Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полянка с весенними цветами» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Полянка с весенними цветами
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передачу своего отношения нетрадиционными материалами.
Задачи: учить детей рисовать природу, используя нетрадиционные материалы, выполнять работу старательно и аккуратно; воспитывать самостоятельность в создании композиции; развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма; формировать умения коллективной творческой работы, согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; способствовать развитию бережного отношения к живой природе.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Полянка с весенними цветами“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материал: музыка А. Грига «Утро»; песня «Добрый жук» из к/ф «Золушка» (сл. Е. Шварца, муз. А. Спадавеккиа); аудиомагнитофон; легкий мячик; конвертики с разрезными картинками с изображением весенних цветов (для каждого ребенка); мешочек с разноцветными лоскутками; пластмассовые кисточки; штампики-цветочки, помазки; бумага большого формата – заготовка с изображением цветочного луга; гуашь зеленого, синего, красного, желтого, белого цветов, кисти; тряпочки и клеенка.
Содержание
организованной деятельности
Вводное слово педагога. Игровая мотивация.
Педагог с детьми стоят в кругу, звучит песня «Добрый жук» из к/ф «Золушка» (сл. Е. Шварца, муз. А. Спадавеккиа):
Воспитатель:
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг…
Мы не просто встали в круг,
Мы – зеленый яркий луг…
На лугу растут цветы
Небывалой красоты…
Дети вместе с педагогом выполняют игровые действия.
– Вот цветочек вырастает.
(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову.)
– Лепесточек выпускает.
(Ручки в стороны и немного вверх.)
– Он головку поднимает.
(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой.)
– И цветочек раскрывает.
(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки.)
– Вот и вырос наш цветочек. У кого какой цветочек получился? (Выслушать все ответы детей.)
Воспитатель:Давайте вспомним, какие еще цветы могут расти на нашем лугу?
Педагог бросает одному из детей мячик, ребенок называет цветок и возвращает мяч назад. В игре принимают участие все дети.
Введение в тему. Беседа педагога с детьми.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие цветы появляются весной первыми? Еще кое-где лежит снег, но солнышко уже пригревает землю, и на пригорках начинают появляться разноцветные глазки – цветочки. Кто назовет их? (Мать-и-мачеха, ветреница, гусиный лук, хохлатка, ландыш.)
Воспитатель:Давайте сейчас сядем на ковер и немного поиграем. У меня в руках конвертики, в которых лежат картинки с изображением весенних цветочков. Чтобы узнать, какой цветочек там спрятался, надо собрать картинку из частей и назвать цветок, который получился.
Дидактическое упражнение «Собери картинку и назови цветок».
Педагог раздает всем конвертики. Дети собирают картинку. Если кто-то из детей затрудняется назвать растение, то остальные могут ему подсказать.
– Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать свою полянку. Но сначала я бы хотела, чтобы вы составили полянку, используя разноцветные лоскутки. Какого цвета тряпочки вы бы хотели использовать? Как расположить?
Дети составляют полянки прямо на полу.
Воспитатель:Какие цветы растут на вашей полянке? Каких больше?
Практическая часть.
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к столу и посмотрим, какой материал я для вас приготовила. Чем можно нарисовать травку, цветочки? Возьмите необходимую краску, договоритесь, кто чем и что будет рисовать, и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Педагог помогает детям в выборе материала, краски и распределении работы. После того как дети справились с заданием, спросить, какие цветы они нарисовали и как бы они хотели назвать свою работу.
Рефлексия.
Анализ работ. Организация творческого стенда.
Воспитатель: У вас получилась очень красивая полянка. Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть. Молодцы, ребята!