Шалунова Лариса
Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми старшего возраста на тему: «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми старшего возраста на тему:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8
Конспект занятия по нравственному воспитанию
с детьми старшего возраста на тему :
«Наши помощники»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Шалунова Л. А.
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми старшего возраста на тему: „Наши помощники“» размещена в разделах
с. Починки
Цель: обучение детей восприятию непопулярных в группе сверстников.
Задачи.
Дать представление о людях с ограниченными возможностями.
Обогащение словаря: осязание, глухонемой, орган, зрение, слух, речь, слабовидящие, жест, мимика.
Формировать понимание о важности чёткой речи, что для общения с собеседником важно чётко говорить и уметь внимательно слушать.
Уточнить представления об органах чувств и их значении в жизни человека (общение с собеседником)
Развивать мышление.
Способствовать снятию негативных эмоций.
Формировать доброжелательное внимательное отношение к сверстникам, непопулярным в группе (другим людям)
Ход занятия
- Сегодня мы поговорим о наших помощниках, которые помогают нам жить, воспринимать то, что нас окружает.
- Отгадайте загадку:
Два брата на одной голове живут,
Всё слышат, а друг друга не видят
- Как называются эти помощники? (Уши) А что такое уши? (Уши - это орган слуха)- Ребята встаньте, пожалуйста (Дети встают) А почему вы встали? (Потому что услышали, что вы сказали)
- Зачем нужен слух? (Чтобы слышать и слушать)
- Каким может быть слух у человека? (Слух может быть плохим и хорошим)
- Если человек лишён слуха, как его называют? (Глухой)
- Некоторые глухие люди лишены и речи. Как их называют? (Глухонемыми)
-Как же общаются глухонемые люди? (Такие люди общаются при помощи жестов, мимики)
- Есть даже специальная азбука и книги для глухонемых.
- Мы с вами можем и говорить и слышать, но иногда не можем запомнить и повторить то, что услышали. Почему? (Невнимательны друг к другу)
- Мы не всегда можем назвать то, что слышали. Часто это бывает и у взрослых людей, потому что мы невнимательны к другим. Нам хочется, чтобы мы говорили, а нас выслушивали.
Как вы думаете, что может произойти, если мы невнимательно будем слушать другого? (Собеседник может обидеться, в следующий раз он уже не будет разговаривать с нами)
- Оказывается, чтобы умели всегда слушать других, не перебивать их, необходимо этому учиться. Хотите этому научиться?
-Сейчас мы с вами послушаем тишину. Закройте, пожалуйста, глаза. Что вы услышали? (Ничего. Тишину)
-Вот теперь, когда мы услышали тишину, мы сможем поиграть с вами в игру «Испорченный телефон» (дети садятся в круг)
Вам необходимо по очереди передавать слово так, чтобы никто не слышал. Последний должен это слово произнести вслух (Выясняют, какое слово передавали и где телефон испортился)
-Почему слово изменилось? (Непонятно говорили)
-Дети игра показала, что необходимо не только внимательно слушать друг друга, но и чётко произносить слова.
-Итак, что в беседе важно? (Не только самому чётко и ясно говорить, но и внимательно слушать того, с кем вы разговариваете)
- И для этого нам нужны слух (уши) и речь (язык)
- Я загадаю вам загадку о других помощниках.
На ночь два оконца,
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
- Глаза - это что? (Глаза - это орган зрения)
- Для чего нам нужны глаза? (Глазами мы видим всё, что нас окружает)
- Какое бывает зрение у людей? У всех людей зрение одинаковое? (Разное. У кого-то хорошее, у кого-то плохое)
- Зрение нужно беречь.
Зрительная гимнастика:
1. Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 сек. (повт. 6-8 раз)
2. Быстро моргать глазами в течение 10-15 сек., затем повт. то же 3 раза с интервалами в 7-10 сек.
3. Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий прикрыть ими на 30-40 сек. закрытые глаза.
- Среди людей, живущих с нами рядом, есть и такие, которые совсем не видят. Как их называют? (Слепые, слабовидящие, «очкарики»)
- Как вы думаете, какие трудности они испытывают? (Им трудно жить)
- Мы обыграем ситуацию, в которой человек ничего не видит.
Игра «Магазин»
Двум детям предлагают подойти к столу, на котором разложены фрукты и овощи, и обыграть ситуацию в магазине, когда слепому человеку нужно отделить фрукты от овощей и наполнить ими две корзины.
Два других ребёнка должны разложить в кастрюли отдельно овощи и фрукты. Один «варит» суп, другой - компот.
Затем найти на ощупь соль, сахар, перец, лавровый лист и добавить в соответствующую кастрюлю
Дети выполняют задание с завязанными глазами
- Что помогло вам определить предмет? Круглый или овальный, большой или маленький? (Кожа рук)
- Что такое кожа? (Кожа - один из органов чувств человека)
-Такая способность чувствовать, воспринимать окружающие предметы кожей называется осязанием.
- Ребята встаньте в круг и возьмите друг друга за руки. Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают больно, и в этом случае ему надо обязательно помочь. Мы с вами дружим. Давайте за руки возьмё мся и вспомним наш девиз:
Как мы весело живём,
Дружно песенки поём,
Можем весело смеяться,
Пошутить, побаловаться
И поспорить иногда,
Ну, а драться - никогда!
- А что вы чувствуете, когда держите друг друга за руки (Тепло, рядом кто-то есть, друзья)
- С помощью наших помощников (глаза, уши, кожа) мы можем понимать другого человека: его радость, боль, грусть, огорчение.
- Как это можно узнать? Какое настроение у вашего друга, у мамы, бабушки? ( Зрение: можно увидеть мимику на лице, движения.
Слух: можно услышать голос, интонацию, громкость)
- Вот теперь вы и попробуйте с помощью наших помощников отгадать то, что я хочу вам сказать.
- Игра «Зеркало» : я буду выполнять движения, а вы как в зеркале за мной повторяйте.
Воспитатель :
- здоровается за руку с ребёнком;
- подносит к губам палец (знак молчания);
- грозит пальцем;
-Молодцы, вы всё угадали!
-А теперь ведущим будет кто-то из вас, а остальные дети повторяют за ведущим движения(2-3 человека)
- Что же мы сегодня узнали с вами? ( У человека есть разные органы чувств: зрение (глаза, слух (уши, речь (язык, кожа (осязание)
У всех людей они развиты по-разному, но их тоже можно научиться понимать, если быть к ним внимательным.
- А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся.
И какие же слова
Говорим мы уходя? (Дети называют слова прощания)