Светлана Александровна Мажова
Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы
Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика».
Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации в технике «бумагопластика»; развивать мелкую моторику рук и глазомер; формировать умение следовать устным инструкциям; развивать эстетичность и художественный вкус и творческие способности, активировать воображение и фантазию.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зимушка-зима“ в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Оборудование и материалы:
бумажные салфетки белого цвета, клей-карандаш, простой карандаш, основа - цветной картон, фигурный дырокол «Снежинка».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Запорошила дорожки, Раскрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила.
Дети: Зима!
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)
С неба – звездой, На ладошку – водой. (Снег.)
Детки сели на карниз И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)
Прозрачен, как стекло, А не вставишь его в окно. (Лед.)
Не снег и не лед, А серебром все деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:
Физкультминутка «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»). Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко, Слепим мы снежки в ладошках. Дружно ими побросались – Наши руки и размялись. А теперь пора творить – Лес заснеженный «лепить»
Этапы выполнения работы:
1. Салфетки разрываем на полоски.
2. Полоски скручиваем в жгутики.
3. На картоне рисуем простым карандашом контур зимнего пейзажа.
4. Начинаем приклеивать жгутики, промазывая клеем контур.
5. Заполняем контуры салфеткой, обрывая ее по силуэтам.
6. Дополняем аппликацию снежинками.
7. Наша работа готова.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на выставке для родителей.
Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, все постарались! Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать? (Ответы детей)