Александра Лапшина
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка»
Цель: Формирование у детей двигательных умений и навыков (ходьба по гимнастической скамейке с сохранением равновесия; спрыгивание в обруч с приземлением на полусогнутые ноги; ходьба с перешагиванием предметов).
Задачи:
1. Способствовать освоению детьми основных движений:
- ходьба по гимнастической скамейке (руки на пояс) с сохранением
равновесия;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- спрыгивание в обруч, лежащий на полу, с приземлением на полусогнутые
ноги;
- ходьба с перешагиванием предметов, не задевая их и сохраняя равновесие.
2. Развивать умение ходить и бегать в колонне.
3. Вызвать доброжелательное отношение к животным, желание помочь.
Физкультурно-игровое оборудование и материалы: гимнастическая скамейка, обручи, кубики, «сугробы» из картона для перешагивания, «снежки»; магнитофон, световой шар; берлога медведя, домик зайца, «мед» и «малиновое варенье».
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, метод проблемного обучения детей, здоровьесберегающая технология.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме Колобка заводит детей в спортивный зал. Дети выстраиваются в линию.
Колобок (грустно): - Ребята, я сейчас получил письмо от своего друга. (Достает конверт, на котором нарисовано изображение зайца.) Он написал мне, что простудился, у него высокая температура и болит горло. Даже не знаю, что же мне теперь делать?
Дети: Нужно его вылечить. Нужно вызвать ему врача.
Колобок: Да, вот только живет мой друг очень далеко – в Сказочном Лесу. Доктор до него добраться не сможет… У меня, конечно, есть и мед, и малиновое варенье (показывает, но ехать туда один я очень боюсь. Ведь там живет… (шепотом) лиса! Даже и не знаю, кто может мне помочь? Кто бы смог поехать со мной в Сказочный Лес, ведь вместе – не так страшно!
Дети: Мы поможем! Мы поедем!
Колобок: Как здорово, что вы согласились мне помочь! А вы, ребята, догадались, кто мой друг?
Дети (глядя на конверт в руках Колобка): Да, это заяц!
Колобок: Какие вы догадливые! Только такие сообразительные ребята смогут добраться до Сказочного Леса и до домика зайца, ведь на пути нас ждут различные препятствия и испытания! Ну что, вы готовы?
Дети: Да!
Колобок: Тогда занимайте свои места в поезде, и мы отправляемся.
Колобок складывает мед и малиновое варенье в мешок, берет с собой.
Звучит песня «Паровоз «Букашка» (Музыка: Александр Ермолов. Слова: Александр Морозов.) – 1 куплет и припев.
Под музыку дети выстраиваются за воспитателем-Колобком и отправляются по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги и вращая руками, согнутыми в локтях, вперед-назад в такт музыки (игровое задание «Едет, едет паровоз»). По окончании куплета останавливаются, воспитатель обращает внимание детей на «берлогу медведя» перед ними.
Колобок: Ребята, вот мы уже и в Сказочном Лесу. Взгляните, что это там перед нами? (показывает на берлогу)
Дети: Это берлога! Там мишка спит.
Колобок: Главное нам теперь его не разбудить!
Колобок совместно с детьми рассказывают стихотворение И. Токмаковой «Медведь»:
Как на горке – снег, снег.
И под горкой – снег, снег.
Как на елке – снег, снег.
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише – не шуметь.
В конце стихотворения дети подносят указательный палец к губам, произнося «ч-ч-ч».
Колобок (шепотом): Ребята, чтобы нам мишку не разбудить, давайте пойдем на носочках тихо-тихо, как мышки.
Игровое упражнение «Мышки»: ходьба на носках, руки произвольно.
Колобок: Молодцы, ребята, как мышки мимо медведя прокрались. А теперь покажите мне, как ходит сам мишка (ходьба – игровое подражательное упражнение «Медведь»). Вы просто настоящие медведи. А помните, к кому мы в гости торопимся?
Дети: К зайцу.
Колобок: Верно. А как зайчик прыгает?
Игровое подражательное упражнение «Зайчик»: прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кругу.
Колобок: Просто настоящие зайчики! (Взволнованно): Ребята, я узнаю это место, где-то здесь живет лиса! Давайте побежим, чтобы она нас не заметила!
Бег по кругу, затем вновь ходьба. Воспитатель замечает корзину с синими кубиками-«льдинками».
Колобок: Ребята, вы видите, корзина какая-то стоит. Давайте подойдем, посмотрим, что в ней (подходят к корзине). Кто-то кубики-льдинки в корзину собрал. Давайте мы с ними поиграем!
Воспитатель раздает детям по два кубика, встают в круг и выполняют комплекс упражнений с кубиками:
1. «Наушники». И. п. – ноги слегка расставлены, руки с кубиками за спиной. В. : поднести кубики к ушам, имитация наушников, убрать руки с кубиками за спину. Повторить 6 раз.
2. «Вниз». И. п. – ноги шире плеч, руки с кубиками подняты вверх. В. : наклон, положить кубики на пол (колени не сгибать, выпрямиться, поднять руки без кубиков вверх и на вопрос «Где льдинки?» сказать: «Нет льдинок»; снова наклониться вперед, взять кубики в руки, выпрямиться, руки с кубиками поднять вверх и произнести: «Вот льдинки!» Повторить 4 раза.
3. «Кубики к носкам». И. п. – лежа на спине, кубики в вытянутых руках наверху. В. : поднять ноги, руки с кубиками поднести к ногам, произнести: «Здравствуйте, ножки!», опустить одновременно и ноги, и руки. Повторить 4 раза.
4. «Постучи!». И. п. – ноги слегка расставлены, руки с кубиками за спиной. В. : присесть, постучать кубиками об пол, встать, кубики спрятать за спину. Повторить 5-6 раз.
5. «Подскоки». И. п. – ноги слегка расставлены, кубики в руках. В. : прыжки на двух ногах с одновременным стуком одного кубика об другой. 8-10 прыжков в чередовании с ходьбой.
Колобок: Как мы здорово с льдинками поиграли! Давайте теперь их снова в корзинку соберем.
Дети складывают кубики в корзинку, Колобок убирает их с центра зала.
Колобок: Ах, как красиво в Сказочном Лесу, посмотрите вокруг!
Воспитатель включает световой шар, и пока дети рассматривают бегущие по залу огоньки, расставляет дорожку: ставит гимнастическую скамейку, кладет обруч, расставляет сугробы.
Выключает шар.
Колобок: Ребята, мы уже совсем рядом с домом зайца! Вставайте скорее друг за другом (дети встают в строй). Посмотрите, чтобы подойти к дому зайца, нам нужно вначале пройти аккуратно по ледяной дорожке (ходьба по гимнастической скамейке (руки на пояс) с сохранением равновесия, затем в конце ее спрыгнуть в овражек (спрыгивание в обруч, лежащий на полу, с приземлением на полусогнутые ноги) и пройти аккуратно через сугробы (ходьба с перешагиванием предметов, не задевая их и сохраняя равновесие).
Дети приступают к прохождению дорожки поточным способом. Выполняют, слушая указания воспитателя. Воспитатель стоит в конце гимнастической скамейки, в месте спрыгивания, контролируя безопасное выполнение упражнений. Прохождение дорожки 3 раза.
В зал входит лиса.
Лиса: Кто это тут в лесу прыгает? Мне, Лисице, спать мешает? (Замечает Колобка.) Ах, это ты Колобок! (потирает руки) Иди ко мне, мой румяненький! Я тебя съем!
Колобок (испуганно): Ребята, помогите мне! Не хочу я, чтобы лиса меня съела! Берите снежки, отвлеките ее от меня!
Колобок высыпает на пол поролоновые снежки. П/и «Снежки»: дети обкидывают снежками Лису. Лиса убегает, забрав с собой мешок с медом и малиновым вареньем.
Колобок: Спасибо вам, ребята! Давайте теперь снежки все соберем.
Дети собирают снежки в мешок. Колобок убирает мешок.
Колобок: Ребята, а вот и домик зайца показался! (Указывает на домик, достает из-за домика игрушечного зайца.) Здравствуй, друг мой заяц! Ребята, давайте вместе с зайкой поздороваемся (хором): Здравствуй, Зайка!
Заяц (озвучивает воспитатель): Здравствуйте, ребята! Здравствуй, друг мой Колобок!
Колобок: Мы пришли тебя лечить!
Заяц: Я, ребята, захворал, потому что снег лизал.
Колобок: Ой-ей-ей, ребята, разве можно снег лизать?
Дети: Нет!
Колобок совместно с детьми рассказывают стихотворение Т. Войлоковой «Снег – не сахарная вата»:
Снег – не сахарная вата,
Кушать снег зимой не надо.
И сосулька – не конфета,
Должен ты запомнить это!
Дети грозят пальцем.
Колобок: Ну, что, заяц, не будешь больше снег лизать?
Заяц: Нет, ребята, не буду!
Колобок: А чтобы ты поскорее поправился, мы с ребятами привезли тебе к чаю мед и малиновое варенье. (озирается) Ой, ребята, а где же они?
В зал входит Лиса с мешком.
b]Лиса[/b]: Это я забрала у вас мед с вареньем, обиделась на вас. Но теперь я все возвращаю, только больше снежками в меня не кидайтесь. И тебя, Колобок, я есть не буду.
Лиса отдает мешок с вареньем и медом Колобку.
Колобок: Спасибо тебе, Лисичка, что вернула нам мед и варенье для зайчика! Теперь он быстро поправится! (Достает мед и варенье, ставит к домику зайца.)
Заяц (озвучивается воспитателем): Спасибо всем! Я теперь быстро поправлюсь и больше никогда снег лизать не буду.
Колобок: Вот, и хорошо! (Обращается к Лисе): А тебя, Лиса, мы прощаем! Может, поиграешь с нами?
Лиса: Конечно, поиграю!
Дети вместе с Лисой и Колобком встают в хоровод Игра малой подвижности «Ровным кругом»: дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу со словами:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем вот так!
Колобок показывает любое движение, которое дети за ним повторяют. Игра продолжается. Повторить 3 раза: вначале хлопать, потом топать, потом прыгать.
b]Лиса[/b]: С вами, ребята, очень интересно, но мне пора домой! До свидания!
Колобок и дети: До свидания, Лисичка!
Лиса уходит из зала.
Колобок: Ну, что, ребята, все до домика зайчика добрались?
Дети: Все добрались!
Колобок: И все преграды на пути преодолели: и медведя не разбудили, и по скользкой дорожке прошли, и в овражек аккуратно спрыгнули, и сквозь сугробы пробрались?
Дети: Да!
Колобок: И с лисичкой подружились! И зайчика вылечили! И все благодаря вам, ребята! Спасибо! А теперь нам пора уезжать из Сказочного Леса! Давайте попрощаемся с зайчиком!
Дети: До свидания, Зайчик! (машут зайцу)
Колобок: Давайте снова садиться в поезд и поедем с вами домой!
Дети строятся и покидают зал в строе (друг за другом, высоко поднимая ноги и вращая руками, согнутыми в локтях, вперед-назад) под напевания воспитателя:
Чух-чух-чух, ту-ту-ту,
Белые барашки!
Возвращается с прогулки
Паровоз «Букашка»!