Получи документы

Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи» (для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия)

Елена Мишустина
Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи» (для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия)
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи»

(для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия)

Цель: 1. Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях.

Публикация «Логопедическое развлечение „Праздник правильной речи“ (для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия)» размещена в разделах

2. Повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

• закрепить знания детей о единицах речи (звуке и букве, слоге, слове, предложении);

• закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную речь;

• систематизировать знания о школьных принадлежностях.

Коррекционно-развивающие задачи:

• закрепить навык правильного произношения звуков [Р], [Л] в словах, предложениях, стихах;

• учить находить смысловую ошибку в предложении и исправлять их;

• развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление, слуховое восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь;

• Воспитание внимания к обращённой речи;

• Воспитание умения слушать друг друга;

• Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;

• Развитие чувства уверенности в себе; развитие познавательного интереса;

• Учить действовать в команде быстро, слаженно.

• Установить между педагогами и родителями доверительные партнерские отношения, осознание родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка.

Подготовительная работа: с каждой командой разучить: название команды, девиз, подготовить эмблемы.

Ход развлечения.

Дети под музыку (Песенка из мультфильма " 38 попугаев" «Ужасно интересно») входят в зал.

Логопед: - Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые родители и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам. В течение года мы с ребятами многому научились: правильно говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки и узнали ещё многое интересного. И сегодня у нас не просто занятие – сегодня у нас праздник – Праздник правильной речи. Мы покажем вам всё, что знаем и чему научились. А родители нам в этом помогут.

Л. : Вы готовы?

Дети: Да!

Л. : Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, шутить, столкнёмся с непростыми заданиями, настоящими головоломками, и при, этом, конечно, красиво говорить.

Л. :. Мы разделимся на две команды, а какие, мы определим с помощью удочки.

Деление на команды.

- С помощью удочки «вылови» рыбку-картинку. Назовите её, определите, место звука [Р] в слове. Подойдите к тому столу, на котором лежит подходящая карта-схема

(звук в начале слова – 1 стол, звук в середине – 2 стол, звук в конце – 3 стол). На обратной стороне карты – схемы название вашей команды. («Мудрецы», «Знайки», «Почемучки»)

Л. : - Ребята, смотря на вас, ваши мамы тоже захотели выполнить это задание. Кто самый смелый?

Теперь у нас есть название команды: (под музыку)

За первым столом играют самые сообразительные, самые внимательные - команда «Знайки».

За вторым столом играют самые наблюдательные, самые любознательные - команда «Почемучки» и опытные, знающие, команда родителей - «Мудрецы».

Поприветствуем друг друга!

Девиз: «Ясно, чётко говорим, потому что не спешим»

Девиз: «Говорим всегда красиво, смело и неторопливо»

Девиз команды родителей: «Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперёд и только вместе!»

Л. : - У нас всё готово. Игру можно начинать! Только не забудем взять с собой хорошее настроение.

Л. : - Ребята, а что здесь у нас?

(На мольберте спрятано слово)

Слово спряталось куда-то

Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка! Кто меня найдет!

Л. : - Ребята, чтобы нам разгадать слово, мы должны выполнить задания.

За правильно выполненные задания мы получим буквы, которые помогут в конце игры прочитать это слово.

Л. : - Ну, что попробуем?

Л. : Итак, внимание, внимание!

Вот первое задание объявляю я.

Разгадай – ка, друг, загадку,

Да ответы дай скорей.

Доскажите нам, ребята, нужное словечко поскорей!

Игра «Угадай-ка»

Один мягкий и свистит,

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт,

Если кто-то его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я …(предложение).

Л. : - Молодцы!

Л. : - Ребята, давайте напомним нашим мамам и гостям, чем Звук отличается от Буквы?

Ребёнок 1: Любимый русский алфавит

Из букв и звуков состоит.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж.

Дальше знаем мы уже.

Ребёнок 2: Звуки с вами говорим,

Произносим и кричим,

Шепчем, воем, слышим.

Ребёнок 3:

Буковки мы - пишем,

Можем их нарисовать,

Напечатать и прислать!

Л. : - Звуки говорим и слышим.

Буквы видим и пишем (уточняет логопед)

Выставляется первая буква Б

Л. : Внимание, внимание!

Вот второе вам задание.

Л. : - Каждая команда должна определить первый звук в названии команды. Дать характеристику звуку, а затем придумать 5 слова с этим звуком.

Дети: - В слове «Знайка» первый звук [З] - согласный, твердый, звонкий.

- В слове «Почемучки» первый звук [П] - согласный, твердый, глухой.

Родители: - В слове «Мудрецы» первый звук [М] - согласный, твердый, звонкий.

Л. : - Мячик передай, слово называй. (Дети передают массажный мячик, называя слова с данным звуком)

Л. : - Молодцы!

Выставляется вторая буква У

Л. : Внимание, внимание!

Объявляю третье задание.

Игра «Тим – Том»

Выставляется на мольберте изображения двух гномов. (Тим - зелёный, мягкий гномик,

Том – синий, твёрдый)

Л. : Ребята, картинку выбирайте, звук [Р] определяйте.

Твердый он или мягкий узнайте,

Смело шарик гному отдавайте.

Открывается третья буква К

Л. : - Ребята, а теперь давайте мы отдохнём, а наши мамы чуть-чуть поиграют.

Прошу Вас не зевать,

Слово в стих мой добавлять.

Он слон – она…. (слониха)

Он лось – она ….(лосиха)

Он кот – она….

Нет, конечно! Это кошка!

Сыграем ещё раз?

Он морж – она (моржиха)

Он заяц – она….(зайчиха)

Он ёж – она….(ежиха)

Он бык – она….

Л. : - Молодцы!

Л. : Внимание, внимание!

Четвёртое задание.

«Реши примеры» (дети решают примеры и подписывают букву под цифрой)

1+6 = (К)

2-2 = (А)

10-1 = (Ш)

1+3 = (Л)

5-4 = (О)

9 7 1 4 0

Л. : - Молодцы! Вот и четвёртое задание выполнено.

Открывается четвёртая буква В

Л. : Внимание, внимание!

Есть ещё одно задание.

Игра «Угадай-ка» (звуковой анализ слова)

Л. : - Скажите, сколько звуком в слове?

- Назовите мне только гласные звуки в слове.

- Значит сколько слогов в этом слове?

Л. : - Молодцы! С пятым заданием тоже справились.

Открывается пятая буква А

Л. : - А теперь задание для капитанов.

Игра «Составь предложение»

Л. : - Дети составляют предложения и выкладывают их схемы.

ВОПРОСЫ: - Что вы придумали?

- Сколько слов в вашем предложении? Назови 1,2,3,4.

Открывается шестая буква Р

Л. : Внимание, внимание!

Вот последнее задание.

Не зевайте, на вопросы отвечайте, если надо друг другу помогайте.

Игра «Чепуха» (Могут участвовать три команды)

Л. : - Послушайте предложения, которые составили дети из средней группы.

Если предложение правильно читаю, хлопайте в ладоши,

Если есть ошибка, руки поднимайте и ошибку исправляйте.

За домом растёт высокая берёза.

Заяц, ёлка, из-за, выскочил.

Под, гриб, рос, деревом.

Коробка, цветные, лежать, в, карандаши.

Рекс спрятался под крыльцо.

Идут, дети, школе, в, с, портфелем.

Открывается последний знак Ь

Л. : - Какое слово мы с вами расшифровывали. Давайте его прочитаем.

Б У К В А Р Ь

Л. : Буквы знаешь ты теперь.

В книгу ты откроешь дверь.

В ней волшебная страна –

Ждёт тебя давно она.

Книг ты много прочитаешь,

Верных обретёшь друзей.

Всё на свете ты узнаешь.

В книгу дверь открой скорей.

Л. : - Дорогие дети, мамы. Вот и подошла к концу наша игра. Вы были находчивыми, быстро и легко справились с заданиями и не забывали красиво говорить.

Рефлексия

Л. : - Ребята, вам понравилось наше развлечение? Что вам понравилось?

Дети высказывают свое мнение, делятся своим настроением, рисуют смайлик. (Дорисуй смайлику настроение)

Итог:

Л. : - В заключении, я хотела поблагодарить Вас родители за активное участие в жизни детей, за вашу отзывчивость. В этом году мы ВМЕСТЕ учились, ВМЕСТЕ справлялись с трудностями.

Награждение детей и родителей дипломами.

Л.: - Всем огромное спасибо!

Публикации по теме:

Развлечение по физической культуре к Дню защитника Отечества для детей старших и подготовительных групп «Наша армия сильна»Развлечение по физической культуре к Дню защитника Отечества для детей старших и подготовительных групп «Наша армия сильна» Сценарий проведения праздника 23 февраля для детей старшей и подготовительной групп с родителями «Родная Армия сильна!» Задачи: • способствовать.

Физкультурное развлечение «Спортивный огород» для детей старших и подготовительных к школе групп)Физкультурное развлечение «Спортивный огород» для детей старших и подготовительных к школе групп) Физкультурное развлечение "Спортивный огород " (подготовительная и старшая группы) ГККП «Ясли – сад №16» г. Аксу Физкультурное.

Праздник 8 марта для детей старших и подготовительных групп Праздник 8 марта для детей старших и подготовительных групп Действующие лица Взрослые: Емеля Несмеяна Ход праздникаВедущая. [/b] Здравствуйте,.

Праздник для детей старших и подготовительных групп «Масленица» Праздник для детей старших и подготовительных групп «Масленица»Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные.

Развлечение для детей старших и подготовительных групп «День Смеха» Под музыку в зал входят дети. Среди зрителей сидит Баба Яга. Вед. праздник смеха и улыбки ранней к нам пришел весной. Вот и солнце светит.

Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Праздник правильной речи» Муниципальное учреждение «Психолого-социальный центр системы образования «Надежда». Речевое развлечение. «Праздник правильной.

Спортивное развлечение для детей подготовительных групп «Веселые старты»Спортивное развлечение для детей подготовительных групп «Веселые старты» Задачи: Развивать физические качества и развитие личности ребенка путем формирования способностей в выполнении физических нагрузок. Развитие.

Спортивное развлечение для детей подготовительных и старших групп. Игра-эстафета «Зимние забавы» Спортивное развлечение для детей подготовительных и старших групп. Сценарий. Игра-эстафета для дошкольников «Зимние забавы» в МБДОУ№ 32.

Спортивное развлечение для детей старших и подготовительных групп, посвящённое Дню космонавтикиСпортивное развлечение для детей старших и подготовительных групп, посвящённое Дню космонавтики ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС Спортивное развлечение посвящённое Дню космонавтики. Предварительная работа: 1. Посмотреть картинки и книги о космосе,.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительных групп «Пожарные на учении» «Пожарные на учении» Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительных групп. Задачи: 1. Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи» (для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия)
Опубликовано: 7 мая 2018 в 21:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи» (для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мишустина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД