Людмила Пеньевская
«Зимние забавы». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе.
Тема: «Зимние забавы».
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по ней вместе с воспитателем по схеме.
2. Закреплять знания детей о зимних забавах, вызвать положительные эмоции.
Публикация «„Зимние забавы“, Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3. Закреплять понятие, что зимние забавы характерны только для зимы.
4. Активизация ласкательных существительных, отработка звукопроизношения словосочетания ха-ха-ха.
5. Развивать у детей творческую активность, воображение.
Необходимые материалы: письмо, картина «зимние забавы», схема.
Ход занятия:
- Ребята, вы помните лето? (да)
- Какая погода была летом? (теплая, солнечная, дул теплый ветерок)
- В какие игры вы любили играть летом? (бегать по травке, играть в песочнице, лепить куличики, купаться в речке)
- Хорошо было летом? (Да)
- А сейчас какое время года? (Зима)
- Какая погода зимой? (Холодно, мороз, ветер, снег, вьюга).
-Ребята, значит зимой все плохо? Значит зимой выходить на улицу нельзя? И играть негде и не во что? (Можно).
- А как можно гулять, чтобы было интересно? (играть)
- Во что можно играть? (копать, лепить снеговика, чистить дорожки, лепить и играть снежки, кататься на санках, ледянках,)
Физминутка: «Саночки».
- Ребята, сегодня ко мне приходил почтальон Печкин и принес для вас вот такой большой конверт. Посмотрим, что в нем? (да)
- Ребята, а что это? (картина) А какое время года на ней изображено? Почтальон Печкин просит рассмотреть картину и назвать зимние забавы, то есть, во что можно поиграть на улице.
- Ребята, что вы видите на картине? (дети катаются на саночках, лепят снеговика, девочка катается на коньках,)
- Ребята, как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким,)
- Какие лица у детей на прогулке? (веселые, радостные счастливые). А дети замерзли на прогулке? (нет)
- А что надо делать, чтобы не замерзнуть на прогулке? (прыгать, бегать, играть).
- Как ребята смеются на картине? (ха-ха-ха). Давайте посмеемся как ребята сначала громко; а сейчас тихо.
- Ребята, посмотрите, в этом конверте есть еще задание от почтальона. Он просит составить рассказ по этой схеме. Давайте вместе составит его.
Работа по схеме:
1)какое время года; какая была погода.
2)Кто вышел на прогулку.
3) Какие развлечения придумали;
4)Какое настроение было у детей.
- Молодцы, ребята, вы составили очень интересный рассказ про зимние забавы детей.
- Ребята, вы любите зиму? (да)
- А теперь давайте зимние слова, которые вам назову, переделаем в ласковые:
Зима – зимушка;
Гора – горочка;
Санки – саночки;
Лопата – лопатка,
Снег – снежок.
Итог: - Молодцы! Ребята, мы сейчас с вами пойдем на улицу, чем мы можем там заняться? Во что поиграть?
Молодцу! И за это вам сладкие снежки.