Комарова Ксения
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Зимние приключения»
Матвейчук Н. А.
Комарова К. А.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Закреплять умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный - короткий».
Закреплять у детей представления о количестве предметов «один -много», активизировать в речи детей слова «один-много».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Зимние приключения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Закреплять у детей знания о геометрических фигурах - круг, квадрат.
Закрепить умение различать по величине предметы, использую при этом слова «большой - маленький».
Воспитывать у детей усидчивость и доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приёмы – сюрпризный момент загадка, физкультминутка, художественное слово.
Оборудование - корзинка, снежинки, штанишки и геометрические фигуры по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент (дети становятся в круг)
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!
Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычный гость. Как зовут его, мы ещё не знаем, но, чтобы узнать, отгадаем загадку:
С метлой в руке
С ведром на голове
Стоит зимой во дворе (снеговик).
Воспитатель: - Правильно, ребята, молодцы! Это снеговик.
(звучит музыка, входит снеговик)
Снеговик: - А пришел я к вам не один, а со своими помощницами-снежинками. (достаёт из корзины снежинки)
Летят, летят снежинки
Белые пушинки!
-Вот они, ребята, посмотрите какие красивые снежинки. Давайте возьмём каждый по одной снежинке.
Воспитатель: -Сколько у тебя снежинок (спрашиваю у 3-4 детей (одна)
-А всего сколько у нас снежинок (много)
- Давайте скажем хором. (много)
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку (снежинку положили на ладошку)
Я её поймала, посиди немножко (накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (медленно открывают)
Отпускаю полетать. (тихо дуют на снежинку)
-Вот какой снегопад у нас получился!
Снеговик: -Ребята, а у меня в корзинке осталась ещё одна снежинка, она не простая, а волшебная. С её помощью мы можем попасть на зимнюю полянку. На ней написано, что нам нужно идти по длине дорожке и мы попадем на лесную полянку. (на ковре лежат две дорожки).
Воспитатель: -Ребята, а какая из этих дорожек длинная? Молодцы!
-какого цвета длинная дорожка?
- какого цвета короткая дорожка? Покажите. Какого цвета короткая дорожка?
-Молодцы, ребята, нашли длинную дорожку, идем на полянку по дорожке. (на экране фото зимней полянки) Вот и полянка, как здесь красиво! Всё вокруг белым-бело, белым снегом замело!
-Ребята, а кого мы видим на этой полянке (зайчика) Ребята, зайчик просит нас о помощи, у зайчат порвались штанишки. поможем им, мы постараемся закрыть дырочки на штанишках зайчат заплатками.
(у каждого из детей штанишки и геометрические фигуры)
-Посмотрите внимательно на штанишки, вам нужно подобрать заплатку такой же формы и такого же цвета, как и дырочка на штанишках.
Ребята вы молодцы справились с заданием и помогли зайчику.
Физминутка: «Снеговик»
Мы слепили снежный ком.
Шляпу сделали на нём.
Нос приделали и в миг.
Получился снеговик.
Снеговик: - Ребята, кто это за нами из-за сугроба наблюдает (лисичка). – А ты почему такая грустная? Лисята перепутали большие с маленькими снежками, давайте ребятки поможем лисичке разобрать снежки (разбираем большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку).
Воспитатель: - Ребята, нам уже пора возвращаться в сад. Давайте закроем глазки, посчитаем до трёх и окажемся в садике. Но сначала скажем до свидания зверяткам!
Раз, два, три - вот мы и в саду!
Итог.
-Ребята, где мы с вами сегодня были?
-Что мы там делали?
-Кого мы там встретили?
А что именно понравилось?
Ну тогда скажем Снеговику спасибо за интересное приключение и приходи к нам ещё!
Дети: - До свидания!