Наталия Фёдорова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрешечки».
Цель: - Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.
- Формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.
Программное содержание:
- познакомить детей с историей русской деревянной игрушки-матрешки;
- продемонстрировать разнообразие видов данной игрушки;
- развивать умение украшать силуэт мартешки,
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Матрёшечки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять навыки рисования кистью и красками.
Материал: - Матрешки кировские, полохов-майдановские, семеновские, краски акварельные, кисти, баночки с водой, фломастеры, салфетки, силуэты мартешек.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….
(Ответы детей - матрешка)
Конечно, это Матрешка! Какая замечательная игрушка! О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.
Ребята, а кто из вас знает, чем матрешка отличается от всех остальных игрушек?
Эта куколка с секретом, она раскрывается и внутри еще есть матрешки. (Показ)
Хотя матрёшка и завоевала давно репутацию символа нашей страны, её корни отнюдь не русские. История матрёшки берёт своё начало в Японии. Это фигура добродушного лысого старика, мудреца Фукурамы, в которой, находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Изобретение формы русской матрёшки приписывается токарю из подмосковного города Подольска В. П. Звёздочкину в 1890-х годах, решили русские мастера переодеть куклу в русский сарафан, голову покрыть платочком. Как вы думаете, почему? (раньше русские женщины обязательно ходили в платках, а автором первой росписи был профессиональный художник С. В. Малютин.
Русскую деревянную разъемную куклу назвали матрёшкой. В провинции имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее распространенных русских имён, это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладающей хорошим здоровьем.
Матрешки не все одинаковые. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер.
Эта матрешка сергиево-пасадская (показ) была самой первой, с нее и началось шествие матрешек по России. Наряд ее не слишком богат. В руках она обычно держит или петуха, или младенца.
- Наряд мой простенький на вид,
На голове моей платок,
В руках нарядный петушок.
(Дети рассматривают матрешку).
Вот посмотрите полохов-майдановская матрешка (показ) - эта матрешка высокая, тоненькая, похожа на столбик. Сарафан ее густо расписан розами. Цвета яркие преобладает лиловый цвет.
Из Полохов-майдана
Матрешечка Татьяна.
Стройная высокая
Матрешка черноокая!
(Дети рассматривают матрешку).
- А вот матрешка Семеновская матрешка отличительной особенностью каторой является букет цветов.
- Сарафан мой алый,
А в руке моей букет –
Красивей матрешки нет!
- Вот как много о матрешках вы сегодня узнали! Трудно выбрать, какая матрешка самая красивая. Да и не стоит выбирать. Все матрешки хороши. Матрешка является символом России.
- Посмотрите ребята, у вас на столах лежат силуэты матрешек.
Я предлагаю вам придумать узор и украсить им свою матрешку.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять - (Дети сжимают и разжимают кисти)
Матрешек будем украшать
Матрешек будем украшать: - (Выполняют круговые движения сжатыми в кулак кистями.)
Цветы на платье рисовать.
Мы наклоны выполняем - (Наклоны туловища в стороны)
И матрешек все считаем
Раз, два, три, четыре, пять. - (Наклоны туловища в стороны)
Будем снова рисовать.
Молодцы! Садитесь на свои места.
Самостоятельная деятельность детей.
- Приступайте к работе. (Педагог в процессе рисования помогает и подсказывает детям.)
- Молодцы, ребятки! Какие нарядные получились у вас матрешки! А главное все такие разные и яркие!
Анализ работ.
- Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая матрешка вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа. (Ответы 2-3 детей). Матрёшка является одним из самых популярных сувениров нашей страны - России.
- Молодцы, ребята. Сегодня мы еще раз встретились с нашей любимой матрешкой, и, вы очень хорошо справились с этой работой.
Шли матрешки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрены,
Три Матрешки
И одна Матрешечка.