Получи документы

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе (6 фото)

Ольга Веряева
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, формирование обобщённого представления о зиме как времени года.

Задачи:

1. Обучающие:

познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом, рисованием зубной щёткой;

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования „Зимний пейзаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах

учить прижимать капустный лист к тонированной бумаге и наносить оттиск на бумагу;

совершенствовать умение рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования;

расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная; активизировать в речи детей слова – пейзаж, пейзажист.

2. Развивающие:

развивать творческую индивидуальность, память;

развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание;

способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательные:

воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

воспитывать аккуратность при работе с красками;

воспитывать интерес к зимней природе, живописи, любовь к природе, умение видеть её красоту.

Словарная работа: пейзаж, пейзажист.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Зима», прослушивание музыкальных произведений (П. И. Чайковский «Времена года»)

Материал и оборудование: презентация «Зимние пейзажи», музыкальная запись П. И. Чайковский «Времена года», большая снежинка с загадкой, мелкие снежинки для дыхательной гимнастики,снежинки для голосования, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь (белая, синяя, голубая, розовая, баночки с водой, зубные щётки, жёсткая кисть, беличья кисть, стаканчики для кисточек, листы пекинской капусты, салфетки.

Ход занятия

I. Мотивационный этап

Приветствие

Дети встают в круг.

Психогимнастика

Руки к солнцу протянули,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Друг другу отдали.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. Вот послушайте:

С неба падали дождинки-

А теперь летят снежинки.

Назови нам время года,

Где морозная погода?

Воспитатель: Правильно. А как вы поняли, что это зима? (падали дождинки, летят снежинки, морозная погода).

Воспитатель: Зимушка – зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.

Послушайте отрывок стихотворения замечательного русского поэта Иван Захаровича Сурикова, которое нам прочитает Ульяна:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Воспитатель: Спасибо, Ульяна. Замечательно!

Воспитатель: Какой бывает снег, ребята? (белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)

Воспитатель: На что снег похож, когда лежит на земле? (одеяло, ковёр, шапку, покрывало)

Фото «Зимний пейзаж»

Воспитатель: Мы с вами тоже расскажем о зиме. Я предлагаю вам поиграть с волшебной снежинкой. Передавая снежинку вы должны одним словом сказать, какая бывает зима? (сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная).

Воспитатель: Художники нарисовали много картин о зиме, зимние пейзажи. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа).

А кто такой пейзажист? (Пейзажист – это художник, который рисует пейзажи).

Посмотрите на пейзажи, которые нарисовали известные художники.

Презентация «Зимние пейзажи»

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? А хотите сегодня стать художниками-пейзажистами? Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники. Для начала мы с вами побываем в зимнем лесу.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом, кружатся)

И на землю красиво ложатся (движение «фонарики», приседают).

Воспитатель:Как красиво зимой в лесу! Деревья укрыты снеговыми шапками. Снег на солнце блестит, сверкает, искрится.

Как вы думаете. Зачем зима укрыла деревья снежным покрывалом?

Дети:Чтобы деревьям было тепло зимой. Чтобы они не замёрзли.

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Воспитатель:

Давайте поможем нашей зиме и устроим волшебный снегопад прямо в группе. Подставляйте свои ладошки, в них я насыплю снежинки и по моему сигналу устроим снегопад. Но чтобы снегопад стал волшебным на снежинки нужно правильно подуть. Делаем глубокий вдох носиком и тихонько выдыхаем ртом. Но щёчки не надуваем.

У вас получился настоящий волшебный снегопад. Молодцы!

Воспитатель:А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П. И. Чайковского «Времена года», каждый из вас представит себе свой пейзаж со сказочно красивым зимним лесом.

Я произношу волшебные слова: «Вьюги, метели закружите нас. В царство зимнее унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.) «Вьюги, метели закружите нас. В детский сад верните нас».

- Откройте глаза, представили свой зимний лес? А сейчас я предлагаю вам пройти за стол.

I. Основной этап

Воспитатель: Ребята, а что мы будем рисовать сегодня? Правильно, мы будем рисовать сказочный зимний пейзаж. Посмотрите, есть ли что-то необычное на ваших столах? (листы пекинской капусты, зубные щётки). Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Она называется отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование зубной щёткой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования  в подготовительной группе - фото

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую поверхность капустного листа. С помощью жесткой кисти наносим белую краску на капустный лист. Отпечатываем. Так мы делаем несколько деревьев: наносим белую краску и отпечатываем. Деревья почти готовы. Прорисуем стволы и веточки чуть выразительнее. Для этого мы воспользуемся тонкой кисточкой и синим, голубым или розовом цветами.

Как вы думаете, чего не хватает в нашем зимнем лесу? Правильно, снега. Снежные сугробы мы нарисуем, с помощью зубной щётки. На ваших палитрах приготовлена белая гуашь. Опускаем в нее щётку, набираем краску и прорисовываем снежные волнистые сугробы.

Фото №1 Образовательная область художественно эстетическое развитие Тема

Но прежде чем вы начнете рисовать, сделаем упражнение – разминку:

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку,

Я ее поймаю, посиди немножко.

(накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(дуют)

Дети рисуют под музыку Свиридова «Метель»

Воспитатель:

Намело,

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

(Н. Гончаров)

Воспитатель:Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи у вас получились. На них лес волшебный, сказочный, чудесный, великолепный. У каждого получился свой неповторимый пейзаж.

Ребята, вы бы хотели сейчас оказаться в зимнем лесу? (Ответ). Почему?

Воспитатель: Я тоже хотела бы оказаться в этом зимнем лесу, полюбоваться на высокие деревья, поискать следы птиц и зверей, покататься на лыжах.

II. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Вспомним, где мы сегодня побывали, что делали. (Ответ детей)

Ребята, зима – волшебница! Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах.

Воспитатель: У вас есть у каждого на столе по одной снежинке, пройдите, посмотрите на пейзажи друг друга, положите снежинку у той работы, которая вам больше всего понравилась.

Фото №2 Зимние деревья пейзаж

Воспитатель: Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и хочу вам преподнести небольшие сувениры с символом следующего 2021 года. Спасибо. Молодцы!

Фото №3 Рисование Зимний пейзаж Цель обучение детей нетрадиционной технике рисования формирование обобщённого представления о зиме как времени года
Публикации по теме:

Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж»Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж» Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изо-деятельности, в частности в рисовании. Рисование – является.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Цель: расширение представлений.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Жили у бабуси» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде». Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй говорю я соседней курице Здравствуй,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 14:06
+363Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Веряева (УИ 771417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД