Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима»
Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям природы.
Задачи:
- расширять знания детей об изобразительном искусстве;
- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;
- совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом;
Публикация «Конспект занятия с применением рисования свечой и солью „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, художественно – творческие способности.
Материалы и оборудование: магнитофон, диск с записью пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро» из «Детского альбома» и звуков зимнего леса, мольберт, репродукция картины И. Шишкина «Зима» и И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» Бумага для акварели А – 4, акварель, свечи, соль в разетах, кисти с широки ворсом, вода, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимы, наблюдение за зимними изменениями в природе на прогулке; за тем как меняется цвет снега в зависимости от освещенности, чтение стихов о зиме.
Ход занятия:
Занятие началось с прослушивания отрывка из пьесы П. Чайковского «Зимнее утро» и рассматривания картин.
Предложила детям рассказать о том, каким у них стало настроение, когда они услышали пьесу «Зимнее утро» и увидели картины.
Вспомнить название картин, рассказать, чем отличаются эти 2 картины. На картине «Зима» снег белый, чистый и пушистый. А на картине «Сказка инея и восходящего солнца» снег переливается всеми цветами радуги. От солнца по небу по небу разливается золотой свет. Дети рассказали, каким снег видели на прогулке утром, днем и вечером. Предложила детям представить, что они оказались в лесу.
Физкультминутка «Зима»
Снежок порхает, кружится (взмахивают руками, кружатся)
На улице бело.
И превратились лужицы (приседают)
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики (встают, поднимают руки вверх)
Сегодня посмотри!
Как розовые яблоки, (руки соединяют над головой)
На ветках снегири! (руки вверху, пальцы растопырены – ветки»)
Сообщила, что будем волшебниками, нарисуем зиму необычным способом, используя свечу, акварель и соль. Показала последовательность рисования.
А чтобы рисунки получились волшебными, наденем волшебные перчатки.
Пальчиковая гимнастика «Волшебные перчатки»
Рисование сопровождалось музыкой П. Чайковского и звуками зимнего леса.
Сначала дети свечой изображали деревья.
Затем дети акварелью размывали фон.
На влажную акварель щепоткой наносили соль, имитируя снег.
По окончании работы выбирали рисунки, которые понравились.
Спасибо за поддержку и внимание!