Алёна Ерошкина
«Цвет». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цвет».
Цель. Закрепить знание основных цветов, закрепить умение группировать предметы по цвету, закреплять умение называть их цвета.
Задачи:
• Закрепить знание основных цветов;
• Формировать умение группировать предметы по цвету;
• Развивать начальные навыки конструирования из конструктора, построить домик из 4 частей. ;
• Воспитывать чувство коллективизма, дружелюбного отношения друг к другу, взаимовыручку, сопереживания персонажам занятия;
Публикация «„Цвет“, Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Материалы : изображение Злючки – Колючки, «Цветочки», д\игра «Найди дорожки к домикам», конструктор средний, аудиозапись «Разноцветная игра»
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, в одной волшебной стране завелась Злючка – Колючка и решила разрушить волшебную страну. Давайте узнаем, что там случилось. Смотрите, вот мы с вами на сказочной лужайке, но тут что – то не так, посмотрите, все цветы остались без лепестков.
На этом остался один лепесток, а какого он цвета (ответ) А какого цвета серединка? (ответ). А какой она формы? (ответ) Давайте найдем остальные. Какого цвета лепестки мы будем искать? (ответ)
А тут еще один цветок, каких лепестков ему не хватает? (ответ)
Посмотрите, есть еще цветочек, какого цвета лепестки у него облетели? (ответ)
Давайте соберем все лепестки цветочкам, только будьте внимательны.
(Дети собирают цветы, воспитатель смотрит, чтобы дети не ошибались и задает наводящие вопросы)
Послушайте, ребята, кто – то плачет. Кто же это может быть? Давайте посмотрим. (Подходим к столу, на нем лежат разноцветные гномики разных размеров)
Злючка –Колючка запутала их дорожки к домикам.
Воспитатель. А вы хотите им помочь? Посмотрите, какого цвета этот гномик? (ответ), а он большой или маленький (ответ)
(Дети находят соответствующие по цвету дорожки и приставляют к гномикам, определяя размер фигурки)
А давайте покажем гномикам какую мы знаем игру про гномика.
Кто живет под потолком?
— Гном.
— У него есть борода?
— Да.
— И манишка, и жилет?
— Нет.
— Как встает он по утрам?
— Сам.
— Кто с ним утром кофе пьет?
— Кот.
— И давно он там живет?
— Год.
— Кто с ним бегает вдоль крыш?
— Мышь.
— Ну, а как его зовут?
— Скрут.
— Он капризничает, да?
— Ни-ког-да.
Сотрите гномикам понравилась наша игра, скажите им до свидания.
Воспитатель: Ребята, а знаете почему Злючка – Колючка всем все портит и ломает? Потому что у неё нет домика. Давайте построим ей домик.
(Подходим вместе с детьми к столу на котором лежит конструктор)
Воспитатель ( Дети строят домик из 3 частей : 2 больших и 1 маленькой)
Хороший получился домик! Но чего не хватает? (крыши) Ставлю крышу. Какой она формы? (ответ) Молодцы! И Злючка – Колючка стала доброй.
Ребята, помогли мы волшебной стране? А что мы с вами сделали? Собирали цветы какого цвета? (ответ, Помогли гномикам найти дорожки к домикам? А какого цвета были гномики? (ответ). Они были все большие, или все маленькие? (ответ). Вам понравилось путешествовать по сказочной стране? Когда – нибудь мы снова ее навестим.
Посмотрите Злючке – Колючке так понравился её домик, что она от радости затанцевала давайте потанцуем вместе с ней. Включаю запись «Разноцветная игра»