Елена Мишустина
Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи» (для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия)
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи»
(для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия)
Цель: 1. Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях.
Публикация «Логопедическое развлечение „Праздник правильной речи“ (для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
• закрепить знания детей о единицах речи (звуке и букве, слоге, слове, предложении);
• закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную речь;
• систематизировать знания о школьных принадлежностях.
Коррекционно-развивающие задачи:
• закрепить навык правильного произношения звуков [Р], [Л] в словах, предложениях, стихах;
• учить находить смысловую ошибку в предложении и исправлять их;
• развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление, слуховое восприятие.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь;
• Воспитание внимания к обращённой речи;
• Воспитание умения слушать друг друга;
• Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
• Развитие чувства уверенности в себе; развитие познавательного интереса;
• Учить действовать в команде быстро, слаженно.
• Установить между педагогами и родителями доверительные партнерские отношения, осознание родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка.
Подготовительная работа: с каждой командой разучить: название команды, девиз, подготовить эмблемы.
Ход развлечения.
Дети под музыку (Песенка из мультфильма " 38 попугаев" «Ужасно интересно») входят в зал.
Логопед: - Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые родители и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам. В течение года мы с ребятами многому научились: правильно говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки и узнали ещё многое интересного. И сегодня у нас не просто занятие – сегодня у нас праздник – Праздник правильной речи. Мы покажем вам всё, что знаем и чему научились. А родители нам в этом помогут.
Л. : Вы готовы?
Дети: Да!
Л. : Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, шутить, столкнёмся с непростыми заданиями, настоящими головоломками, и при, этом, конечно, красиво говорить.
Л. :. Мы разделимся на две команды, а какие, мы определим с помощью удочки.
Деление на команды.
- С помощью удочки «вылови» рыбку-картинку. Назовите её, определите, место звука [Р] в слове. Подойдите к тому столу, на котором лежит подходящая карта-схема
(звук в начале слова – 1 стол, звук в середине – 2 стол, звук в конце – 3 стол). На обратной стороне карты – схемы название вашей команды. («Мудрецы», «Знайки», «Почемучки»)
Л. : - Ребята, смотря на вас, ваши мамы тоже захотели выполнить это задание. Кто самый смелый?
Теперь у нас есть название команды: (под музыку)
За первым столом играют самые сообразительные, самые внимательные - команда «Знайки».
За вторым столом играют самые наблюдательные, самые любознательные - команда «Почемучки» и опытные, знающие, команда родителей - «Мудрецы».
Поприветствуем друг друга!
Девиз: «Ясно, чётко говорим, потому что не спешим»
Девиз: «Говорим всегда красиво, смело и неторопливо»
Девиз команды родителей: «Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе!»
Л. : - У нас всё готово. Игру можно начинать! Только не забудем взять с собой хорошее настроение.
Л. : - Ребята, а что здесь у нас?
(На мольберте спрятано слово)
Слово спряталось куда-то
Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка! Кто меня найдет!
Л. : - Ребята, чтобы нам разгадать слово, мы должны выполнить задания.
За правильно выполненные задания мы получим буквы, которые помогут в конце игры прочитать это слово.
Л. : - Ну, что попробуем?
Л. : Итак, внимание, внимание!
Вот первое задание объявляю я.
Разгадай – ка, друг, загадку,
Да ответы дай скорей.
Доскажите нам, ребята, нужное словечко поскорей!
Игра «Угадай-ка»
Один мягкий и свистит,
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт,
Если кто-то его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).
Л. : - Молодцы!
Л. : - Ребята, давайте напомним нашим мамам и гостям, чем Звук отличается от Буквы?
Ребёнок 1: Любимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж.
Дальше знаем мы уже.
Ребёнок 2: Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим.
Ребёнок 3:
Буковки мы - пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!
Л. : - Звуки говорим и слышим.
Буквы видим и пишем (уточняет логопед)
Выставляется первая буква Б
Л. : Внимание, внимание!
Вот второе вам задание.
Л. : - Каждая команда должна определить первый звук в названии команды. Дать характеристику звуку, а затем придумать 5 слова с этим звуком.
Дети: - В слове «Знайка» первый звук [З] - согласный, твердый, звонкий.
- В слове «Почемучки» первый звук [П] - согласный, твердый, глухой.
Родители: - В слове «Мудрецы» первый звук [М] - согласный, твердый, звонкий.
Л. : - Мячик передай, слово называй. (Дети передают массажный мячик, называя слова с данным звуком)
Л. : - Молодцы!
Выставляется вторая буква У
Л. : Внимание, внимание!
Объявляю третье задание.
Игра «Тим – Том»
Выставляется на мольберте изображения двух гномов. (Тим - зелёный, мягкий гномик,
Том – синий, твёрдый)
Л. : Ребята, картинку выбирайте, звук [Р] определяйте.
Твердый он или мягкий узнайте,
Смело шарик гному отдавайте.
Открывается третья буква К
Л. : - Ребята, а теперь давайте мы отдохнём, а наши мамы чуть-чуть поиграют.
Прошу Вас не зевать,
Слово в стих мой добавлять.
Он слон – она…. (слониха)
Он лось – она ….(лосиха)
Он кот – она….
Нет, конечно! Это кошка!
Сыграем ещё раз?
Он морж – она (моржиха)
Он заяц – она….(зайчиха)
Он ёж – она….(ежиха)
Он бык – она….
Л. : - Молодцы!
Л. : Внимание, внимание!
Четвёртое задание.
«Реши примеры» (дети решают примеры и подписывают букву под цифрой)
1+6 = (К)
2-2 = (А)
10-1 = (Ш)
1+3 = (Л)
5-4 = (О)
9 7 1 4 0
Л. : - Молодцы! Вот и четвёртое задание выполнено.
Открывается четвёртая буква В
Л. : Внимание, внимание!
Есть ещё одно задание.
Игра «Угадай-ка» (звуковой анализ слова)
Л. : - Скажите, сколько звуком в слове?
- Назовите мне только гласные звуки в слове.
- Значит сколько слогов в этом слове?
Л. : - Молодцы! С пятым заданием тоже справились.
Открывается пятая буква А
Л. : - А теперь задание для капитанов.
Игра «Составь предложение»
Л. : - Дети составляют предложения и выкладывают их схемы.
ВОПРОСЫ: - Что вы придумали?
- Сколько слов в вашем предложении? Назови 1,2,3,4.
Открывается шестая буква Р
Л. : Внимание, внимание!
Вот последнее задание.
Не зевайте, на вопросы отвечайте, если надо друг другу помогайте.
Игра «Чепуха» (Могут участвовать три команды)
Л. : - Послушайте предложения, которые составили дети из средней группы.
Если предложение правильно читаю, хлопайте в ладоши,
Если есть ошибка, руки поднимайте и ошибку исправляйте.
За домом растёт высокая берёза.
Заяц, ёлка, из-за, выскочил.
Под, гриб, рос, деревом.
Коробка, цветные, лежать, в, карандаши.
Рекс спрятался под крыльцо.
Идут, дети, школе, в, с, портфелем.
Открывается последний знак Ь
Л. : - Какое слово мы с вами расшифровывали. Давайте его прочитаем.
Б У К В А Р Ь
Л. : Буквы знаешь ты теперь.
В книгу ты откроешь дверь.
В ней волшебная страна –
Ждёт тебя давно она.
Книг ты много прочитаешь,
Верных обретёшь друзей.
Всё на свете ты узнаешь.
В книгу дверь открой скорей.
Л. : - Дорогие дети, мамы. Вот и подошла к концу наша игра. Вы были находчивыми, быстро и легко справились с заданиями и не забывали красиво говорить.
Рефлексия
Л. : - Ребята, вам понравилось наше развлечение? Что вам понравилось?
Дети высказывают свое мнение, делятся своим настроением, рисуют смайлик. (Дорисуй смайлику настроение)
Итог:
Л. : - В заключении, я хотела поблагодарить Вас родители за активное участие в жизни детей, за вашу отзывчивость. В этом году мы ВМЕСТЕ учились, ВМЕСТЕ справлялись с трудностями.
Награждение детей и родителей дипломами.
Л.: - Всем огромное спасибо!