МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полянка с весенними цветами» в средней группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полянка с весенними цветами» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Полянка с весенними цветами

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передачу своего отношения нетрадиционными материалами.

Задачи: учить детей рисовать природу, используя нетрадиционные материалы, выполнять работу старательно и аккуратно; воспитывать самостоятельность в создании композиции; развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма; формировать умения коллективной творческой работы, согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Полянка с весенними цветами“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: музыка А. Грига «Утро»; песня «Добрый жук» из к/ф «Золушка» (сл. Е. Шварца, муз. А. Спадавеккиа); аудиомагнитофон; легкий мячик; конвертики с разрезными картинками с изображением весенних цветов (для каждого ребенка); мешочек с разноцветными лоскутками; пластмассовые кисточки; штампики-цветочки, помазки; бумага большого формата – заготовка с изображением цветочного луга; гуашь зеленого, синего, красного, желтого, белого цветов, кисти; тряпочки и клеенка.

Содержание

организованной деятельности

Вводное слово педагога. Игровая мотивация.

Педагог с детьми стоят в кругу, звучит песня «Добрый жук» из к/ф «Золушка» (сл. Е. Шварца, муз. А. Спадавеккиа):

Воспитатель:

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг…

Мы не просто встали в круг,

Мы – зеленый яркий луг…

На лугу растут цветы

Небывалой красоты…

Дети вместе с педагогом выполняют игровые действия.

– Вот цветочек вырастает.

(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову.)

– Лепесточек выпускает.

(Ручки в стороны и немного вверх.)

– Он головку поднимает.

(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой.)

– И цветочек раскрывает.

(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки.)

– Вот и вырос наш цветочек. У кого какой цветочек получился? (Выслушать все ответы детей.)

Воспитатель:Давайте вспомним, какие еще цветы могут расти на нашем лугу?

Педагог бросает одному из детей мячик, ребенок называет цветок и возвращает мяч назад. В игре принимают участие все дети.

Введение в тему. Беседа педагога с детьми.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие цветы появляются весной первыми? Еще кое-где лежит снег, но солнышко уже пригревает землю, и на пригорках начинают появляться разноцветные глазки – цветочки. Кто назовет их? (Мать-и-мачеха, ветреница, гусиный лук, хохлатка, ландыш.)

Воспитатель:Давайте сейчас сядем на ковер и немного поиграем. У меня в руках конвертики, в которых лежат картинки с изображением весенних цветочков. Чтобы узнать, какой цветочек там спрятался, надо собрать картинку из частей и назвать цветок, который получился.

Дидактическое упражнение «Собери картинку и назови цветок».

Педагог раздает всем конвертики. Дети собирают картинку. Если кто-то из детей затрудняется назвать растение, то остальные могут ему подсказать.

– Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать свою полянку. Но сначала я бы хотела, чтобы вы составили полянку, используя разноцветные лоскутки. Какого цвета тряпочки вы бы хотели использовать? Как расположить?

Дети составляют полянки прямо на полу.

Воспитатель:Какие цветы растут на вашей полянке? Каких больше?

Практическая часть.

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к столу и посмотрим, какой материал я для вас приготовила. Чем можно нарисовать травку, цветочки? Возьмите необходимую краску, договоритесь, кто чем и что будет рисовать, и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Педагог помогает детям в выборе материала, краски и распределении работы. После того как дети справились с заданием, спросить, какие цветы они нарисовали и как бы они хотели назвать свою работу.

Рефлексия.

Анализ работ. Организация творческого стенда.

Воспитатель: У вас получилась очень красивая полянка. Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть. Молодцы, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за весенними цветами» в старшей группеФотоотчет о прогулке «Наблюдение за весенними цветами» в старшей группе Цель: расширить представление о цветах на клумбе. Задачи: обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Конспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группе Сегодня уважаемые коллеги, поделюсь опытом как в нетрадиционной технике очень просто изобразить зимнюю картину. Для этого понадобится объемная.

Конспект прогулки в младше-средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе»Конспект прогулки в младше-средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: продолжить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полянка с весенними цветами» в средней группе
Опубликовано: 21 мая 2020 в 21:55
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полянка с весенними цветами» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД