МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Весенняя полянка»

Ирина Павлова
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

-Продолжать знакомство с лесными животными, дарить детям радость.

-Развивать умение понимать речь взрослого, адекватно реагировать на нее и отвечать на вопросы.

-Развивать речевую активность.

-Воспитывать заботливое отношение к животным.

-Закрепить знание основных цветов, умение различать и называть их.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «лесные животные»; отгадывание загадок на данную тему.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию „Весенняя полянка“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: домики четырех цветов (красный, желтый, зеленый, синий); игрушечные мышки тех же цветов; игрушки: медвежонок, зайчик, ежик; миска с молоком, бочонок с медом, зернышки, морковка, капуста, елочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за домик тут стоит. Какого он цвета?

Дети: Синий.

Воспитатель: Интересно, чей он. Давайте поищем его хозяина.

(Дети с воспитателем проходят по тропинке и встречают медвежонка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это Мишкин домик?

(Дети поднося мишку к домику и убеждаются, что домик мал)

Нет, медведь большой, а домик маленький.

Правильно, ребята, это не Мишкин домик. Давайте угостим Мишку медом. Ведь он так его любит.

(Дети ставят бочонок с медом перед медвежонком. Медвежонок пробует мед и благодарит детей за вкусный подарок).

Воспитатель: А нам с вами пора идти дальше.

(Игра «По ровненькой дорожке…». Дети подходят к «пригорку». За кустиком кто-то спрятался, только ушки торчат и дрожат. Воспитатель загадывает загадку.)

«Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг.

По снежочку тык-тык.» (Заяц)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Замерз зайчик. Может пустим его в домик погреться.

(Дети подносят зайчика к домику, но ему домик тоже мал).

Дети: Это не зайчика домик.

Воспитатель: Давайте с зайчиком поиграем, чтобы он согрелся

(Проводится игра с зайчиком «Мы на луг ходили» муз. Филиппенко, сл. Волгиной.)

Воспитатель: Зайка с нами поиграл, согрелся. Чем же его угостить?

Дети: Морковкой, капустой.

Воспитатель: Зайка поел. А нам пора идти дальше.

(Проводится игра «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом, который читает педагог. Дети с воспитателем подходят к елочке. Воспитатель загадывает загадку.)

«Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками» (Еж)

Воспитатель: Ребята, кто же это?

Дети: Это ежик.

Воспитатель: Правильно, это ежик. А может этот домик ежика? Давайте предложим ежику пролезть в домик.

(Дети подносят ежика к домику и обнаруживают, что домик для него мал.)

Дети: Ежик больше, чем домик. Значит, домик не его.

Воспитатель: Ну, что ж, давайте угостим ежика молочком.

Ежик: Ребята, спасибо за молочко. Ой, что это? За елочкой на полянке ссорятся мышки. Может вы им поможете?

Дети: Да.

(Воспитатель и дети проходят на полянку. На полянке сидят четыре разноцветные мышки и плачут).

Воспитатель: Мышки, что у вас случилось? Почему вы плачете?

Мышки: Одна из нас потеряла свой домик и мы не знаем, что нам делать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мышек и назовите какого они цвета.

Дети: Красная, синяя, желтая и зеленая.

Воспитатель: А какие у них домики?

Дети: Красный, зеленый и желтый.

Воспитатель: Как вы думаете, какая мышка потеряла свой домик?

Дети: Синяя.

Воспитатель: А мы какой домик нашли?

Дети: Синий. Это домик синей мышки.

Воспитатель: Давайте поможем мышкам попасть в их домики.

(Дети раскладывают мышек по домикам соответствующего цвета).

Воспитатель: Мышки повеселели, рады, что мы нашли их домики. А давайте угостим их зернышками.

(Дети угощают каждую мышку, называя ее цвет).

Воспитатель: До свидания, мышки. Нам пора возвращаться.

(Проводится игра «Большие ноги шли по дороге»).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весенняя полянка» для детей средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 10 Конспект НОД непосредственной.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весенняя прогулка» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Весенняя прогулка» Обучающие задачи: - знакомить детей с изменениями.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весенняя полянка» Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательно-речевому развитию «Весенняя полянка» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петушиная семья» Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе ДОУ «Путешествие ежика Колючки» Тема: «Путешествие ежика Колючки». Цель: развивать речь детей. Задачи: 1. Развивать диалогическую речь, звукопроизношение; 2. Учить рассказывать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Задачи: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, любовь к маме.

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Наши куклы-врачи» Цель: учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей; закрепить правильное произношение звука [а],.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «На лесной опушке» Цель: Обобщение знаний детей о жизни диких животных. Тема: Дикие животные «На лесной опушке». Развивающие задачи: - развивать связную речь;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Осень» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, физическая культура. Программное содержание: -Учить детей выполнять соответствующие.

План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Весенняя полянка» План–конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Весенняя полянка»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 16:40
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Весенняя полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Павлова (УИ 346798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД