МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Закружила Зимушка-зима»

Дюжина Татьяна
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Закружила Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и синей гуаши;

• Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;

Развивающие:

• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;

• Развивать познавательный интерес к природе;

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Закружила Зимушка-зима“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;

Материал к занятию : слайд – шоу с зимними пейзажами; конверт с письмом, зубные щётки, гуашь синего, голубого и белого цвета; силуэты деревьев, шаблон сугроба, палитры, белые листы, салфетки.

Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребят, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела,

И на долго к вам пришла. (Зима)

Правильно зима.

- Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.

Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает зима? (после осени) Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

Ребята отгадайте загадки и назовите зимние месяцы:

Назовите – ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт –

Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)

Щиплет уши, щиплет нос.

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится:

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что скажи за месяц это? (Январь.)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это? (Февраль.)

Молодцы ребята, отгадали загадки.

А какая бывает зима? Если со снегом то …снежная.

С морозами …. морозная.

С холодами…холодная.

А самое главное, что мы ждём от зимы? Конечно же, это снег. Как называется явление, когда идёт снег? снегопад.

А вам нравиться зима? (Ответы детей) Как можно веселиться зимой? …. лепить снеговика, снежки, кататься на санках с горки, кататься на коньках.

Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили про зимушку - зиму. Известные поэты посвятили этому времени года очень много стихов, и мы с вами знаем.

Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательные стихотворения о зиме.

Давайте с вами немного отдохнём.

Физминутка.

Выпал беленький снежок (движение по кругу, за руки)

Мы пойдём гулять дружок.

Снег, снег, белый снег (раскачивать руками вправо- влево)

Кружит, падает на всех (плавные движения кистей рук сверху вниз)

Дети все на лыжи встали

Друг за другом побежали (имитация ходьбы на лыжах)

Мы из снега мастерили (лепят снежок и бабу)

Бабу снежную слепили.

Снег, снег, белый снег (раскачивать руками вправо-влево)

Наша баба лучше всех! (руки кольцом перед собой)

Мы на саночки садимся (встали парами друг за другом, сцепили руки)

И под горку быстро мчимся (движутся по кругу)

Ух! (все упали на пол)

А, ну, вставай, вставай, дружок!

И отряхивай снежок!

Мы гуляли целый час!

Будем греться мы сейчас!

Стук в дверь, появляется письмо.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите письмо, интересно от кого оно, давайте откроем его и прочитаем.

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам дети из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы будем очень рады, если вы нарисуете рисунки с зимней природой. До свидания!»

Воспитатель: Ребята, а вы согласны нарисовать рисунки и послать в Африку?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами пройдём за столы.

Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж необычным способом, потом мы с вами отправим наши рисунки детям в Африку, чтобы они увидели всю красоту зимней погоды.

Скажите, какие цветом краски нам сегодня понадобятся? (синяя, голубая и белая). Сегодня мы не будем рисовать деревья, я для вас приготовила шаблоны деревьев и кустарника.

Обратите внимание, я приготовила на крону каждого дерева по два шаблона. Ёще нам пригодятся зубные щётки, так как мы с вами будем работать в технике «набрызг», то есть будем не рисовать краской, а разбрызгивать её по листу бумаги. Первый слой должен быть бледно – голубым, как нам его получить? (ответы детей). На чистый лист бумаги кладутся шаблоны сугробов, стволов деревьев и самых маленьких крон, выполняется набрызг краской бледно – голубого цвета. Затем кроны больших размеров и выполняется набрызг более насыщенного цвета. А теперь приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивый пейзаж у вас получился, сейчас пока рисунки высохнут, мы с вами вспомним.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Назовите зимние месяцы. Каким способом мы рисовали?

Вот сейчас ваши рисунки подсохли, давайте мы с вами положим их в конверт, и я их отправлю в Африку.

Скажите, а вам понравилось наше занятие? Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте.

Спасибо вам ребята вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи. А у меня для вас небольшой сюрприз, скажите вы любите рисовать? Дети жаркой страны прислали вам раскраски

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования: "Яблочный компот для Зайки Пети" Воспитатель:Солдатенко Елена Александровна. Интеграция.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние впечатления,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» (выдувание через трубочку)Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» (выдувание через трубочку) Техника рисования Кляксография (рисунок кляксами, выдувая их через трубочку - это очередное волшебство для детей. На первый взгляд - она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Закружила Зимушка-зима»
Опубликовано: 26 января 2021 в 13:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Закружила Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Дюжина Татьяна (УИ 1312363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД