Мария Арькова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостности картины мира, «Коммуникация» (развитие речи) «Художественное творчество» (рисование,
Цель: Актуализировать и закрепить знания детей о признаках и изменениях, происходящих в живой и неживой природе в различные сезонные периоды.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аккуратность.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе „Весенняя полянка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивать речь детей, мышление, память, творческое воображение, творческие способности.
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе. Совершенствовать умение замечать изменения в природе происходящие в разные сезонные периоды. Закрепить знания о птицах, цветах, насекомых, фруктах. Закрепить умение детей считать в пределах 10. Продолжать знакомить с новым видом нетрадиционной техники изображения в изодеятельности - монотипией.
Демонстрационный материал: зеленая полянка, изображение бабочки, картинки с изображением птиц, цветов, насекомых, запись с пением птиц.
Раздаточный материал: краски, кисточки, вырезанные из листов изображения бабочек по количеству детей.
Ход НОД
1. Вводная часть.
(Воспитатель в одежде весны заходит в группу, здоровается с детьми, гостями.) Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости. А кто я такая вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает».
Когда это бывает? (весной).
Дети вместе с воспитателем встают полукругом – проводится игра-приветствие
«Здравствуй, солнце золотое!»
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
2. Основная часть.
- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)- Весна.
- А какие весенние месяцы вы знаете (Март, апрель, май).
- А сколько их?
- Как много вы знаете о весне!
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? - Давайте проверим.
2.1 (Речевое упражнение на развитие умения подбирать антонимы)
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
- Всё правильно ответили, молодцы
2.2. Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас к себе в гости на лесную полянку. Там сейчас очень красиво. Хотите? (да).
Вы, закройте глаза, 3 раза обернитесь вокруг себя, а я взмахну своей волшебной палочкой и мы окажемся на лесной полянке.
(Дети закрывают глаза. Звучит музыка с пением птиц. Воспитатель выносит полянку)
Воспитатель: Ребята, а вот и моя лесная полянка. А вы, слышали, как пели птицы? (ответы детей).
Да, ребята, с моим приходом и птиц становится больше.
А какие птицы прилетают весной из теплых стран?
Дети: Грачи, скворцы.
Показ картин, активизация детей:
Миша, что это за птица? (грач).
Милена, а это что за птица? (скворец).
Воспитатель: Молодцы. А как называют этих птиц, зимующие или перелетные?
Дети: перелетные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно. Воспитатель: А каких вы знаете зимующих птиц?
Ответы детей: Воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, голубь.
Воспитатель: Почему их называют зимующими?
Дети: Потому что они остаются с нами зимовать и не улетают в теплые края.
Показ картин, активизация детей.
Марат, это что за птица? (воробей).
Настя, это что за птица? (синица).
Воспитатель: Ребята, а вы помогали зимой птицам? Как вы им помогали?
Дети:Сделали кормушку, кормили птиц зернышками, семечками, крошками хлеба. Воспитатель: Молодцы, ребята нужно помогать братьям нашим меньшим.
А сейчас, ребята, мы с вами попробуем изобразить приход весны (включается аудиозапись приятной музыки).
Подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
И сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись. А теперь ответьте на мой вопрос: Какой цветок расцветает первым?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Марина, скажи нам, пожалуйста, у кого из ребят прикреплен подснежник? Ребята прикрепите свои цветы на мою лесную полянку
Анфиса, а еще какие цветы появляются весной? (одуванчики).
А это что за цветок? (ландыш, тюльпан).
Воспитатель: Молодцы, ребята и о цветах вы много знаете.
2.3 Работа по мнемотаблице, рассказывание стихотворения С. Я. Маршака «Апрель». Актуализация лексики по теме “Весна”.
-А теперь,ребята, давайте подарим нашим гостям красивое стихотворение о весне. Вот только Зимушка –зима заколдовала все слова и превратила их в картинки! Но ведь весной все оживает от зимнего колдовства, поэтому я думаю, что вы мне поможете расколдовать картинки и превратить их в слова!
Развитие речевого дыхания
.Прислушайт есь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. (Дети дуют на ладошку)
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж
2.4 Ребята, а какие насекомые еще просыпаются весной? Дети: Муравьи, бабочки, божьи коровки, пауки, мухи, пчелы.
Воспитатель: А теперь подойдите ко мне и посмотрите, кто вместе со мной пришел к вам в гости? Кто у меня в корзине (насекомые)
Правильно, ребята весной вся природа просыпается, оживает, все кругом становится красивым.
Ребята, а можно рвать цветы, топтать насекомых? (нет). Нельзя, ребята, природу надо беречь, бережно относится ко всему живому,
только тогда у нас будет все красиво.
2.5 Художественное творчество. Рисование. Нетрадиционная техника изобразительной деятельности – Монотипия.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то к нам летит? Кто это? Дети: бабочка.
Воспитатель: Ребята, бабочка нашептала мне на ушко, что у неё нет подружек и ей не с кем поиграть. Что же ей делать? Ведь без друзей грустно, скучно. неинтересно….
Воспитатель: А ты не переживай бабочка, наши ребята помогут тебе.
Сейчас мы с вами разноцветных бабочек, но будем делать это необычным волшебным способом, который называется – монотипия
Но сначала давайте подготовим наши пальчики к волшебству
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальчики считаем -
Насекомых называем. (сгибаем и разгибаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (по очереди сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит! (вращают мизинцем)
Прячьтесь! (прячут руки за спину)
Воспитатель:
Давайте, ребята, сядем за столы и начнем творить волшебство! Но тобы у нас все получилось вы должны слушать меня очень внимательно! Прежде чем разукрасить бабочку, нужно сложить её пополам, чтобы края бабочки совпадали, были ровными. Потом раскрыть её, у нас получились две половинки. (Показываю как делать). Рисовать, ребята будем только на одной половинке, другая половинка останется чистой.
А теперь, ребята самое главное! Посмотрите как я разукрашу бабочку. Наносим краску вот такими мазками, сначала одним цветом, затем другим, третьим. Цвета выбирайте сами, какие вам больше нравятся. Краску нужно наносить быстро, чтобы она не успела высохнуть. Когда мы нанесли краску, мы соединим две половинки бабочки прижмем их посильнее. Затем откроем, и у нас получилась красивая, разноцветная бабочка
.Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе (дети выполняют работу, в ходе работы помогаю детям).
Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте, ребята, посадим наших бабочек на лесную полянку. Как красиво!
Ой, ребята, посмотрите, бабочки, пчелки решили нас отблагодарить и прислали нам гостинцы – нектар с цветов и различных фруктовых деревьев. А какие вы знаете фрукты? Если Апельсин, то нектар Апельсиновый и т. д.
Воспитатель: Ой, ребята, и я вас хочу отблагодарить, за то, что моя полянка ожила и стала такой красивой! Я хочу вам подарить вот такие мешочки, в которых находятся волшебные семена. Если их посадить в землю, поливать. ухаживать за ними, то скоро у вас вырастут цветы удивительной красоты. Вы можете посадить их дома с мамой и папой или в группе, с вашими воспитателями!
3.
Подведение итога
Воспитатель: Ребята, вам понравилось на нашей весенней полянке? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Воспитатель
Ну а мне пора уходить, ребята. Но я с вами не прощаюсь, потому что впереди еще один (третий) месяц весны…. какой? (Май) Совершенно верно.
А теперь я говорю вам до свидания.