Кайшева Виктория
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Выше, ниже»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике (во 2 младшей группе)
Тема : «Выше, ниже»
Цель: формирование пространственных представлений «выше», «ниже».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. формировать умение сравнивать предметы по высоте;
2. формировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под»;
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Выше, ниже“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3. формировать умение понимать и правильно ориентироваться по сторонам «направо», «налево»;
4. формировать умение выделять и группировать предметы по величине;
5. закреплять умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством;
Развивающие задачи:
1. развивать внимание, наблюдательность;
2. развивать речь через полные ответы на вопросы;
3. развитие продуктивной деятельности.
Воспитывающие задачи:
1. воспитывать отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность.
2. воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к друг другу.
3. воспитывать умение слушать других ребят, воспитателя.
Методические приемы:
1. Наглядный: демонстрационный материал, раздаточный материал.
2. Словесный: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
3. Практический: выполнение детьми заданий, игра.
Предварительная работа:
1. Беседы на темы ЗОЖ
2. Дидактическая игра «Наведем порядок»
3. Дидактическая игра «Направо, налево»
4. Дидактическая игра «Строители»
Материалы :
Демонстрационный. Радиосообщение, (или письмо, изображения двух королей, коробочки с цифрами 1, 2, 3, методическое пособие «Времена года» для игры «Витаминный огород»
Раздаточный. карточки с нарисованными предметами личной гигиены (по одному, по два, по три, картинки яблок, ежа, грибов, птиц.
ХОД
Организационный момент
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»
плечи поднять
Введение в игровую ситуацию
Звучит радиосообщение. «Внимание, внимание! Мы жители страны Здоровья просим вас о помощи! Короли нашей страны Витамин и Здравик расспорились, кто из них выше. Пока они спорили, злая волшебница навела страшный беспорядок в нашей стране. Сами мы не справимся. Помогите!”
Воспитатель. Ребята, поможем жителям страны Здоровья?
Дети. Да.
Воспитатель. И королям поможем узнать кто из них выше?
Дети. Да.
ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ
Воспитатель. Ребята, а сами-то мы умеем определять кто выше, а кто ниже?
Дети. Нет.
Воспитатель. Я вас научу.
Воспитатель. Например сравним Егора и Алесю. (ставит слева Егора справа Алесю)
Воспитатель. Ребята, мы можем сказать, кто выше, кто ниже?
Дети. Нет.
Воспитатель. А теперь поставим рядом Егора и Алесю.
Воспитатель. А сейчас можем сказать, кто выше, кто ниже?
Дети. Да. Егор выше Алеси.
Воспитатель. Значит ребята, чтобы узнать кто выше, а кто ниже нужно
встать рядом на ровную поверхность.
Воспитатель. Вот вам карточка чтобы вы не забыли.
(Воспитатель вывешивает схему).
Воспитатель. Посмотрите, чтобы узнать кто выше, а кто ниже, нужно встать на ровную поверхность – на пол. Но нельзя куда вставать?
Дети. На коробку, на стул.
Воспитатель. Теперь можно отправляться в путь. А это правило мы возьмем с собой в страну Здоровья.
ИГРА «Направо, налево»
Воспитатель. Я знаю дорогу, по которой мы можем попасть в страну Здоровья.
Воспитатель. Идите направо до медведя, потом направо по зеленой тропинке до тигра, идите налево до зайца, пройдите под высокими воротами и прямо до сказочной двери.
(Перед ребятами высокие и низкие ворота. Ребята проходят под высокими воротами)
Воспитатель. Вот мы и пришли в волшебную страну Здоровья.
ИГРА «Два короля»
Встречают нас два короля.
Воспитатель. Ребята, а вот и короли, которые распорились кто из них выше. Посмотрите, они до сих пор спорят кто из них выше! Посмотрите-ка, король Витамин встал на коробку, а король Здравик на табурет. Как вы думаете, правильно они расположились? Можно таким образом сразу определить кто из них выше?
Дети. Нет.
Воспитатель. А что нужно королям сделать, чтобы сразу было видно, кто из них выше?
Дети. Королям нужно встать на ровную поверхность.
(Ставим королей на ровную черту)
Воспитатель. Ребята, кто из королей выше Витамин или Здравик?
Дети. Здравик.
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель. Ребята, теперь мы пойдем дальше. А чтобы нам было веселее идти позовем с собой солнышко!
Физкультминутка
Утром солнышко встает - выше, выше, выше. (Дети поднимаются вверх, встают на носочки, руки тянут вверх.)
Лучики на землю шлет ниже, ниже, ниже. (Отпускаются вниз.)
Хорошо, хорошо солнышко смеется, (Повороты в стороны.)
А под солнышком всем нам весело живется! (Прыжки)
ИГРА «Наведем порядок».
Идем дальше к зАмку.
Воспитатель. Посмотрите ребята, а вот и зАмок, (вокруг в беспорядке предметы личной гигиены). Ребята, давайте поможем жителям страны Здоровья прибраться! Разложим карточки с картинками в коробочки. Посмотрите, каждая коробочка обозначена цифрой. В коробочку с цифрой 1 какую картинку положим?
Дети. Где нарисован один предмет.
Воспитатель. Молодцы! А в коробочку под цифрой 3? Картинку, где нарисовано три предмета.
Воспитатель. Жители благодарят вас, но сюрпризы ещё не закончились. А скажите мне пожалуйста, чтобы быть здоровым, крепким, сильным, что нужно кушать?
Дети. Полезные продукты, фрукты и овощи.
Воспитатель. Верно, так как в них есть витамины, а они как солдаты охраняют наш организм. ИГРА «Витаминный огород»
Воспитатель. Жители волшебной страны Здоровья приглашают нас в свой витаминный огород. Ой, что же случилось, где чудо плоды с деревьев? Да это злая волшебница опять все перепутала!
Воспитатель. Ребята, а вы будете садовниками здоровья? Расположим яблоки на свои деревья.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, большие яблоки где растут?
Дети. На высокой яблоне.
Воспитатель. А маленькие яблоки?
Дети. На низкой яблоне.
Воспитатель. Молодцы! И здесь вы навели порядок. Теперь все чудо яблоки на своих местах.
(Воспитатель выкладывает перед ребятами картинки ежика, птички, облака, грибочков, цветочков).
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем, сделать так, чтобы нашим яблонькам не было скучно. Мы с вами все предметы разместим на дереве, под деревом, над деревом.
(Постепенно дети составляют на доске картинку, попутно комментируя свои действия).
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться домой.
(Возвращаемся к двум королям)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Воспитатеь. Кого мы там встретили?
Воспитатель. Чем мы помогли королям?
Дети. Помогли узнать кто выше, а кто ниже.
Воспитатель. Ребята, а что нужно сделать, чтобы сразу было видно кто ниже, а кто выше?
Дети. Нужно встать рядом на ровную поверхность.
Воспитатель. Молодцы!