Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима»
Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям природы.
Задачи:
- расширять знания детей об изобразительном искусстве;
- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;
- совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом;
Публикация «Конспект занятия с применением рисования свечой и солью „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, художественно – творческие способности.
Материалы и оборудование: магнитофон, диск с записью пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро» из «Детского альбома» и звуков зимнего леса, мольберт, репродукция картины И. Шишкина «Зима» и И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» Бумага для акварели А – 4, акварель, свечи, соль в разетах, кисти с широки ворсом, вода, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимы, наблюдение за зимними изменениями в природе на прогулке; за тем как меняется цвет снега в зависимости от освещенности, чтение стихов о зиме.
Ход занятия:
Занятие началось с прослушивания отрывка из пьесы П. Чайковского «Зимнее утро» и рассматривания картин.
Предложила детям рассказать о том, каким у них стало настроение, когда они услышали пьесу «Зимнее утро» и увидели картины.
Вспомнить название картин, рассказать, чем отличаются эти 2 картины. На картине «Зима» снег белый, чистый и пушистый. А на картине «Сказка инея и восходящего солнца» снег переливается всеми цветами радуги. От солнца по небу по небу разливается золотой свет. Дети рассказали, каким снег видели на прогулке утром, днем и вечером. Предложила детям представить, что они оказались в лесу.
Физкультминутка «Зима»
Снежок порхает, кружится (взмахивают руками, кружатся)
На улице бело.
И превратились лужицы (приседают)
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики (встают, поднимают руки вверх)
Сегодня посмотри!
Как розовые яблоки, (руки соединяют над головой)
На ветках снегири! (руки вверху, пальцы растопырены – ветки»)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Автор Шелехина Нина Сергеевна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-876414-1606114975.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Фото отчет о нетрадиционном рисовании Здравствуй зимушка зима Цель Вызвать интерес к зимним явлениям природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-876414-1606115085.jpg)
Сообщила, что будем волшебниками, нарисуем зиму необычным способом, используя свечу, акварель и соль. Показала последовательность рисования.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты зимних занятий НОД Зима](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-876414-1606115192.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Рисование зимние рисунки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-876414-1606115237.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все конспекты Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-876414-1606115283.jpg)
А чтобы рисунки получились волшебными, наденем волшебные перчатки.
Пальчиковая гимнастика «Волшебные перчатки»
Рисование сопровождалось музыкой П. Чайковского и звуками зимнего леса.
Сначала дети свечой изображали деревья.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все материалы Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-876414-1606115457.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты занятий Соль](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-876414-1606115513.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Изучаем соль Соль](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-876414-1606115553.jpg)
Затем дети акварелью размывали фон.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Конспекты занятий Соль](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-876414-1606115755.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Материалы и оборудование магнитофон диск с записью пьесы П](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-876414-1606115835.jpg)
На влажную акварель щепоткой наносили соль, имитируя снег.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Чайковского Зимнее утро из Детского альбома и звуков зимнего леса мольберт репродукция картины И](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-876414-1606115976.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Шишкина Зима и И](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-876414-1606116304.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Грабаря Сказка инея и восходящего солнца Бумага для акварели А акварель свечи соль в разетах кисти с широки ворсом вода салфетки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-876414-1606116391.jpg)
По окончании работы выбирали рисунки, которые понравились.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Ход занятия Занятие началось с прослушивания отрывка из пьесы П](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-876414-1606116613.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Чайковского Зимнее утро и рассматривания картин](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-876414-1606116661.jpg)
Спасибо за поддержку и внимание!