Оксана Шараева
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. Старшая группа.
Шараева Оксана Шайхисламовна.
1. Название занятия : Рисование разнообразными изобразительными материалами по замыслу.
2. Программное содержание:
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
. Образоватальная задача: закреплять знания детей о свойствах и качествах изобразительного материала
Изобразительные задачи:
- учить выбирать тот изобразительный материал, который необходим
- продолжать развивать умении задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца
. Развивающая задача: развивать мышление, воображение
. Воспитательная задача: воспитывать желание высказывать свое отношение к окружающему миру.
Материал: Картон темного цвета, клей ПВА, кисточки, салфетки, манная крупа.
Ход занятия:
Ритуальное приветствие
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, теплый ветерок
Здравствуй, новый наш денек.
(На калм. языке)
Сейчас у нас будет интересное занятие. Садитесь на стульчики. Спинки ровные, глазки смотрят на меня. Я расскажу одну интересную историю.
«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные!»
Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться:
- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!
А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!
Как вы думаете, что мне оставалось делать?
Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.
- Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!
Итак. Сегодня вы будете рисовать манной крупой
Дети,закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать.
А сейчас мы с вами поиграем. Я кидаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать.
Возьмите стульчики и займите свои рабочие места.
Воспитатель:
Нанесем на картон кистью слой клея.
Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине.
После того как дети нарисовали карандашом рисунок,воспитатель проводит физминутку
Физминутка
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко,крепко спит
Тише,тише,не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро красное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
Воспитатель:
Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались.
Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить свою удивительную историю.
(Дети выходят со своим рисунком и рассказывают, что они нарисовали и почему).
Посмотрите на нашу доску. Сколько красивых рисунков у нас получилось!
Рефлексия.
1. «Солнышко».
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить свою удивительную историю.