екатерина ермакова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной техники рисования через способы рисования : «тычок» и примакивание, с помощью материалов: губка круглой формы, жёсткая кисть, ватная палочка.
Задачи:
- продолжать учить детей рисовать природу, используя нетрадиционные техники рисования : оттиск, «тычок» и материалы: жесткая сухая кисть, ватные палочки, губка круглой формы.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Весенняя полянка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца в коллективной творческой работе, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом;
- формировать самостоятельность, активность, аккуратность
- воспитывать любовь к родной природе;
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Музыка», «Коммуникация».
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.
Оборудование и материалы: иллюстраций о весне; гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки; плюшевая игрушка медвежонок; магнитофон, диск с записью музыки о весне. губка круглой формы.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики, возле полянки с цветами.
В группу заходит Дед Мороз.
В: Здравствуй. Дедушка Мороз, что ты тут делаешь? Ты наверно заблудился? Зима то уже прошла. Ребята, а какое уже время года у нас на дворе?
Дети: У нас сейчас весна наступила.
Д. М: А я то думаю почему мне так жарко. А что это за время года –весна?
В: Ребята, а давайте расскажем Дедушке Морозу о весне. Какая она? Что происходит весной? Дедушка Мороз а ты присядь и послушай, наши дети много знают о весне.
Дети называют весенние признаки, передавая друг другу цветочек: мать-и-мачеху и потом дарят цветок Деду Морозу.
(Весной ярко светит солнце (греет, припекает). Весной тает снег, появляется вода, которая превращается в ручейки, ручьи орошают землю и появляется трава. Когда снег тает, появляются проталины, на них распускаются первые цветы. Какие? Подснежники и мать –и- мачеха. На деревьях набухают почки и появляются листочки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши. А как называют детёнышей животных ребята сейчас назовут. Дети встают в круг и я бросаю мяч и называю у медведицы рождаются… и т. д.)
В: Вот что бывает весной Дедушка Мороз. Ты запомнил?
Д. М: Да, но я ведь старенький могу и забыть ваш рассказ. А вот если бы показать весну моим друзьям на севере: белому медведю, тюленю и моржу. Они ведь тоже не знают о весне.
В: Ребята, а как мы можем помочь Дедушке Морозу, чтобы он запомнил что такое весна и даже показал её белому медведю. Наверно мы можем нарисовать картину о весне Дедушке Морозу в подарок.
В:Ой,Ребята, пока мы с вами разговаривали о весне птичка- синичка принесла письмо. Сейчас мы с вами посмотрим, что в нём.
Посмотрите, здесь что-то лежит : что это? Губка круглой формы. А это что? Кисточка для клея. Жёсткая. Потрогайте её .Жёсткая? Да. И ещё там что-то есть? Что это? Ватная палочка. Ребята, вы догадались для чего эти предметы. Рисовать мы будем сегодня этими предметами.
В: Давайте, ребята, представим, что мы великие художники Весны. Скажите,пожалуйста, что бы мы могли нарисовать на наших полянках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело. ( Предполагаемые ответы детей: солнышко, траву, цветы)
- Молодцы, только рисовать мы будем не кисточкой, как мы привыкли это делать, а не совсем обычными материалами: солнышко нарисуем с помощью чего? (Правильно возьмём губку.);
Чем можно нарисовать траву?
(траву нарисуем сухой жесткой кисточкой, которую обычно используем для клея);
И как мы будем рисовать цветы (С помощью ватных палочек)
Как мы это будем делать? Я сейчас покажу. Смотрите и слушайте внимательно.
Объяснения сопровождаю показом на альбомном листе.
-Берем губку, опускаем её в желтую краску и аккуратно прикладываем на нашу картинку, делаем отпечаток. Что ещё нет у солнышка? Лучики дорисовываем ватными палочками.
-Траву рисуем сухой жесткой кисточкой. Опускаем ее в зеленую краску и прикладываем к картинке, располагаем траву равномерно по всей земле. Стебли у цветов рисуем ватной палочкой, зелёной краской.
И осталось изобразить цветы. Чем мы будем рисовать мать-и-мачеху?
-А теперь возьму ватные палочки, опускаю их в краску желтого цвета и буду наносить наши первые весенние цветочки мать-и-мачеху.
Ребята, всем понятно как будем рисовать? А теперь прежде чем приступить к работе, вам ребята надо договориться кто что будет рисовать. (например, Полина рисует солнышко. Лера и Миша рисуют травку. А Даня и Маша рисуют цветы.) Спрошу кто что будет рисовать. Дедушка Мороз, посмотри как ребята будут рисовать.
Включаю музыку и дети приступают к выполнению работы. Наблюдаю за работой детей и, по мере необходимости, помогаю.
- Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы.
В: Дедушка Мороз, тебе понравились картины ребят?
Д. М: Да. Великолепные картины получились у вас ребята. Я теперь обязательно возьму их с собой на север. Но мне пора отправляться в путь.
До свидания, ребятишки - девчонки и мальчишки. До следующей зимы.
Д: До свидания, Дедушка Мороз.
В:Ребята, а здесь в конверте ещё что-то есть. Это подарки вам от весны. (картинки с изображением солнышка). Весна и вас не забыла поблагодарить.