Софья Криницына
Обучение рассказыванию по картине «Лошадь и жеребёнок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО студента: Криницына Софья Алексеевна.
Группа: старшая возрастная группа.
Детский сад: МКДОУ црр-д/с "Золотой петушок".
Тема: Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком».
Цель приоритетной образовательной деятельности: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.
Задачи:
1) Образовательная:
Публикация «Обучение рассказыванию по картине „Лошадь и жеребёнок“ в старшей группе» размещена в разделах
учить детей составлять описательный рассказ по картине,
включать в него наиболее точные слова для обозначение цвета, величины, использовать антонимы (большой – маленький, сильный - слабый, длинный - короткий, подобранные при сравнении лошади с жеребенком, упражнять детей в отчетливом произнесении скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.
2) Воспитательная:
воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.
3) Развивающая:
закреплять в игре умения переставлять слова так, чтобы предложения становились понятными, самостоятельно менять порядок слов в предложении; упражнять детей в «чтении» предложения после каждой перестановки слов, в назывании слов по порядку и вразбивку.
Активизация словаря: лошадь, жеребёнок, водоём.
Предварительная работа: рассматривание тематических игрушек и изображений.
Развивающая предметно-пространственная среда: столы, стулья, магнитная доска, тематические игрушки, картина «Лошадь и жеребёнок».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, познавательная, физическая.
Ход НОД:
1. Вводная часть занятия:
- Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку:
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)
- Правильно, ребята, сегодня на занятие я принесла картину, по которой мы составим интересные рассказы. Так же сегодня на занятии мы будем учиться отвечать полными и правильными предложениями, выслушивать и помогать друг другу при ответе, постараемся быть внимательными и послушными.
Рассматривание картины
-Давайте придумаем название картине. Рассмотрим лошадь на картине, какая она? Какая у лошади шерсть? У лошади красивое мощное тело, длинные ноги, красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, длинная шея, на шее грива.
- Сравните лошадь с жеребенком. Чем они отличаются? Лошадь большая и сильная, а жеребенок? У лошади длинный хвост, а у жеребенка? Что у них общего? Какую пользу приносит лошадь людям?
2. Основная часть занятия:
- Сейчас мы с вами будем составлять рассказ по картине, но сначала проговорим скороговорку: От топота копыт пыль по полю летит. Дети проговаривают скороговорку сначала медленно, потом быстрее.
Составление рассказов несколько детей составляют описательный рассказ, воспитатель помогает наводящими вопросами, затем еще пара детей составляют рассказ.
Физкультминутка
«Лошадки»
Эй, лошадки, вслед за мной
Поспешим на водопой!
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна.
А водица вкусна! Пейте!
Хороша водица! Постучим копытцем!
Эй, лошадки, все за мной
Поскакали домой.
Гоп — гоп — гоп — гоп — гоп!
Руки вперед, пружинистые движения ног. Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед. Притопывание ногой. Прыжки на месте.
Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?»
- Ребята, давайте сыграем в игру «Какое слово заблудилось?»
Педагог вызывает пятерых детей. Каждому из них он говорит, каким словом ребенок будет: очень, лошади, есть, овес, любят. Нужно проверить, как ребята запомнили и правильно ли назвали слова. Затем воспитатель предлагает детям - «словам» по очереди назвать себя.
- Получилось предложение? (Нет.) Правильно, не получилось, потому что «слова» заблудились, стоят не по порядку, и непонятно, что они говорят про лошадей. Давайте поставим их по порядку, чтобы получилось предложение. Что надо сделать? (Переставить слова.)
Какое слово надо переставить?
Дети предлагают варианты перестановок слов. После перестановки каждого слова дети - «слова» последовательно называют себя. Остальные говорят, что вышло, и определяют, получилось ли приложение, стало ли оно понятно.
После «чтения» детьми первого получившегося предложения воспитатель уточняет, что получилось именно предложение, и произносит его.
Затем педагог предлагает из этих же слов составить другие предложения. Варианты предложений:
Лошади очень любят есть
Очень любят лошади есть овес.
Овес очень любят, есть лошади.
3. Заключительная часть занятия.
Педагог отмечает активность детей на занятии. Дети высказываются о занятии (что больше понравилось).