Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).
Задачи:
Образовательные:
учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техникой работы с манкой, закреплять приемы работы с клеем.
Развивающие:
развивать у детей желание использовать в рисовании нетрадиционные методы, развивать память, речь, развивать образное мышление, воображение.
Воспитательные:
формировать у детей положительное, эмоциональное настроение. Воспитывать любовь и интерес к природе. воспитывать эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материалы и оборудование : манка, клей ПВА, тонкие кисти «щетина», картон синего, коричневого, черного цвета А4, иллюстрации зимних пейзажей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы, наблюдение за снегом, его свойствами.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинки. Какое время года изображено? Много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку.
Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега.
Послушайте стихотворение о этом прекрасном времени года Т. Боковой "Зимушка-зима"
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Воспитатель: ребята давайте поговорим немного об этом прекрасном и волшебном времени года.
Беседа о зиме.
Как изменилась погода зимой (стало холодно).
Что можно сказать о снеге (холодный, пушистый, мягкий).
Какие зимние явления природы вы знаете (метель, вьюга, снегопад, пурга).
Как зимуют растения, насекомые, животные (уходят в спячку).
Почему зимой мало птиц? (улетели на юг).
Какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).
Игра: «Покатился снежный ком»
Воспитатель: сейчас будем играть со снежками. Снежок покатится из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?». (снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)
Вы правы, действительно, зима у нас очень разная. Она и студеная, и с метелями, и весёлая с падающим снегом.
Воспитатель:сегодня мы с вами создадим свои зимние картины. Но сначала немного поиграем.
Динамическая пауза «Зима»
Наконец пришла зима.
(разводят руки в стороны)
Стали белыми дома,
(складывают руки над головой в виде крыши)
Снег на улице идет,
(поднимают и медленно опускают руки)
Дворник улицу метет.
(покачивают опущенными руками влево- вправо)
Мы катаемся на санках,
(приседают, руки вытягивают перед собой)
Пишем на катке круги,
(убирают руки за спину, поворачиваются кругом)
Ловко бегаем на лыжах
(выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)
И играем мы в снежки.
(выполняют движения, имитирующие метание)
Практическая часть.
Воспитатель: вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. (дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе).
Посмотрите, как манка похожа на снег (исследую манку).
Воспитатель: оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать.
Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги, на которой распечатан зимний пейзаж.
Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.
Подведение итогов.
Воспитатель: ребята, какие, вы все молодцы. У вас получились очень красивые зимние картины. Снег, который вы изобразили в своих рисунках, не тает и будет долго радовать вас.
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!