Наталия Фёдорова
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Программное содержание: - учить рисовать русского богатыря в доспехах;
- продолжать учить детей передавать несложные движения человек
- учить изображать характерные особенности костюма – шлем, кольчуга.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Богатыри земли русской“, Старшая группа» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. ИЗО, рисование, аппликация, лепка
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- закреплять умения равномерно закрашивать рисунок в одном направлении.
- закреплять знания о том кто такие защитники отечества;
- Воспитывать патриотические чувства.
Материал: - репродукция картины М. Ю. Васнецова «Богатыри»;
-Кукла в костюме богатыря;
- карандаши цветные, листы А4 (На каждого ребенка).
Предварительная работа: Беседа: «Кто такие богатыри», «Как звали русский богатырей и с кем они сражались»;
- Рассматривание картин М. В. Васнецов «Богатыри», «Витязь на распутье», Н. Рерих «Илья Муромец»;
- Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и соловей разбойник».
- Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в старину, в далекие времена кто защищал нашу землю, наше отечество от врагов? (Ответы детей).
Да, о подвигах богатырей складывали песни, былины, стихи.
- Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу – богатырям!
Художники писали картины. Ребята, кто вспомнит, на какой картине изображены богатыри?
(На картине В. М. Васнецова «три богатыря)
Молодцы! А как, их звали? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич) Правильно!
Раздается стук в дверь. Воспитатель достает из-за ширмы куклу – богатыря в доспехах.
Богатырь : - Здравствуйте, дети! Меня зовут Илюша. Я недавно посетил Третьяковскую галерею. Мне очень понравилась картина «Богатыри» М. Ю. Васнецова. Я, принес вам копию этой картины (достает картину).
Воспитатель: - Мы с ребятами уже видели эту картину, но с удовольствием посмотрим еще раз. Правда, ребята? (Да). (Воспитатель вешает картину на мольберт).
Давайте вместе посмотрим на картину.
-Кто нарисован на картине? (Богатыри)
-Какие богатыри, как их зовут? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
- Обратите внимание, что защищает богатырей? ( доспехи: кольчуга шлем);
- Что охраняют богатыри? (землю русскую и ее границы).
Богатырь : - Молодцы, ребята! Это правда, богатыри защитники Родины, они охраняли границы своего государства. - Художник изобразил богатырей сильными, крепкими, могучими.
Воспитатель: (обращается к кукле) Илюша, что-то ты погрустнел, что случилось?
Богатырь : - Мне очень захотелось, что бы и мой портрет нарисовали.
Воспитатель: - Не грусти, Илюша! Наши ребята тебе помогут, нарисуют твой портрет.
Богатырь : - Ура! Как я рад у меня тоже будет свой портрет. А вы, хотите быть похожими на богатырей? (Да). Для этого надо заниматься спортом и делать утром зарядку.
Физкультминутка:
Дружно встанем раз-два-три (Дети шагают на месте)
Мы теперь богатыри! (Руки согнуты в локтях, показывают силу).
Мы ладонь к глазам приставим, (руку правую подносим козырьком к глазам)
Нога крепкие расставим, (ноги в стороны)
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво (поворот вправо)
И налево надо тоже поглядеть
из-под ладошек (руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево)
Наклонились влево – вправо (руки на поясе наклоны влево – вправо)
Получается на славу! (Руки вверх).
Повторить два – три раза.
Воспитатель: - Отлично! Вот мы немножечко размялись. И теперь представим, что мы с вами художники, и будем рисовать портрет богатыря. Но для начала вспомним, как рисовать фигуру человека.
Начинаем рисовать простым карандашом.
Голова у человека – овал. (Воспитатель рассказывает и показывает). Глаза рисуем посередине овала, расстояние от глаз до подбородка делим пополам, рисуем нос петелькой. Расстояние от носа до подбородка делим пополам и рисуем нос. На голову почти до самых глаз «надеваем» шлем, он похож на «луковку». Справа и слева на уровне глаз рисуем уши.
Рисуем шею – меленький прямоугольник. От шеи вправо и влево рисуем плечи, от линии плеч рисуем прямоугольник - это рубашка. Ноги – прямоугольники на них рисуем сапоги. В руки вкладываем щит и меч. Затем закрашиваем цветными карандашами или восковыми мелками.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает помощь детям. По окончании работы се рисунки рассматриваются.
Воспитатель: - Вот, посмотри Илюша, сколько у тебя много портретов.
Богатырь : - Они мне все нравятся! Спасибо вам, ребята!
Оформляется выставка детских работ.