Мишина Елена
Конспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию пеной для бритья в средней группе
Сегодня уважаемые коллеги, поделюсь опытом как в нетрадиционной технике очень просто изобразить зимнюю картину. Для этого понадобится объемная снежная краска. Если смешать в равном объеме клей ПВА и пену для бритья, то получится замечательная воздушная снежная краска. Ей можно рисовать снежинки, снеговиков, белых медведей или зимние пейзажи. Для красоты можно добавить в краску блестки. При рисовании такой краской лучше сначала простым карандашом обозначить контуры рисунка, а потом уже раскрасить его краской. Через какое-то время краска застынет, и получится объемная зимняя картина. В нашем случае мы использовали объемную снежную краску для снеговика.
Публикация «Конспект НОД по рисованию пеной для бритья „Снеговик“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в средней группе.
Цель: познакомить с новой техникой рисования – объемной снежной краской, показать ее выразительные особенности.
Задачи:
Образовательные:
1. Помочь детям освоить новый способ нетрадиционного рисования.
2. Закреплять знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар)
Развивающие:
1. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Материалы и оборудование: бумага-заготовка с изображением силуэта снеговика (белый картон – размер 1/2 А 4, пена для бритья, клей ПВА, ватные палочки, салфетки, образец педагога, клеенка, снеговик-игрушка, корзина со «снежками», иллюстрация с изображением снеговика.
Вводная.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришел гость. Хотите узнать, кто? Отгадайте загадку:
Появился во дворе он холодном январе,
Неуклюжий и смешной, у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык наш приятель… (Снеговик).
Воспитатель. Ребята, снеговику нужна помощь. У нас в саду смех, веселье, вы дружные ребята. А он один на улице, ему грустно. Снеговик так хочет, чтобы у него тоже были друзья. Сможете ли ему помочь? (Ответы детей.)
Основная часть.
Рассматривание иллюстрации с изображением снеговика.
Вопросы для беседы.
- Из чего лепят снеговика?
- Из каких геометрических тел состоит снеговик?
- Как различаются шары по величине?
-В каком порядке расположены шары у снеговика?
- Какого цвета снеговик?
- Из чего сделан нос, глаза?
А что на голове у снеговика?
Подвижная игра «Кто самый меткий?»
Воспитатель. С чего начинается лепка снеговика? (С лепки снежка.) Но из снежков можно не только снежную бабу слепить. Со снежками можно еще играть в разные игры. Сегодня мы поиграем в игру, которая нам позволит определить самого меткого.
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять «снежок» из корзины и забросить его в стоящее ведро.
Практическая часть.
(Воспитатель приглашает детей сесть за стол, рассказывает, показывает образец.)
Воспитатель. Посмотрите, на столах у вас лежит лист бумаги, ватные палочки, салфетки и необычная объемная краска. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.
(Воспитатель показывает ребятам, как наносить пену на рисунок, ватной палочкой зачерпываем пену из емкости и потом, как бы снимаем ее с палочки, выкладываем на рисунок. Затем, когда краска застынет снеговику нужно нарисовать глаза, нос и пуговицы)
Воспитатель. А теперь принимаемся за работу.
По ходу работы педагог дает необходимые советы и рекомендации, подсказывает в случае затруднения, следит за осанкой детей во время работы.
Воспитатель. Ребята, давайте отдохнем, пусть ваши снеговики чуть-чуть подсохнут. (Дети выходят на середину ковра, встают полукругом и выполняют движения по показу воспитателя.)
Физкультминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, (Дети показывают, как лепят снежки (то одна рука сверху, то другая.)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком (Разводят руки в стороны, показывая большой ком.)
И станет ком Снеговиком. (Ставят руки на пояс.)
Его улыбка так светла! (Показывают на лице улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла! (Показывают руками глаза, кладут одну ладонь на голову, приставляют ладони с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки, поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы.)
Но солнце припечет слегка – (Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами («солнце»).
Увы! И нет Снеговика. (Пожимают плечами и разводят руки в стороны.)
Заключительная часть.
Воспитатель. Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу, а то он растает. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.