Ирина Павлова
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
-Продолжать знакомство с лесными животными, дарить детям радость.
-Развивать умение понимать речь взрослого, адекватно реагировать на нее и отвечать на вопросы.
-Развивать речевую активность.
-Воспитывать заботливое отношение к животным.
-Закрепить знание основных цветов, умение различать и называть их.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «лесные животные»; отгадывание загадок на данную тему.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию „Весенняя полянка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование и материалы: домики четырех цветов (красный, желтый, зеленый, синий); игрушечные мышки тех же цветов; игрушки: медвежонок, зайчик, ежик; миска с молоком, бочонок с медом, зернышки, морковка, капуста, елочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за домик тут стоит. Какого он цвета?
Дети: Синий.
Воспитатель: Интересно, чей он. Давайте поищем его хозяина.
(Дети с воспитателем проходят по тропинке и встречают медвежонка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это Мишкин домик?
(Дети поднося мишку к домику и убеждаются, что домик мал)
Нет, медведь большой, а домик маленький.
Правильно, ребята, это не Мишкин домик. Давайте угостим Мишку медом. Ведь он так его любит.
(Дети ставят бочонок с медом перед медвежонком. Медвежонок пробует мед и благодарит детей за вкусный подарок).
Воспитатель: А нам с вами пора идти дальше.
(Игра «По ровненькой дорожке…». Дети подходят к «пригорку». За кустиком кто-то спрятался, только ушки торчат и дрожат. Воспитатель загадывает загадку.)
«Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг.
По снежочку тык-тык.» (Заяц)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Правильно, это зайчик. Замерз зайчик. Может пустим его в домик погреться.
(Дети подносят зайчика к домику, но ему домик тоже мал).
Дети: Это не зайчика домик.
Воспитатель: Давайте с зайчиком поиграем, чтобы он согрелся
(Проводится игра с зайчиком «Мы на луг ходили» муз. Филиппенко, сл. Волгиной.)
Воспитатель: Зайка с нами поиграл, согрелся. Чем же его угостить?
Дети: Морковкой, капустой.
Воспитатель: Зайка поел. А нам пора идти дальше.
(Проводится игра «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом, который читает педагог. Дети с воспитателем подходят к елочке. Воспитатель загадывает загадку.)
«Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками» (Еж)
Воспитатель: Ребята, кто же это?
Дети: Это ежик.
Воспитатель: Правильно, это ежик. А может этот домик ежика? Давайте предложим ежику пролезть в домик.
(Дети подносят ежика к домику и обнаруживают, что домик для него мал.)
Дети: Ежик больше, чем домик. Значит, домик не его.
Воспитатель: Ну, что ж, давайте угостим ежика молочком.
Ежик: Ребята, спасибо за молочко. Ой, что это? За елочкой на полянке ссорятся мышки. Может вы им поможете?
Дети: Да.
(Воспитатель и дети проходят на полянку. На полянке сидят четыре разноцветные мышки и плачут).
Воспитатель: Мышки, что у вас случилось? Почему вы плачете?
Мышки: Одна из нас потеряла свой домик и мы не знаем, что нам делать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мышек и назовите какого они цвета.
Дети: Красная, синяя, желтая и зеленая.
Воспитатель: А какие у них домики?
Дети: Красный, зеленый и желтый.
Воспитатель: Как вы думаете, какая мышка потеряла свой домик?
Дети: Синяя.
Воспитатель: А мы какой домик нашли?
Дети: Синий. Это домик синей мышки.
Воспитатель: Давайте поможем мышкам попасть в их домики.
(Дети раскладывают мышек по домикам соответствующего цвета).
Воспитатель: Мышки повеселели, рады, что мы нашли их домики. А давайте угостим их зернышками.
(Дети угощают каждую мышку, называя ее цвет).
Воспитатель: До свидания, мышки. Нам пора возвращаться.
(Проводится игра «Большие ноги шли по дороге»).