Валентина Вечерская
Конспект открытого занятия для старшего дошкольного по ФЭМП «В сказочной математической стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№2 г. п. Рощино»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ГРУППЕ "ЗВЕЗДОЧКИ"
Составила воспитатель: Вечерская Валентина Николаевна
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи:
1. Образовательные: - закрепить умение уменьшать и увеличивать число на единицу;
Публикация «Конспект открытого занятия для старшего дошкольного по ФЭМП „В сказочной математической стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
знать состав числа 10; уметь ориентироваться на плоскости (математическом планшете,
закрепить знания о знаках-символах в логических блоках Дьенеша; закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах;
2. Развивающие: - развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше);
3. Воспитательные:- воспитывать интерес к математике, желание заниматься, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Планируемые результаты: считать до 10 и обратно; иметь представление о составе числа 10; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироваться на плоскости; понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.). Уметь активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, иметь развитое логическое мышление.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал, цифры для обозначения места, обручи трех цветов, пособие логические блоки Дъенеша, пособие счетные палочки Кюизенера, математические планшеты на каждого ребенка.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку (сказочная музыка из передачи "В гостях у сказки").
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, улыбнемся и подарим гостям наши добрые улыбки (звучит фонограмма песни "От улыбки станет всем светлей").
Дети улыбаются гостям и здороваются с ними.
2. Сказка.
Воспитатель:
-Дети, вы любите слушать сказки?
(Ответы детей: «Да очень любим»)
Воспитатель:
-А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь героям?
(Ответы детей: «Да хотим попасть в сказку»)
Воспитатель:
- Ну, хорошо. Но в сказку мы попадем не простую, а волшебную, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: -1, 2, 3 -повернись в сказке сразу окажись.
Дети произносят слова. вместе с воспитателем
Воспитатель:
- Открываем глаза. Вот мы, ребята, и попали с вами в сказку. Но нам с вами дальше нужно сесть. Как вы думаете на что? На чем в сказке можно передвигаться дальше?
(Ответы детей. Дети предполагают, на чем они могут передвигаться в сказке).
Воспитатель:
-Правильно на ковре - самолете. И полетим мы с вами на нем к сказочному дворцу.
- Сейчас, ребята, вставайте в кассу и вам выдадут билеты (палочки Кюизенера) на ковер-самолет. Вы займете места соответствующие вашему числу-номеру (занимают места соответствующие палочкам).
Воспитатель:
-К полету приготовились?
(Ответы детей: «Да приготовились».)
- Тогда полетели.
Воспитатель:
-Мы, ребята приземлились с вами возле дворца.
-Сказка начинается!
- Жил-был царь. И была у него жена - красавица. Вот уехал как-то Иван-царевич по своим царским делам, а царевна осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридесятое царство. Поехал ее искать Иван- Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет. Кто вы думаете, ребята, там живет?
(Ответы детей: «Баба Яга»)
Воспитатель: - Правильно, ребята, Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Вы согласны помочь Ивану Царевичу?
(Ответы детей: «Да мы согласны помочь).
-тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера день недели?
-Какой будет завтра день недели?
-Сколько дней в неделе?
-Какие времена года знаете?
-Какое сейчас время года?
-Назовите зимние месяцы.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, справились вы с заданием Бабы Яги.
- И Баба Яга сказала, Ивану-царевичу, что он должен дальше идти к ее сестре Кикиморе и дала Ивану- царевичу волшебный клубочек и сказала, что он покажет дорогу дальше. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для этого, надо выполнить задание.
Воспитатель:
-Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.
Согласны, ребята?
(Дети отвечают, что согласны)
-Перед вами математические планшеты. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
-в левом верхнем углу положите красный треугольник;
-в правом нижнем углу зеленый квадрат;
-в центре положите круг;
-в левом нижнем углу синий прямоугольник;
-в правом верхнем углу желтый квадрат.
Воспитатель:
- А сейчас проверим.
-Какую геометрическую фигуру разместил (а) (назвать любого ребенка) в правом нижнем углу.
(Ответы ребенка)
-Где Таня положила круг? и т. д. Молодцы!
(Ответы детей)
- Мы справились ребята с заданием. И Кикимора дала карту Ивану-царевичу, так что можно идти дальше. Пойдемте и мы с вами.
(Дети встают с места и идут за воспитателем).
-Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. (Блоки Дьенеша)
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны (блоки Дьенеша лежат на ковре вперемешку)
- Ребята, как вы думает по каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?
(Ответы детей: «По цвету, по форме, по величине»)
Воспитатель:
-Молодцы, правильно вы все сказали. А теперь, дети, давайте разделимся на три команды:
первая команда будет собирать фигуры -в зеленый обруч,
вторая - в желтый,
третья - в синий.
-А какие вам нужно взять фигуры? Сначала пусть каждая команда внимательно посмотрит на знаки - символы в своих обручах. А потом уже разбирайте фигуры.
Воспитатель:
-Ребята первой команды расскажите, что означают символы в ваших обручах?
(Ответы детей по знакам - символам. Хорошо. Молодцы)
- А теперь вторая команда пусть расскажет нам какие фигуры по знакам- символам предстоит им выбрать.
(Ответы детей второй команды)
- Ну и наконец, ответ за третьей командой.
(Ответы детей третьей команды)
Далее идет самостоятельная работа детей.
После того, как дети выполнили задания, воспитатель вместе с детьми проверяет,правильно ли выполнены задания.
Воспитатель:
-Лесные жители, видя, как вы уже хорошо потрудились, посоветовали вам отдохнуть и набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся,
Три - нагнулся, разогнулся,
руки в стороны развел,
и пошел, пошел, пошел
за царевной в глушь лесную.
Вдруг пенек он увидал,
тихо сел и задремал.
Воспитатель:
-Ну, ребята, вы отдохнули. А теперь открывайте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями (коробками со счетными палочками Кюизенера). Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Еще поможем Ивану – Царевичу?
(Ответы детей: «Да поможем»)
= Тогда берите коробки с палочками, садитесь скорее за столы. Открывайте коробки (палочки Кюизенера) и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо.
-Все приготовились
(Ответы детей: «Да приготовились»)
- Начали работать.
– Проверим. Кто сосчитает по порядку?
Воспитатель спрашивает детей по желанию.
(Ответы ребенка).
-Теперь, кто посчитает в обратном порядке.
Один или два ребенка считают.
-Хорошо молодцы! Все правильно!
(Воспитатель хвалит детей).
– А теперь покажите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
Дети с помощью счетных палочек показывают нужную цифру.
- назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10)
-покажите число больше 5 на 1 (6);
-маленькое число (1):
-число, которое меньше 7 на 1 (6);
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван - Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он разбился на кусочки.
-Ребята, поможем собрать ключик Ивану-Царевичу?
(Ответы детей: «Поможем. Конечно соберем для Ивана - Царевича ключ)
(Конструируют ключ из палочек).
Воспитатель:
-Какие, вы молодцы, ребята! Теперь Иван-царевич с вашими ключами точно сможет освободить царевну.
Заключительная часть:
Воспитатель:
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и начинаем отсчет от 1 до 10 и обратно.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог
Воспитатель задает вопросы детям:
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
(Ответы детей: «Мы сегодня были в сказке. и т. д.»)
б) Что вам понравилось?
(Ответы детей). Можно предложить детям дома нарисовать любимого сказочного героя.
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
(Дети высказывают свои пожелания гостям).
Воспитатель:
-Всем спасибо за внимание!