Ирина Полетаева
День открытых дверей в ДОУ. Квест-игра по ФЭМП для детей и родителей «Помочь Математике» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
День открытых дверей группа «Солнышко»
Квест – игра для детей и родителей
«Помочь Математике»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
Публикация «День открытых дверей в ДОУ, Квест-игра по ФЭМП для детей и родителей „Помочь Математике“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Ход занятия
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
- Дети, к нам сегодня пришли гости, ваши мамы! Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошек сдувают хорошее настроение «воздушный поцелуй»)
- Сегодня я получила грустную весть: в волшебной «Стране Математики» у Королевы пропали бесследно цифры. А Королева Математики очень любит свои цифры, любит считать. А Королева знает, что вы дружите с математикой, вот она попросила нас помочь ей найти ее любимые цифры.
(В это время звонит телефон и некто предлагает пройти несколько испытаний, тогда нам вернут цифры и сообщают, что в письме отправлена карта, с помощью которой мы найдем цифры. Воспитатель с детьми идут в игровой центр «Почта», там действительно лежит письмо, а в конверте карта, с указанием движения и препятствий)
- Как мы поступим, ребята? Пройдем все испытания? Тогда давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Давайте хорошо изучим карту.
Сначала мы должны пройти Считалкин лес, потом перебраться через высокие горы, затем через болото Загадок.
- Дети, перед тем как двинутся в путь, давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям:
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
• Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
• Солнце светит днём. А луна….(ночью)
• Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
• Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
• Какой сегодня день недели? (вторник)
• Какой день недели был вчера? (понедельник)
• Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
• Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Вы, молодцы! Отправляемся в путь. И первое испытание на карте Считалкин лес. Будьте очень внимательны.
Считалкин лес
Мы попали в загадочный геометрический лес, у каждого ребенка дерево или ель, нужно выполнить задание на состав числа.
(Например, на макушке цифра 5 ,в нижних рядах написать состав числа – 3+2; 1+4)
Молодцы! Мы справились. Отправляемся дальше. И на пути у нас …
- Что же у нас дальше по карте? (стрелочка ведет влево, к высоким горам)
- Правильно…. перед нами – высокие горы.
Высокие горы
- Как же нам их преодолеть? (Ответы детей : на воздушном шаре, самолете, вертолете и т д.) полетим на ковре-самолете.
(сели на ковер, но он не взлетает) Ковер-самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить. Попробуем? (задание на карточках вставь недостающую фигуру)
- Надо, чтобы все клеточки были заполнены фигурами. Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду. Будьте внимательны.
- Молодцы!
- Следующий пункт на карте болото Загадок.
Болото знаний
Дети, не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой
Сколько их? (7).
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 7, 5, 6 и 8.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились!
- Но, дети, снова препятствие. Сундук, а как вы думаете, что в нем? (ответы)
В сундуке карточки с задачками, а на дне цифры магнитные.
- Кто – то хочет вас запутать, но я думаю, что это не так просто сделать. Слушайте внимательно.
• У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?
• Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
• Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
• Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
• На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
• На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
• Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
• Кто громче замычит петух или корова?
- Молодцы, мы справились. Дети, а вот и цифры, надо сообщить королеве Математики, что ее цифры мы нашли. Вот она обрадуется! Мы напишем ей письмо.
Итог занятия.
- Понравилось вам путешествие?
- Как вы думаете, все справились с заданиями?
- Кому что-то показалось трудным?