Сергеева Елена Михайловна
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Происшествие в сказочной стране» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах, отношениях с окружающими.
Задачи:
- учить понимать смысл пословиц;
- воспитывать ответные чувства на заботу окружающих, культуру общения;
- упражнять детей в произношении вежливых слов;
- активизировать и расширять речевой запас детей на основе представлений об окружающих;
- чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.
Материалы: разноцветный кубик с цветными гранями, конверты с заданиями, сюжетные картинки, карточки с пословицами, телевизор, фотографии на электронном носителе, магнитная доска, аудиозаписи.
Темочки:
Ход занятия
Воспитатель здоровается с ребятами и объявляет тему мероприятия: "сегодня мы поговорим с вами о вежливости и о дружбе"; предлагает детям сесть на ковер и поприветствовать друг друга.
Приветствие:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам
Доброе утро
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым и
Доброе утро
Длится до вечера.
Воспитатель говорит детям о том, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы
спокойны и добры, приветливы и ласковы; желает ребятам хорошего
настроения и бережного отношения друг к другу.
Затем предлагает послушать песенку о дружбе. (Звучит песня «Если с другом вышел в путь». Вдруг она прерывается и звучит взволнованный голос)
- Жил на свете кавардак
Все что сделает не так
Все ломает, рвет, теряет
Всем нам жить он так мешает.
В сказочной стране он поселился
И ребят поссорить вдруг решился
«Волшебные слова» пропали
Герои в сказках все вдруг злыми стали.
Помогите нам найти ответ
Может что спасти нас или нет?
Воспитатель предлагает детям отправиться в Сказочную страну, чтобы помочь волшебным героям и прогнать злого волшебника. Далее предлагает занять места в импровизированном автобусе.
(Мальчики помогают девочкам подняться с ковра, пропускают их
вперед
при покупке билетов, помогают рассаживаться).
Воспитатель объявляет ребятам, что добраться до сказочной страны можно лишь выполнив все задания магического кубика. Но автобус почему-то не заводится, оказывается, он тоже волшебный и завести его можно, если перечислить правила поведения в общественном транспорте (Дети называют правила, автобус заводится).
Затем воспитатель предлагает детям по очереди кидать кубик и брать задание. В каждом задании детям нужно найти «волшебное слово», они помогут победить злого волшебника.
(Дети кидают кубик с цветными гранями и выбирают конверт с заданиями).
1 задание «Хороший или плохой поступок»
Детям предлагается разложить картинки с поступками и объяснить почему именно так.
(во время выполнения задания воспитатель проверяет правильность, уточняет, задает вопросы : "почему так" и т. д.).
За правильно выполненное задание дети получают слова волшебные, написанные на полосках бумаги.
2 задание «Отгадайте загадки»
Воспитатель загадывает загадки о плохих качествах и поступках.
Физкультминутка:
Засиделись вы, устали
А теперь тихонько встали
Мы немного отдохнем
Игру мы новую начнем
«Не ошибись пожалуйста»
Воспитатель дает команды, а ребята выполняют их только в той случае, если воспитатель скажет «пожалуйста».
3 задание Воспитатель обращает внимание детей на то, что Злой волшебник Кавардак разорвал все пословицы о дружбе, и их надо восстановить.
1. Нет друга - ищи, а нашел - береги.
2. Помни о благодарности - говори «волшебные слова».
3. Дерево живет корнями, а человек - друзьями.
4 задание «Доскажи словечко»
Воспитатель читает детям четверостишия, в которых надо вставить вежливые слова.
Затем воспитатель объявляет детям, что они справились со всеми заданиями и оказались в сказочной стране. (Демонстрация фото Сказочной страны детям, а также Злого волшебника и заколдованных героев) Кавардак все сказки перепутал, порвал. Изменил всех героев. Золушка стала злой и неряшливой. Красная Шапочка - грубиянкой. Но избавиться от злого волшебника нам поможет решение кроссворда.
(Дети вставляют все полученные «волшебные слова» в кроссворд и читают выделенную строку).
Воспитатель хвалит детей и предлагает детям позвать Порядок: "То - то все тут будут рады И не будет Кавардак Наши сказки портить так Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее Терпеливее, мудрее".
Вот мы и помогли избавиться от Злого Волшебника, а теперь пора возвращаться. (Дети снова садятся на ковер).
Воспитатель в заключение проводит пальчиковую гимнастику и рефлексию.