Ксения Каликина
Конспект игровой ситуации по нетрадиционному рисованию «Друзья для гусеницы» первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Научить детей создавать образ гусениц с помощью техники нетрадиционного рисования - печатанье ладошками.
Задачи:
Образовательные:
Учить передавать образ гусеницы, используя ладони рук.
Закрепление знания зелёного цвета.
Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать аккуратность.
Воспитывать желание оказывать помощь.
Публикация «Конспект игровой ситуации по нетрадиционному рисованию „Друзья для гусеницы“ первая младшая группа» размещена в разделах
- Гусеница. Рисование
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Поддерживать интерес к рисованию ладошками.
Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Материалы:
Альбомные листы; зелёная краска; иллюстрации гусеницы, рисунок гусеницы, выполненный ладошками; губки, салфетки.
Ход занятия:
Орг. момент:
Дети садятся полукругом с воспитателем, берутся за руки.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Введение в игровую ситуацию :
Ребята, посмотрите в окошко.
Какое сейчас время года (весна).
Правильно. Наступило прекрасное время года весна. Вся природа проснулась от долгого сна – ярче светит солнышко, появились насекомые. Посмотрите, кто к нам пришел в гости (гусеница).
А какого цвета гусеница (зеленого).
Но почему – то она грустная. Как вы думаете, почему?
(Дети высказывают свои предположения)
Мне на ушко она прошептала, что все ее друзья еще не проснулись и ей очень одиноко. Давайте поможем гусенице и нарисуем ей друзей.
Сегодня мы будем волшебниками – потому что рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками. Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик, пальчик, где ты был?
(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)
С этим пальцем в лес ходил.
С этим пальцем щи варил.
С этим пальцем кашу ел.
С этим пальцем песни пел.
(на каждую строчку загибается один пальчик)
Практическая часть:
Давайте все вместе закатаем рукавчики, возьмем губки и макнем их в краску, затем нанесите краску на ладонь, приложите ладошку к листику и уберите, получился отпечаток ладони.
Еще раз намажем ручку краской и рядом с первым отпечатком сделаем второй,
а потом еще один.
Ой, какие веселые весенние гусеницы у нас получились! Давайте полюбуемся ими! Все гусеницы имеют усики, а у наших нет.
Попробуем подрисовать усики пальчиками.
Макнем указательный пальчик правой руки в краску и сделаем усики.
Рефлексия:
- Посмотрите, ребята, наша гусеница повеселела. Ей очень понравились новые друзья. Она вам говорит – спасибо!
- Смогли мы помочь гусенице? (Да)
- Как мы помогли? (Нарисовали друзей)
- Чем мы рисовали? (Ладошками)
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались! А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.