Галина Матрохина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много, мало, один»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа
Воспитатель:Матрохина Г. А.
Тема: Много, мало, один
Цель занятия : упражняться в составлении групп отдельных предметов,учить находить сходство между ними, различать и называть форму предметов (квадратная,круглая)
Материал: апельсин на тарелочке, игрушки по темам (зоопарк, птичий двор- петух,курица)
Для детей: крупный набор Строитель, геометрические фигуры, большие и маленькие,круги и квадраты)
Ход занятия
Поиграем: Пальчиковая игра
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Много, мало, один“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Воспитатель обращает внимание детей на апельсин лежащий на тарелочке. Задает вопросы детям. Ребята посмотрите что это лежит на тарелочке? Дети отвечают (два три человека)воспитатель предлагает ребятам пройти тихо сесть на стульчики за столы.
Воспитатель: ребята скажите сколько у меня апельсинов? дети отвечают:1
Воспитатель: правильно
воспитатель предлагает детям почистить апельсин. Воспитатель помогает очистить настоящий апельсин, а дети имитируют движения. (Пальчиковая игра заботливый друг)
Очищаем апельсин на тарелочке он один
Апельсин я разломлю
Всех знакомых наделю.
(Дети показывают движения очистки апельсина,его разделения на дольки)
Эту дольку Ване (движение правой кистью как при раздаче долек)
Эту дольку Тане,
Эту дольку Толе,
Эту дольку Коле,
Ну,а что останется (движения кистями вперёд к груди)
Только мне достанется
Показывая на апельсин воспитатель спрашивает: Ребята посмотрите какой формы апельсин?
Ответ детей: круглая( 2-3 человека)
Воспитатель: правильно
Сколько апельсинов на тарелке?
Дети отвечают- один
Воспитатель: А сколько долек у апельсина?
Дети отвечают: много
Далее работа с геометрическими фигурами
Перед детьми лежат круги и квадраты
Воспитатель даёт задание детям. Покажите большие круги,покажите маленькие круги,покажите квадраты и т. д.
Воспитатель просит детей посчитать фигуры,чем отличаются круги от квадратов. Дети называют сходство и различие фигур. Воспитатель предлагает детям: А давайте отправился в путешествие по группе.
Дети становятся друг за другом,держась за пояс друг друга.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправился в Зоопарк
По пути в Зоопарк воспитатель спрашивает у детей какие животные живут в зоопарке,дикие или домашние? Дети отвечают дикие.
А посмотрим сколько животных. Воспитатель показывает животных из игры Зоопарк. Дети отвечают: много,мало,один.
Затем дети отправляются на птичий двор.
Воспитатель предлагает посчитать птиц на птичьем дворе. Петухов (один, куриц (много). Они пасутся. Пришла птичница,насыпала корм, птицы ушли клевать зерно. Сколько осталось птиц на дворе. Дети отвечают: ни одного.
Затем дети проходят на места.
Воспитатель подводит итог занятия,обязательно хвалит всех детей.
Работа вне занятия : игра в песочница с формочками, игра в беседке Найди такую же фигуру, прыгни из круга в круг и т. д.
Настольная игра в Зоопарк (закрепление знаний о диких животных и их детенышах).