Мадина Кайтукаева
Конспект занятия по математике «Зимние приключения» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Тема : «Зимние приключения.»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения словами –столько-сколько.
Публикация «Конспект занятия по математике „Зимние приключения“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закреплять у детей представления о количестве предметов «один-много», активизировать в речи детей слова «один-много».
Закреплять у детей знания о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.
Воспитывать у детей усидчивость и доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приёмы –сюрпризный момент,загадка,физкультминутка,художественное слово.
Оборудование-мешочек,снежинки,карточки и геометрические фигуры по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (дети становятся в круг)
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Приветствие гостям. -Ребята, посмотрите,сколько у нас сегодня гостей!
Давайте поздороваемся!
Ребята,сегодня у нас необычная гостья. Как зовут нашу гостю мы ещё не знаем, но чтобы узнать, вы должны отгадать загадку:
Замела она дорожки
И украсила окошки.
Радость деткам подарила
Всех на санках прокатила.
-Правильно, ребята,молодцы! Наша гостя-это Зима. (на экране появляется фото «Зима.»)
А пришла она к нам не одна, а со своими помощницами-снежинками. (достаю из мешочка снежинки)
Летят,летят снежинки
Белые пушинки!
-Вот они,ребята,посмотрите какие красивые снежиночки нам подарила Зимушка-Зима. Давайте соберём их,возьмём каждый по одной снежинке.
-Сколько у тебя снежинок (спрашиваю у 3-4 детей (одна)
-А всего сколько у нас снежинок (много)
-Ребята, если у нас много снежинок, то сколько снежинок у каждого из вас (одна)Значит снежинок столько, сколько и нас в группе. Давайте скажем хором.
3. Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку (снежинку ложат на ладошку)
Я её поймала, посиди немножко (накрывают одну ладошку другой)
Раз,два,три,четыре,пять (медленно открывают)
Отпускаю полетать. (тихо дуют на снежинку)
-Вот какой снегопад у нас получился!
-Ребята, а в мешочке Зимы осталась ещё одна снежинка, она не простая, а волшебная. С её помощью мы можем попасть на зимнюю полянку. На ней написано,что нам нужно идти по широкой дорожке и мы попадем на лесную полянку. (на ковре лежат две дорожки).
-Ребята,а какая из этих дорожек широкая?
-А какая узкая?Покажите.
-А как мы можем это узнать (накладываем одну дорожку на другую,если край выступает,значит эта дорожка –широкая)
-Молодцы,ребята,нашли широкую дорожку,пойдём на полянку по дорожке. (на экране фото зимней полянки)Вот и полянка, как здесь красиво!Всё вокруг белым-бело,белым снегом замело!
-Ребята,а кого мы видим на этой полянке (зайцев)Знаете,ребята,зайцы просят нас о помощи,у них порвались штанишки. Давайте мы поможем им,садитесь за свои столики,мы постараемся закрыть дырочки на штанишках зайчат заплатками. (у каждого из детей карточка и блюдце с геом. фигурами)
Посмотрите внимательно на штанишки,вам нужно подобрать заплатку такой же формы и такого же цвета,как и дырочка на штанишках.
Молодцы,ребята,вот и помогли зайчатам. А давайте угостим зайчат чем-нибудь вкусным. Что-же любят зайчата (морковку)
(выставляю на доске картинки зайчат)Посмотрите,сколько здесь зайчат (много)
-А одной морковки хватит, чтобы угостить их (нет)
-А сколько надо (много)А по другому как мы можем сказать?Морковок надо столько, сколько и зайчиков. (давайте скажем хором (напротив каждого зайца выставляю по одной морковке)
-Вот и получилось у нас зайцев и морковок поровну. (скажем хором)
Физминутка «Снежинки»
Мы снежинки,мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок
Получается снежок.
-Ребята, нам уже скоро пора обедать,пора возвращаться в сад. Давайте закроем глазки,посчитаем до трёх и окажемся в садике. Но сначала скажем до свидания зайчатам!
Раз,два, три-вот мы и в саду!
Итог.
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Что мы там делали?
А ещё что мы делали?
Вам понравилось?
А что именно понравилось?
Хотите ещё раз побывать в лесу?
Ну тогда скажем Зимушке спасибо за интересное приключение и приходи к нам ещё!До свидания, Зима!
Также попрощаемся и с нашими гостями: до свидания! Приходите к нам ещё!