Ольга Веряева
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, формирование обобщённого представления о зиме как времени года.
Задачи:
1. Обучающие:
познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом, рисованием зубной щёткой;
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования „Зимний пейзаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
учить прижимать капустный лист к тонированной бумаге и наносить оттиск на бумагу;
совершенствовать умение рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования;
расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная; активизировать в речи детей слова – пейзаж, пейзажист.
2. Развивающие:
развивать творческую индивидуальность, память;
развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание;
способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательные:
воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
воспитывать аккуратность при работе с красками;
воспитывать интерес к зимней природе, живописи, любовь к природе, умение видеть её красоту.
Словарная работа: пейзаж, пейзажист.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Зима», прослушивание музыкальных произведений (П. И. Чайковский «Времена года»)
Материал и оборудование: презентация «Зимние пейзажи», музыкальная запись П. И. Чайковский «Времена года», большая снежинка с загадкой, мелкие снежинки для дыхательной гимнастики,снежинки для голосования, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь (белая, синяя, голубая, розовая, баночки с водой, зубные щётки, жёсткая кисть, беличья кисть, стаканчики для кисточек, листы пекинской капусты, салфетки.
Ход занятия
I. Мотивационный этап
Приветствие
Дети встают в круг.
Психогимнастика
Руки к солнцу протянули,
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Друг другу отдали.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. Вот послушайте:
С неба падали дождинки-
А теперь летят снежинки.
Назови нам время года,
Где морозная погода?
Воспитатель: Правильно. А как вы поняли, что это зима? (падали дождинки, летят снежинки, морозная погода).
Воспитатель: Зимушка – зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.
Послушайте отрывок стихотворения замечательного русского поэта Иван Захаровича Сурикова, которое нам прочитает Ульяна:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
Воспитатель: Спасибо, Ульяна. Замечательно!
Воспитатель: Какой бывает снег, ребята? (белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)
Воспитатель: На что снег похож, когда лежит на земле? (одеяло, ковёр, шапку, покрывало)
Воспитатель: Мы с вами тоже расскажем о зиме. Я предлагаю вам поиграть с волшебной снежинкой. Передавая снежинку вы должны одним словом сказать, какая бывает зима? (сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная).
Воспитатель: Художники нарисовали много картин о зиме, зимние пейзажи. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа).
А кто такой пейзажист? (Пейзажист – это художник, который рисует пейзажи).
Посмотрите на пейзажи, которые нарисовали известные художники.
Презентация «Зимние пейзажи»
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? А хотите сегодня стать художниками-пейзажистами? Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники. Для начала мы с вами побываем в зимнем лесу.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом, кружатся)
И на землю красиво ложатся (движение «фонарики», приседают).
Воспитатель:Как красиво зимой в лесу! Деревья укрыты снеговыми шапками. Снег на солнце блестит, сверкает, искрится.
Как вы думаете. Зачем зима укрыла деревья снежным покрывалом?
Дети:Чтобы деревьям было тепло зимой. Чтобы они не замёрзли.
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Воспитатель:
Давайте поможем нашей зиме и устроим волшебный снегопад прямо в группе. Подставляйте свои ладошки, в них я насыплю снежинки и по моему сигналу устроим снегопад. Но чтобы снегопад стал волшебным на снежинки нужно правильно подуть. Делаем глубокий вдох носиком и тихонько выдыхаем ртом. Но щёчки не надуваем.
У вас получился настоящий волшебный снегопад. Молодцы!
Воспитатель:А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П. И. Чайковского «Времена года», каждый из вас представит себе свой пейзаж со сказочно красивым зимним лесом.
Я произношу волшебные слова: «Вьюги, метели закружите нас. В царство зимнее унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.) «Вьюги, метели закружите нас. В детский сад верните нас».
- Откройте глаза, представили свой зимний лес? А сейчас я предлагаю вам пройти за стол.
I. Основной этап
Воспитатель: Ребята, а что мы будем рисовать сегодня? Правильно, мы будем рисовать сказочный зимний пейзаж. Посмотрите, есть ли что-то необычное на ваших столах? (листы пекинской капусты, зубные щётки). Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Она называется отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование зубной щёткой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую поверхность капустного листа. С помощью жесткой кисти наносим белую краску на капустный лист. Отпечатываем. Так мы делаем несколько деревьев: наносим белую краску и отпечатываем. Деревья почти готовы. Прорисуем стволы и веточки чуть выразительнее. Для этого мы воспользуемся тонкой кисточкой и синим, голубым или розовом цветами.
Как вы думаете, чего не хватает в нашем зимнем лесу? Правильно, снега. Снежные сугробы мы нарисуем, с помощью зубной щётки. На ваших палитрах приготовлена белая гуашь. Опускаем в нее щётку, набираем краску и прорисовываем снежные волнистые сугробы.
Но прежде чем вы начнете рисовать, сделаем упражнение – разминку:
Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку,
Я ее поймаю, посиди немножко.
(накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять
(загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(дуют)
Дети рисуют под музыку Свиридова «Метель»
Воспитатель:
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
(Н. Гончаров)
Воспитатель:Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи у вас получились. На них лес волшебный, сказочный, чудесный, великолепный. У каждого получился свой неповторимый пейзаж.
Ребята, вы бы хотели сейчас оказаться в зимнем лесу? (Ответ). Почему?
Воспитатель: Я тоже хотела бы оказаться в этом зимнем лесу, полюбоваться на высокие деревья, поискать следы птиц и зверей, покататься на лыжах.
II. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Вспомним, где мы сегодня побывали, что делали. (Ответ детей)
Ребята, зима – волшебница! Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах.
Воспитатель: У вас есть у каждого на столе по одной снежинке, пройдите, посмотрите на пейзажи друг друга, положите снежинку у той работы, которая вам больше всего понравилась.
Воспитатель: Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и хочу вам преподнести небольшие сувениры с символом следующего 2021 года. Спасибо. Молодцы!