Солонкина Ольга Анатольевна
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других детей.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о значении вежливых слов.
Знакомить дошкольников с этикой общения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Развивающие:
Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы.
Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим.
Закрепить стремление совершать хорошие поступки.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о хорошем поведении друг к другу, желанием делиться игрушками с товарищами.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, здравствуйте (дети здороваются в ответ, а вы знаете, что в детском саду, и дома нужно вести себя хорошо, быть добрыми и вежливыми, но многие детишки, не знают этого и плохо себя ведут.
Стук в дверь. Приходит Буратино (Плачет).
Воспитатель: Буратино, почему ты плачешь?
Буратино: Мои друзья не хотят со мной дружить, потому что я плохо себя веду, и не знаю волшебных слов.
Воспитатель: Буратино, не плачь, мы тебе поможем стать воспитанным. Поможем Буратино, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Буратино, а что это у тебя за коробочка?
Буратино: Эта кoрoбочка волшебная, мне её дала Мальвина. И сказала когда я научусь хорошо себя вести, то в этой коробочке появится много золотых монет. А сейчас в этой коробочке лежит вот что (Открывает и показывает).
Воспитатель: Это же Чёрная перчатка.
Буратино: Это не просто перчатка, а «Чёрная рука».
Воспитатель: (Воспитатель рассказывает сказку о Чёрной руке, какие плохие поступки нельзя делать).Как вы думаете хорошо иметь «Чёрную» руку? (Ответы детей).Давайте, спрячем эту перчатку в коробку, и пусть наши ручки будут добрые.
Воспитатель: Ребята, нам надо помочь Буратино, для этого мы отправляемся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправимся на поезде в Страну Вежливости. Приготовились, поехали (Под песню «Мы едем, едем…»).
Воспитатель: Вот мы и приехали в Страну Вежливости. Здесь живут волшебные слова. Ребята, я знаю одну очень интересную игру. Хотите в неё поиграть?
Игра «Вежливые слова».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, на самом деле, вежливых слов очень много. А ты Буратино запомнил вежливые слова? Буратино: Да. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться в том, как правильно нужно поступать. Давайте встанем в круг и поиграем с Вами? Если поступок хороший, то хлопаем, если поступок плохой, то стойте тихонечко». Поможете мне?
Вопросы: - Драться, отбирать игрушки, обижать друг друга; + Делиться игрушками; - Бегать по группе и кричать; + Перед едой мыть руки; + Говорить «Здравствуйте и до свидания»; - Плакать, капризничать; + Говорить «Спасибо»; + Помогать друг другу при одевании и раздевании. Молодцы. Садитесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, Буратино живёт в стране вежливости. В их городе стоят камеры, которые всё фотографируют. Фотографии хранятся вот в этой копилке добрых дел. Но к ним приезжал Карабас-Барабас и совершил очень плохой поступок. Он привёз с собой фотографии с плохими поступками и опустил в копилку добрых дел. Давайте поможем им и разберём все фотографии. Для этого нужно внимательно посмотреть на них и подумать, какой изображён поступок - хороший или плохой. Фотографии с добрыми делами мы положим к смайлику, которое улыбается, а плохие дела мы положим к смайлику, которое грустит. Начинаем!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Буратино, ты все понял?
Буратино: Да, теперь я знаю как себя нужно вести.
Воспитатель: Что ж, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад.
Буратино: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Буратино проверяет свою коробочку…ура, Чёрная рука исчезла и появилось много золотых монет. Я хочу подарить их ребятам (Раздаёт монетки). До свидания!
Дети: До свидания, Буратино. Скажем все вместе: «Будем делать хорошо и не будем плохо».