Альфира Евграфова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием «Даров Фрёбеля» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
(рабочая тетрадь М. Н. Султанова №1 с. 41)
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, социальная.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: закреплять понятие больше, меньше, столько же.
Задачи:
-Закреплять умения находить цифры и узнавать их.
-Развивать внимание, умение ориентироваться в тетраде и находить нужную страницу.
-Развивать мышление, внимание.
-Находить сходства и различия между предметами.
-Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении задания.
Темочки:
- Дары Фребеля. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Фрёбель Ф. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Предварительная работа: постройка пирамидок из палочек, рисование пирамидок, физминутка «Веселая мышка».
1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, я так плохо сегодня спала, мне сегодня мешал спать маленький зверёк, вот как вы думаете какой, отгадаете и я вам его покажу.
-Верно это мышонок.
-Посмотрите, вот такой маленький мышонок не давал мне спать, а как вы думаете, что он грыз?
-Скажите, а мыши дома это хорошо или плохо?
-А знаете, мыши могут еще и укусить и переносят микробы и поэтому очень опасны для человека и его здоровья.
-Скажите, а в каких сказках живут мышки?
-Так вот эта самая мышка и пришла к нам тетрадь по математике и прогрызла дырки в сыре.
-Как много вы знаете зверей, подумайте ещё кто может жить дома, он маленький такой, серенький…
-Очень любит сыр, крупу и все грызть в доме.
-Вспомните, что едят мыши.
-Подумайте, какой вред они могут нанести?
-А для кошки, чем полезна мышка?
-Вспомните, как называется сказка, может мультфильм.
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Сколько дырок она прогрызла нужно сосчитать и обвести цифру, а для того чтобы выполнить это задание что нужно сделать? -Все верно взять рабочую тетрадь и выполнить задание, а еще не забыть карандаш.
-Сколько дырок мышка прогрызла?
-Какую значит мы обведем цифру3? -Правильно 3.
-А если мышка сделает еще 2 дырки, то сколько станет дырок?
-Верно 5.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Теперь можно взять карандаш и обвести цифру 3 и цифру 5. -Молодцы, все справились с заданием.
-Посмотрите на столе у вас лежат разноцветные палочки, разного размера, скажите, что из них можно построить? -А еще что можно, подумайте, что мы умеем рисовать.
-Цифры можно? А буквы?
-А пирамидку можно?
-Посмотрите какая у вас пирамидка в тетради, сколько нам понадобится палочек чтобы ее построить? -Считайте внимательно.
Кто сосчитал 4, был внимательным.
-А вы умеете строить такие пирамидки?
-Какие они у вас получились красивые, все разноцветные и самое важное, что они строятся из палочек разного размера.
-Пирамидки все построили, а рисовать вы их умеете?
-Что важно помнить, когда рисуешь пирамидки? -Все пирамидки рисуются снизу вверх и снизу овал самый большой и потом он становится меньше и меньше.
-Нарисуйте еще 2 пирамидки справа и слева, но они будут разной высоты, послушайте задание.
-На пирамидке справ, нарисуйте на одно кольцо больше и сколько станет колечек?
-А вот пирамидку слева нарисуйте на одно кольцо меньше, и сколько станет колечек?
-Теперь их нужно раскрасить, вы устали сидеть, нужно немного отдохнуть, помните мы про мышку учили.
«Веселая мышка»
-Вышла мышка как-то раз
-Поглядеть который час перед глазами).
-Раз, два, три, четыре
-Мышки дернули за гири
-Вдруг раздался страшный звон
-Убежали мышки вон
-Прибежали мышки в дом.
-Теперь можно приступить к закрашиванию пирамидок в разные цвета, так как все пирамидки разные.
-И самое последнее задание, нужно посмотреть на флаги и подумать какими цветами его можно закрасить.
-Молодцы 5.
-Кто сосчитал 3, внимательный.
-(ходьба на месте)
-(повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой»
-(хлопки над головой в ладони).
-(руки вверх и приседание с опусканием рук- дернули за гири).
(хлопки перед собой).
-(бег на месте).
-Совершенно точно: сверху красный и, потом желтый и красный.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Скажите, что нового вы сегодня узнали?
-Какое задание было самым трудным?
-Что понравилось вам делать больше всего?
-Что мы теперь делаем с рабочими тетрадями? Все справились с заданиями, дружно все выполняли, молодцы.
-Правильно убираем на место.