Близниченко Кристина Сергеевна
«Космос». Конспект занятия по ФЭМП для детей, не посещающих ДОО (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей, не посещающих ДОО в старшей группе.
Тема: «Космос».
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе.
Программные задачи:
Образовательные:
-уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы;
Публикация «„Космос“, Конспект занятия по ФЭМП для детей, не посещающих ДОО (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
-продолжать упражнять детей в соотношении предметов по величине, обозначать соотношения по величине словами: самый большой, поменьше, самый маленький
Развивающие:
-развивать умение давать развернутые ответы на вопросы.
-развивать логическое мышление.
-развивать навыки счета в пределах 5;
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Методы и приемы: Рассказ, показ, объяснение, похвала, художественное слово и др.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал (геометрические фигуры для постройки ракеты, звезды для счета)
Ход:
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята, расскажите, а какие части суток вы знаете (утро, день, вечер, ночь). А сейчас какая часть суток? (утро) Я хочу слетать в космос! Ребята, а вы хотите отправиться со мной в космос? (да)
-Чтобы туда попасть нам надо преодолеть испытания. Вы готовы (да) -Тогда приступим!
-На каком транспорте туда можно полететь? (На ракете.)
Посмотрите на ракету и скажите из каких геометрических фигур она состоит. (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник)
-Правильно! А давайте сами построим ракету из геометрических фигур. (Детям раздают геометрические фигуры и они строят ракету)
- Ребята, а вы знаете кто управляет космическим транспортом? (Космонавты.)
- Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)
- Что можно увидеть в космосе? (звезды,солнце, комету, другие планеты)
- Правильно ребята. Ребята, чтобы долететь до космоса мы должны ориентироваться в пространстве! Давайте покажем всем как мы это умеем делать (вправо -влево; вверх- вниз, дети поворачиваются по указанию воспитателя). А теперь давайте полетим в космос. Садимся в нашу ракету. И скажем волшебные слова (мы построим. мы построим. самый быстрый звездолет. всё проверим. всё устроим и отправимся в полёт. вот готов ракетодром. раздаётся шум и гром. миг и чудо корабли оторвались от земли).
-Молодцы ребята, а теперь обратный отчё т:5 4 3 2 1 пуск! Взлетаем (взлетаем под космическую музыка, имитируя управление ракетой)
-А мы, на какой живем планете? (планета Земля)
- Какую геометрическую фигуру вам напоминает Земля? (Шар)
-Дети мы в космосе. Давайте познакомимся с планетами. В космосе всего существует 9 планет :
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопаем в ладоши)
планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий,
(загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши,
(хлопаем в ладоши)
полетали от души!
(пальцы сжаты, большой палец вверх)
- Сейчас мы посмотрим на звезды. Тут есть большие звезды и маленькие. Давайте их посчитаем. (4 маленьких. 3 больших) Дети, а что нужно сделать. Что бы и больших и маленьких звезд стало одинаково? (убрать одну маленькую звезду)
-Теперь пора возвращаться на землю. Итак, начинаем отсчёт от 1-5. На счёт 5 мы окажемся в детском саду. (Дети считают 1 2 3 4 5).
Заключение.
-Где мы сегодня с вами ребята были?
-На чём мы сегодня с вами летали?
-На какой планете мы с вами живём?
- Чем мы занимались во время нашего путешествия?
-Сколько планет всего в солнечной системе?
- Спасибо вам, ребята, за чудесное путешествия в космос!