МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для старшего дошкольного по ФЭМП «В сказочной математической стране»

Валентина Вечерская
Конспект открытого занятия для старшего дошкольного по ФЭМП «В сказочной математической стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№2 г. п. Рощино»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ГРУППЕ "ЗВЕЗДОЧКИ"

Составила воспитатель: Вечерская Валентина Николаевна

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи:

1. Образовательные: - закрепить умение уменьшать и увеличивать число на единицу;

Публикация «Конспект открытого занятия для старшего дошкольного по ФЭМП „В сказочной математической стране“» размещена в разделах

знать состав числа 10; уметь ориентироваться на плоскости (математическом планшете,

закрепить знания о знаках-символах в логических блоках Дьенеша; закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах;

2. Развивающие: - развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше);

3. Воспитательные:- воспитывать интерес к математике, желание заниматься, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Планируемые результаты: считать до 10 и обратно; иметь представление о составе числа 10; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироваться на плоскости; понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.). Уметь активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, иметь развитое логическое мышление.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал, цифры для обозначения места, обручи трех цветов, пособие логические блоки Дъенеша, пособие счетные палочки Кюизенера, математические планшеты на каждого ребенка.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку (сказочная музыка из передачи "В гостях у сказки").

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, улыбнемся и подарим гостям наши добрые улыбки (звучит фонограмма песни "От улыбки станет всем светлей").

Дети улыбаются гостям и здороваются с ними.

2. Сказка.

Воспитатель:

-Дети, вы любите слушать сказки?

(Ответы детей: «Да очень любим»)

Воспитатель:

-А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь героям?

(Ответы детей: «Да хотим попасть в сказку»)

Воспитатель:

- Ну, хорошо. Но в сказку мы попадем не простую, а волшебную, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: -1, 2, 3 -повернись в сказке сразу окажись.

Дети произносят слова. вместе с воспитателем

Воспитатель:

- Открываем глаза. Вот мы, ребята, и попали с вами в сказку. Но нам с вами дальше нужно сесть. Как вы думаете на что? На чем в сказке можно передвигаться дальше?

(Ответы детей. Дети предполагают, на чем они могут передвигаться в сказке).

Воспитатель:

-Правильно на ковре - самолете. И полетим мы с вами на нем к сказочному дворцу.

- Сейчас, ребята, вставайте в кассу и вам выдадут билеты (палочки Кюизенера) на ковер-самолет. Вы займете места соответствующие вашему числу-номеру (занимают места соответствующие палочкам).

Воспитатель:

-К полету приготовились?

(Ответы детей: «Да приготовились».)

- Тогда полетели.

Воспитатель:

-Мы, ребята приземлились с вами возле дворца.

-Сказка начинается!

- Жил-был царь. И была у него жена - красавица. Вот уехал как-то Иван-царевич по своим царским делам, а царевна осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридесятое царство. Поехал ее искать Иван- Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет. Кто вы думаете, ребята, там живет?

(Ответы детей: «Баба Яга»)

Воспитатель: - Правильно, ребята, Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Вы согласны помочь Ивану Царевичу?

(Ответы детей: «Да мы согласны помочь).

-тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера день недели?

-Какой будет завтра день недели?

-Сколько дней в неделе?

-Какие времена года знаете?

-Какое сейчас время года?

-Назовите зимние месяцы.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, справились вы с заданием Бабы Яги.

- И Баба Яга сказала, Ивану-царевичу, что он должен дальше идти к ее сестре Кикиморе и дала Ивану- царевичу волшебный клубочек и сказала, что он покажет дорогу дальше. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для этого, надо выполнить задание.

Воспитатель:

-Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

Согласны, ребята?

(Дети отвечают, что согласны)

-Перед вами математические планшеты. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

-в левом верхнем углу положите красный треугольник;

-в правом нижнем углу зеленый квадрат;

-в центре положите круг;

-в левом нижнем углу синий прямоугольник;

-в правом верхнем углу желтый квадрат.

Воспитатель:

- А сейчас проверим.

-Какую геометрическую фигуру разместил (а) (назвать любого ребенка) в правом нижнем углу.

(Ответы ребенка)

-Где Таня положила круг? и т. д. Молодцы!

(Ответы детей)

- Мы справились ребята с заданием. И Кикимора дала карту Ивану-царевичу, так что можно идти дальше. Пойдемте и мы с вами.

(Дети встают с места и идут за воспитателем).

-Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. (Блоки Дьенеша)

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны (блоки Дьенеша лежат на ковре вперемешку)

- Ребята, как вы думает по каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?

(Ответы детей: «По цвету, по форме, по величине»)

Воспитатель:

-Молодцы, правильно вы все сказали. А теперь, дети, давайте разделимся на три команды:

первая команда будет собирать фигуры -в зеленый обруч,

вторая - в желтый,

третья - в синий.

-А какие вам нужно взять фигуры? Сначала пусть каждая команда внимательно посмотрит на знаки - символы в своих обручах. А потом уже разбирайте фигуры.

Воспитатель:

-Ребята первой команды расскажите, что означают символы в ваших обручах?

(Ответы детей по знакам - символам. Хорошо. Молодцы)

- А теперь вторая команда пусть расскажет нам какие фигуры по знакам- символам предстоит им выбрать.

(Ответы детей второй команды)

- Ну и наконец, ответ за третьей командой.

(Ответы детей третьей команды)

Далее идет самостоятельная работа детей.

После того, как дети выполнили задания, воспитатель вместе с детьми проверяет,правильно ли выполнены задания.

Воспитатель:

-Лесные жители, видя, как вы уже хорошо потрудились, посоветовали вам отдохнуть и набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся,

Три - нагнулся, разогнулся,

руки в стороны развел,

и пошел, пошел, пошел

за царевной в глушь лесную.

Вдруг пенек он увидал,

тихо сел и задремал.

Воспитатель:

-Ну, ребята, вы отдохнули. А теперь открывайте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями (коробками со счетными палочками Кюизенера). Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Еще поможем Ивану – Царевичу?

(Ответы детей: «Да поможем»)

= Тогда берите коробки с палочками, садитесь скорее за столы. Открывайте коробки (палочки Кюизенера) и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо.

-Все приготовились

(Ответы детей: «Да приготовились»)

- Начали работать.

– Проверим. Кто сосчитает по порядку?

Воспитатель спрашивает детей по желанию.

(Ответы ребенка).

-Теперь, кто посчитает в обратном порядке.

Один или два ребенка считают.

-Хорошо молодцы! Все правильно!

(Воспитатель хвалит детей).

– А теперь покажите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Дети с помощью счетных палочек показывают нужную цифру.

- назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10)

-покажите число больше 5 на 1 (6);

-маленькое число (1):

-число, которое меньше 7 на 1 (6);

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван - Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он разбился на кусочки.

-Ребята, поможем собрать ключик Ивану-Царевичу?

(Ответы детей: «Поможем. Конечно соберем для Ивана - Царевича ключ)

(Конструируют ключ из палочек).

Воспитатель:

-Какие, вы молодцы, ребята! Теперь Иван-царевич с вашими ключами точно сможет освободить царевну.

Заключительная часть:

Воспитатель:

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и начинаем отсчет от 1 до 10 и обратно.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог

Воспитатель задает вопросы детям:

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

(Ответы детей: «Мы сегодня были в сказке. и т. д.»)

б) Что вам понравилось?

(Ответы детей). Можно предложить детям дома нарисовать любимого сказочного героя.

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

(Дети высказывают свои пожелания гостям).

Воспитатель:

-Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в математической стране» Интеграция образовательных областей: «РР», «ПР», «СКР», «ФР», «ХЭР». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная,.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект открытого занятия-викторины «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Юные защитники» Форма проведения: Игра-викторина. Программное содержание: Образовательные задачи: Закреплять представления о солдатах.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической стране» Тема: «Путешествие по математической стране». Цель: Количество и счет: Повторить структуру задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Умение.

НОД «Помощь математической стране» Задачи: - закреплять умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - закрепить умения конструирования из простых.

План-конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Радуга» Форма НОД: опытно-экспериментальная деятельность. Форма организации: групповая. Цель: Расширить знания детей о таком природном явлении.

Путешествие по сказочной стране Программное содержание: • закреплять знания о героях сказок, их характерах; • воспитывать желание помочь героям; • развивать музыкальную.

Развитие детей старшего дошкольного возраста в логико-математической деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 «Березка» «Развитие детей старшего.

Родительское собрание «Встреча в сказочной стране детства» Вос-ль: Здравствуйте, дорогие родители! Нашу встречу, мы начнем с представления. Все вы – родители наших воспитанников. Мы хотели бы, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для старшего дошкольного по ФЭМП «В сказочной математической стране»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 23:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для старшего дошкольного по ФЭМП «В сказочной математической стране»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Вечерская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД