифметикус просит вас сравнить предметы, расставить знаки между группами предметов. Как вы считаете, нам это под силу? Тогда получаем листы с заданиями и проходим к столам для его выполнения. После выполнения, предлагаю обменяться листочками и проверить друг у друга задания. Как вы можете оценить выполнение задания вашими соседями?

Заключи-тельная часть

Мне кажется, что мы выполнили все просьбы и поручения Арифметикуса, и он останется довольным нашей работой. А вот и ещё одно письмо от него.

Здорово вы потрудились,

С цифрами вы подружились

И с соседями числа поиграли хоть куда,

Мух по полю научили

Вы по клеточкам летать

И загадки отгадали,

И фигуры все назвали

Много нынче вы успели

Время быстро полетело.

Нужно мне вас возвращать,

Детский сад вас ждёт опять.

Хоть и жалко расставаться

Нам пришла пора прощаться.

Говорю вам всем пока!

И спасибо, Детвора!

Вос- ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите улыбающегося человечка на подносе и наклейте его на доску, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и поместите на доску злого (или грустного) человечка. (Дети оценивают свою работу.)

Вос- ль: Я хочу сказать вам большое спасибо за интерес-ное путешествие, мне было интересно с вами. Но и это ещё не все, Арифметикус прислал вам волшебный сундучок с вознаграждением за помощь.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебница.

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области познавательное развитие «Деревья родного края» Цель: Формирование первоначальных патриотических чувств. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с новым для них деревом – осиной –.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «В поисках науки» Описание: Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение, систематизация, закрепление знаний детей по нескольким образовательным областям. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Лучики здоровья» Цель: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Образовательные: -уточнить.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу!» Цель: Продолжать знакомить детей изменениями в природе с приходом весны. Обучающие задачи:Систематизировать знания детей оживотном и растительном.

«Здоровье — моё богатство!» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» МБДОУ ЦРР д/с №51 «Росток» г. Ставрополя конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «Разложи по цвету» Цель: формирование цветового восприятия при помощи проблемных вопросов и проблемной ситуации. Задачи: - учить различать цвета однородных.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Профессии строителей» Цель: расширить и уточненить знания о строительных профессиях. Задачи: – образовательные: продолжать формировать представление о профессиях.

«Волшебное дерево». План-конспект занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание. Формировать умение составлять группы из одинаковых предметов и выделять из них отдельные предметы; Различать понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Помощь Арифметикусу» в образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 21:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Помощь Арифметикусу» в образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лаптева (УИ 93154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД