Османова Ольга Сайгидовна
Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за весенними цветами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление о цветах на клумбе.
Задачи:
обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;
развивающие: развивать умение ухаживать за растениями; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;
воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.
Публикация «Фотоотчет о прогулке „Наблюдение за весенними цветами“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2019
Ход прогулки:
Наблюдение за цветами на клумбе.
Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
А что весной больше всего радует глаз, что самое красивое, разнообразное, чудесное в природе? (цветы)
Мне не нужен огород, ягода клубника
Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.
Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.
Ты зайди не поленись в сад мой на минутку.
Воспитатель подводит детей к клумбе.
Где растут цветы? (на клумбе)
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные : белые и красные,
Желтые и синие — все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет -
Лучше нашей клумбы нет! (Лера И.)
Воспитатель:
Посмотрите на нашу красивую клумбу.
Какие цветы вы видите на ней (нарциссы, тюльпаны)
Какие вам нравятся цветы больше? Почему? (ответы 2-3 детей)
Чтобы вы сделали если бы у Вас было много цветов? (украсили бы весь детский сад, весь город, всю нашу Землю)
Мы специально сажаем цветы, ухаживаем за ними, цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение.
Можно рвать и топтать цветы? (нет, за цветами надо ухаживать)
Цветы нам дарят настроенье
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!источник
Беседа по строению цветка
Воспитатель- Ребята, а из каких частей состоят цветы? (Стебель, лист, цветок, корень)
Для чего нам нужен корень? (от корня растет цветок, корень получает все питательные вещества)
Для чего нужен стебель (стебель держит растение; на нем находятся листья, цветы,
Для чего нужен цветок? (для красоты, насекомых)
Все ли цветы одинаковые? (нет)
Что у них разное? (цвет, форма)
Опытно-экспериментальная деятельность:
Ребята, как вы думаете, везде могут расти цветы?
Хотите проверить? Возьмите палочки. Представим, что это цветок. Давайте посадим его около дорожки. (дети пробуют, не протыкается земля)
Земля какая? (твердая)
Будет здесь цветку хорошо жить? Почему?
Подойдем к клумбе. Проткнем палочкой землю.
Земля какая? (мягкая)
Так какой должна быть земля, почва для растений, цветов? (мягкой, рыхлой, влажной)
Оказывается, цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия.
Подвижная игра «Цветы»
Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.
Инвентарь: Ободки с изображением цветов.
Содержание игры: Выбирается «ветер». Дети идут по кругу. «Ветер», двигаясь за кругом, касается рукой каждого ребё нка:
Я весёлый ветерок.
Мимо поля и дорог
С шумом свистом я лечу.
Пошалить чуть-чуть хочу.
Затем дети разбегаются врассыпную по площадке, останавливаются и произносят слова:
Ветер разбросал цветы,
Помял стебель у травы.
Ветер, ветер улетай.
Ты играть нам не мешай.
Васильки, ромашки, розы.
Астры, жёлтые мимозы,
Все цветы собери,
Их названье повтори.
«Ветер» собирает цветы, беря за руку ребёнка, просит его произнести любое название цветка. После того как все дети возьмутся за руки, они идут «змейкой», затем образуют круг. «Ветер» произносит слова (указаны ниже, выбирает ведущего, который должен ответить на поставленные вопросы:
-Дай мне правильный ответ:
Из каких цветов букет?
-И ответить будь готов:
Сколько здесь всего цветов?
Воспитатель отвечает на вопросы и, считая детей, определяет их количество. В заключении дети берутся вновь за руки и делают круг. Идя по кругу, произносят текст, следующего содержания:
Собрались цветы в букет.
Дай нам, солнце, тёплый свет.
Наш недолгий срок продли,
Чтоб всех радовать могли.
Правила игры: На первом этапе проведения игры, если ребёнок затрудняется назвать цветок, можно произнести любое название, или повторять уже названные цветы
Итог прогулки :
А теперь скажите, что же Вас больше удивило на прогулке? (ответы детей)
Вырос чудесный цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки