Ольга Тимакова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
Выполнила: воспитатель группы №1
Тимакова Ольга Александровна
Программное содержание:
- упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один;
- совершенствовать умение составлять группу предметов по цветам и выделять один предмет из группы по цвету.
- закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Демонстрационный материал :
Мишка, карточка – образец с изображением бабочек – желтая, красная, зеленая; цветы тех же цветов (по количеству детей); карточки с изображением разного времени суток.
Раздаточный материал :
Бабочки - желтая, красная, зеленая.
Ход занятия:
Ребята у меня на доске нарисовано две клумбы, но в одной клумбе много цветов, а в другой мало. (Ответы детей) И сегодня мы с вами будем учиться различать, сколько движений мы сделали много или одно.
Игра "Сделай как я".
Воспитатель выполняет различные движения и предлагает детям повторить их, затем просит выполнить действия по команде, переходя от одного вида движений к другому (прыгать, останавливаться, шагать, назвать, сколько движений сделали. (Один, много)
Игра "Продолжи ряд".
Воспитатель раздает детям бабочек желтого, красного и зеленого цветов и показывает карточку с бабочками разных цветов, расположенные в определенной последовательности. Воспитатель предлагает детям выложить бабочек в той же последовательности, уточняет порядок их расположения.
Подвижная игра "Найди свой цветочек".
Воспитатель раскладывает на полу желтые, красные и зеленые цветы (по количеству детей). Под музыку дети с бабочками в руках двигаются по комнате, по окончанию музыки они сажают бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз, меняя расположение цветов на полу.
Игра "Когда это бывает".
Ребята к нам в гости пришел мишка, но он забыл, когда надо ложиться спать, вставать с кроватки и играть. Давайте мишке поможем мишке вспомнить, когда это бывает. Мы просыпаемся утром, а спать ложимся вечером, играем днем, а спим ночью. Завтракаем утром, а обедаем в обед и т. д.
Итог занятия :
Дети чему мы научились на занятии?
- различать части суток;
- пользоваться словами один, много;
- раскладывать предметы в определенной последовательности;
- закрепляли названия цветов желтый, красный, зеленый.
Анализ занятия.
Свое занятие по формированию элементарных математических представлений я проводила в игровой форме.
Для достижения первой задачи: упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один, была проведена игра "Сделай как я" детям были показаны движения, и они определяли, сколько было сделано движений одно или много. Все ребята справились с этой задачей.
При совершенствовании умений составлять группу предметов по цветам и выделять один предмет из группы по цвету. Была предложена игра "Продолжи ряд". Для этой игры использовались раздаточный и демонстрационный материал. Были закреплены цвета красный, желтый, зеленый. Когда составляли ряд по цветам - бабочек, несколько детей испытывали затруднения, они не могли понять, как нужно выкладывать цвета в нужном порядке. Необходимо продолжить работать с детьми в совершенствовании умений составлять группу предметов по цветам и выделять один предмет из группы по цвету.
Также во время занятия была проведена подвижная игра "Найди свой цветочек" в ходе игры закреплялись цвета желтый, красный и зеленый.
Игра "Когда это бывает" проведена для закрепления, умения различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь. Детям были показаны картинки с изображением частей суток, а они должны были назвать, что изображено. Ребята испытывали затруднения при определении частей суток. Для реализации этой задачи необходимо работать с детьми по картинкам изображающие части суток, в режимные моменты.
На занятии ребята вели себя хорошо, внимательно слушали, были эмоциональны и хорошо отвечали.