МААМ-картинки

Конспект занятия «Весенняя полянка» для детей средней группы

Олег Орлов
Конспект занятия «Весенняя полянка» для детей средней группы
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 10

Конспект НОД

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Музыка»

на тему: «Весенняя полянка» для детей средней группы

Музыкальный руководитель -

Волошина А. О.

Станица Каневская

2015 год

Цель:

- формирование навыков хорового пения

- создание условий для развития творческих способностей

- воспитание коммуникативных качеств

Публикация «Конспект занятия „Весенняя полянка“ для детей средней группы» размещена в разделах

(внимания, сопереживание умение ответить на вопрос)

Задачи:

- продолжить заучивание песни Г. Ларионовой «Весенняя песенка»;

- учить петь, передавая интонацию и характер песни;

- воспитывать чувства ритма;

- развивать слуховое восприятие, воображение и эмоциональную отзывчивость;

- создать ситуацию для демонстрации творческих способностей.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ.

ИКТ (информационно-коммуникативные технологии):

1. Презентация-

музыкальная викторина «Кто спрятался?»

Реквизит:

1. Музыкальные инструменты (для музыцирования)

2. Корзинка с орехами

(для воспроизведения ритма на заданную музыку)

Музыкальное сопровождение занятия:

1. Приветствие- распевка «Здравствуйте» М. Картушиной

2. Э. Грига «Утро»

3. .Звучит пьеса «Ежик» Д. Кабалевского.

4. Звучит пьеса «Ежик» Д. Кабалевского.

5. Звучит пьеса «Попрыгунья» Г. Свиридова

6. Звучит пьеса «Мишка пришел в гости» М. Раухвергера

7. Музыка для игры –Театр для ног и рук «Танец зайчат»

ИГРЫ:

1. Театр ног и рук - «Танец зайчат»

2. Речевая игра «Походка зверей» (изображение походки зверей)

4. Дыхательная гимнастика в игровой форме (здоровьесберегающие технологии)

5. Музыкальная игра «Ритмичные орешки»

План занятия.

I часть – Организационная.

1. Приход детей в зал.

2. Приветствие-распевка «Здравствуйте»

I I часть – Творческая

(демонстрация способностей и навыков).

1. Речевая игра «Походки зверей».

2. Игра на музыкальных инструментах.

I I I часть – Совместная продуктивная деятельность

1. Дыхательная гимнастика.

3. Повторение 1-го куплета песни «Весенняя песенка»

4. Заучивание 2-го куплета песни «Весенняя песенка».

5. Музыкальная викторина – презентация «Кто от нас спрятался?»с музыкальной игрой «Ритмичные орешки».

I Vчасть – Заключительная.

1. Игра – Театр ног и рук «Танец зайчат».

2. Подведение итогов.

3. Организационный выход детей из музыкального зала.

Ход занятия:

Дети входят в зал под звуки леса.

Занимают места на стульях.

М. р. : Ребята, здравствуйте!

«Здравствуйте» – это слово «волшебное». Вы это слово тоже знаете и всегда его употребляете. Но на наших занятиях мы приветствуем друг друга особым образом.

Приветствие-распевка «Здравствуйте» М. Картушиной

Дети исполняют приветствие – распевку «Здравстуйте»

М. р. : Ребята! Мы знаем четыре времени года.

А какое время года радует нас сегодня? Загадаю вам загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. Весна!

(дети рифмуют)

- Совершенно верно - наступила весна!

Сегодня мы с вами отправимся в лес.

Все рады весне: люди, природа и звери!

- Встаньте со стульев. Сегодня у нас ведущий ….Артём.

Артём нас поведёт на лесную поляну.

Я буду читать текст. А вы, ребята, слушайте внимательно и изобразите походку зверя, о котором идёт речь.

Договорились! Игра…. начинается!

Речевая игра «Походка зверей»

(Дети встают со стульев и идут за ведущим по кругу)

Как-то днем, лесной тропой

Звери шли на водопой - спокойная ходьба.

За мамой лосихой - топал лосенок - топающий шаг.

За мамой лисицей - крался лисенок - ходьба на носочках.

За мамой ежихой – катился ежонок - ходьба в приседе.

За мамой медведицей шел медвежонок -вперевалку.

За мамою белкой - бежали бельчата - галоп.

За мамой зайчихой – скакали зайчата - прыжки.

Волчица вела за собою волчат- высоко поднимая ноги.

Все мамы и дети напиться хотят - «пьют воду»

М. р. : Ну вот мы и пришли в лес (дети остановились в кругу).

Где-то слышится свирель -

Это ветерок поёт.

В лесу - Весна, звенит капель,

И солнце нас к себе зовёт!

М. Р. - Дети, нас ожидают музыкальные инструменты. Кто сегодня на каком играет инструменте? Выбираем.

(дети подходят к столу, где приготовлены муз. инструменты,

разбирают их).

М. Р. :- Ребята, будет звучать музыка норвежского композитора Эдварда Грига. Как её звуки похожи на весну: нежная, прозрачная, с лёгким ветерком, со звонкой капелью.

Вслушаемся в музыку. Она подскажет каждому, в каком характере играть свои импровизации.

Импровизация на детских музыкальных инструментах

под музыку Э. Грига «Утро»

М. Р. : - Вот проснулся ветерок / флейта

Закружился листок / шуршащая бумага

Зажурчал ручеек / глиссандо на металлофоне

И забегал паучок / ксилофон

Зашумели поля / маракасы

И проснулась вся земля / все инструменты

М. Р. : Спасибо. Музыкальные инструменты аккуратно положите на стол и возвращайтесь на свои места.

(дети под музыку Э. Грига «Утро»

проходят к своим стульям).

М. р. : Ребята, весной воздух в лесу необыкновенно свежий, пахнет молодой листвой. А не сделать ли нам дыхательную гимнастику?

Дыхательная гимнастика.

Задачи:

- увеличить объём дыхания и нормализовать ритм дыхания,

- совершенствовать речевое дыхание,

- активизировать внимание,

- настроить на дальнейшую работу – подготовить певческий аппарат к пению.

М. р. : Предлагаю вспомнить правила дыхательной гимнастики!

- Стоим прямо, ноги - на ширине плеч, руки – на пояс.

- Вдох всегда делаем через нос!

Носовое дыхание предохраняет горло и лёгкие от холодного воздуха и пыли.

Носовое дыхание хорошо вентилирует наши лёгкие.

При носовом дыхании начинают активнее работать кровеносные сосуды головного мозга. А это очень важно!

- При вдохе плечи не поднимать!

1. «ЧАСИКИ»

Часики вперёд идут,

За собою нас ведут.

И. п. – стоять прямо, ноги – на расстоянии плеч.

Вдох глубокий через нос - взмах руками вперёд-вверх.

Выдох энергичный через рот - мах руками назад, корпус наклонить вперёд, -«Ха!».

(повторить 5-6 раз).

2.«ПЕТУШОК»

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

И. П. - встать прямо, ноги слегка расставить,

Вдох глубокий - руки в стороны,

Выдох - хлопнуть руками по бёдрам, произносим - «Ку-ка-ре-ку!»

(повторить 5-6 раз).

3.«НАСОС»

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать наши цветы.

И. П. - руки на поясе.

Вдох глубокий - приседаем, колени чуть сгибаем.

Выдох- выпрямляем колени. Улыбаясь, энергично произносим - «С-с-с!»

(повторить 5-6 раз).

4. «ПАРОВОЗИК»

Едет, едет паровоз

Деток в садик он привёз.

И. П. - руки согнуты в локтях и прижаты к телу, пальцы сжаты в кулачки.

Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.

Руки- двигаются «в противорот» ногам.

Делая движения, приговариваем - «Чух-чух-чух!».

(Упражнение выполняется 20-30 сек в энергичном темпе).

5. «Послушай сердце!»

Тихо - тихо мы подышим,

Сердце мы своё услышим.

И. п. –стоять прямо, руки опущены вдоль тела.

Вдох через нос - глубокий и медленный.

Грудная клетка расширяться, достигла максимума раскрытия - прекратить вдох и сделать паузу (2-3 сек).

Выдох через нос - плавный и спокойный.

(повторить 5-6 раз).

М. р. : Молодцы, ребята! Ответьте мне, пожалуйста: для чего нужна дыхательная гимнастика? (ответы детей).

- Правильно! Дыхательная гимнастика укрепляет наше здоровье.

Мы тренируем речевое дыхание.

Речевое дыхание помогает нам правильно говорить и петь.

- Прошу сесть на стулья.

(дети садятся на стулья)

М. Р. - В нашей группе у всех ребят хорошая память.

Кто вспомнит, про какое время года мы начали учить песню?

- Правильно, мы выучили первый куплет «Весенней песенки».

- Ребята, ответьте: как называется человек, который пишет стихи к песням?

(ответ детей).

- А как называется человек, который сочиняет музыку?

(ответ детей).

- Хорошо, ребята! Музыку к нашей «Весенней песенке» написала композитор Галины Ларионовой.

Повторим.. – … Композитор Галина Ларионова.

- На прошлом занятие мы выучили первый куплет.

Повторим его. Внимание! Слушаем вступление.

Дети поют первый куплет.

- Хороша песенка: и стихи красивые, и музыка мелодичная!

А второй куплет ещё интереснее. Когда мы его выучим - вы сами убедитесь в этом. Послушайте, как звучит второй куплет.

Музыкальный руководитель пропевает 2-й куплет.

Заучивание второго куплета «Весенней песенки» Г. Ларионовой

идёт под фортепиано, используя традиционные методы.

М. р. : Замечательная песенка получилась. Ребята, наша весенняя песенка понравилась лесным жителям. Посмотрите, на экран, как они ушки поставили на макушки.

Музыкальная викторина – презентация «Кто от нас спрятался?».

Слайд 1

Мы пришли на лесную опушку.

Посмотрите, за пригорком чьи-то ушки!

Чьи это ушки встали на макушке,

Длинные и серые на кончиках белые?

М. р. : Ребята, у меня для вас есть музыкальная подсказка.

Внимательно слушаем: кого же рисует музыка?

Звучит пьеса «Ежик» Д. Кабалевского.

Дети определяют животное по характеру музыки.

М. р. : А давайте посмотрим, на самом ли деле за кочку спрятался ёжик?

Слайд 1 (продолжение)

М. р. : И, правда, музыка рассказала нам о ёжике.

Смотрите, бежит ёжик нюхает цветочки.

Ёжик-ёжик это твои ушки за кочкой торчат?

Ежик (фонограмма): Это ушки не мои! Мои ушки маленькие, что ни говори!

М. р. : Побежал ежик дальше по лесной тропинке, а мы смотрим следующий слайд.

Слайд 2

М. р. : Послушаем музыкальную подсказку. Мелодия такая выразительная!

Мы обязательно отгадаем, кто это спрятался от нас?

Звучит пьеса «Попрыгунья» Г. Свиридова

Дети определяют животное по характеру музыки.

Объясняют, почему они так решили.

М. р. : Посмотрим, на самом ли деле за пригорком спряталась белочка?

Слайд 2 (продолжение)

М. р. : Конечно, это белочка с дерева спустилась, ушки навострила.

Белочка, белочка! Это твои ушки выглядывают?

Белочка (фонограмма): Нет, это ушки не мои! Мои ушки рыжие, что ни говори!

М. р. : Действительно, ребята, у белочки ушки какие?

(ответ детей - рыжие с кисточками)

-Ребята. посмотрите нам белочка корзиночку оставила. А в ней…орешки!

Орешки не простые, а музыкальные, давайте с ними поиграем.

«Оркестр из орешков»

М. Р. : - Маша, помоги мне, пожалуйста: пронеси корзинку вдоль ряда ребят. А вы, дети, возьмите себе по два орешка.

Девочка раздаёт орешки.

Дети из корзинки берут по два орешка.

М. Р. :- Внимание! Послушаем задание: будем стучать орешками друг о друга так, чтобы наши удары совпадали с ритмом звучащей музыки.

- Слушаем: звучит пьеса Георгия Свиридова ««Попрыгунья».

Звучит музыка.

Дети стараются ритмично стучать в орешки.

М. р. : - Ребята, вы старались держать ритм. Но, честно сказать: нам с вами предстоит ещё работать и воспитывать чувство ритма.

«Терпение и труд – всё перетрут» - так гласит русская пословица.

Мы будем трудиться и у нас обязательно получится!

А белочку мы поблагодарим за орешки.

Мы говорим «волшебное слово» … (дети – «Спасибо!»).

- Ребята, орешки положим в корзинку.

Слайд 3

М. р. : - Слушаем музыкальная подсказка.

Звучит пьеса «Мишка пришел в гости» М. Раухвергера

Дети определяют животное по характеру музыки.

Объясняют, почему они так решили.

М. р. : Сейчас посмотрим, кто там за пригорком.

Слайд 3 (продолжение)

М. р. : Конечно, это мишка слушает, как мальчики и девочки играли на орешках.

Только мишины ли ушки встали на макушке?

Мишка (фонограмма): Это ушки не мои! Мои ушки круглые, что ни говори!

М. р. : Ребята, посмотрим внимательно.

Чьи это ушки встали на макушке,

Длинные и серые на кончиках белые?

Правильно, - это уши зайки. Вот он выглядывают из норки.

Осматриваются: нет ли где лисы и волка?

- Я не вижу ни лисы, ни волка. А вы видите?

Дети- «Нет!»

М. Р. : – Ура! Их здесь нет!

Можно по полю скакать да под музыку плясать!

- А мы знаем игру – Театр ног и рук! Знаем?

Дети –«Да!»

М. Р. : Ребята, образуем круг!

Вместе с зайчатами будем веселиться!

Театр ног и рук - «Танец зайчиков»

(проводится игра)

М. р. : - Поиграли мы вместе с зайчатами, а теперь, прошу, всех успокоится, подровнять наш круг.

- Ребята, наше занятие окончилось.

Красавица-Весна заглядывала к нам в окно и удивлялась: какие вы внимательные, вежливые и способные.

- Вы сегодня справились со всеми заданиями.

Я горжусь вами!

Поблагодарим друг друга за сотрудничество аплодисментами.

- Вам пора в группу возвращаться.

До свидания, мои дорогие друзья!

-Внимание! Дети, все поворачиваемся…. направо.

Звучит музыка. Дети выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

«Я — музыкальный руководитель! И я горжусь этим!» Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь" В. Сухомлинский О, музыка. Как же ты прекрасна. Ты окунаешь нас.

План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Весенняя полянка» План–конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Музыкальный руководитель. Сценарист, режиссер Солёнова Татьяна Сергеевна, музыкальный руководитель,детский сад № 95 «Балкыш», г. Набережные Челны. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: СЦЕНАРИСТ,.

Эссе «Я — музыкальный руководитель» Эссе Гордеевой Натальи Анатольевны на тему: «Я - музыкальный руководитель» Как удивительна природа и как прекрасен её мир! Всегда она тебе.

Эссе «Я-музыкальный руководитель!» ЭССЕ «Я – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ!» «Музыкальное воспитание- это не воспитание музыканта, а прежде всего - воспитание человека» В. Сухомлинский.

Эссе «Я музыкальный руководитель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Рождественский» г. Петровска Саратовской области.

Эссе «Мое призвание — музыкальный руководитель» Администрация Таштагольского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.» Э. Григ Музыка – субстанция волшебная, сказочная, неуловимая. Вы не.

Эссе  «Моя профессия — музыкальный руководитель» Начать эту страницу хочется с высказываний признанных гениев. «В каждом человеке есть бубенчик, и, если его тронуть, человек зазвенит самым.

Эссе музыкального руководителя «Музыкальный руководитель — это не профессия, а предназначение и образ жизни» Передо мной всегда стоят воспоминания из детства: я - еще совсем маленькая девочка и "музыкальная тетя", сидящая за фортепиано. Я смотрю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весенняя полянка» для детей средней группы
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 07:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весенняя полянка» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Олег Орлов в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД